СОБАКА НА СЕНЕ



В 1978 году на экраны выходит «Собака на сене», 2-х серийный фильм с прекрасной музыкой и интересным сюжетом, снятый по одноименной пьесе Лопе де Вега. Поклонников у фильма было более, чем достаточно и это объяснимо, он очень красочный, съемки проводились в Крыму, в Ливадийском дворце, здесь есть любовь, ревность, плутни любящего слуги с помощью которого нищий секретарь становится сыном богатого вельможи, и счастливый финал – свадьба любящих друг друга главных героев. Актерский состав способствовал успеху – Маргарита Терехова, красавица, которой было не трудно изобразить надменную недотрогу, внутри которой горел жаркий огонь страсти к безродному секретарю. С одной стороны она утверждает, что «любовью оскорбить нельзя», а с другой, храня традиции своих именитых предков, говорит избраннику, что ее «деспот родовая кровь». Ее возлюбленного должен был играть или Олег Янковский или Олег Даль, но сыграл Михаил Боярский, который поет и подходил по внешним данным. Дуэт получился блистательным, когда герои смотрят друг на друга, веришь в то, что они без ума влюблены.


Армен Джигарханян играет Тристана, слугу Теодоро, ложь которого обернулась счастьем для героев картины. Елена Проклова, Игорь Дмитриев, Николай Караченцов, Зинаида Шарко замечательно исполняют свои роли и веришь, что «не в величье наслажденье, а в том, чтобы душа могла осуществить свою надежду».


Фильм поставил режиссер Ян Фрид, которого можно назвать родоначальником музыкальной комедии в советском кино, музыку написал Геннадий Гладков. На съемках не обошлось без курьезов – при съемке одного из эпизодов, Боярский наступил на платье Тереховой, которое, естественно оборвалось, что привлекло внимание не только съемочной группы, но и многочисленных экскурсантов, съемки проводились наряду с экскурсиями в Ливадийским дворце. Говорили, что в сцене, где Диана дает Теодоро пощечины, она нарочно отлупила его до крови, в отместку за порванное платье. В сцене, где Караченцов поет свой знаменитый романс под балконом Дианы, ему помогает актер Ялтинского театра, который был такого маленького роста, что его пришлось одеть в дамские туфли на высоченных шпильках, хохот на площадке чуть не сорвал съемку. Боярского вначале утвердили на роль Рикардо, затем сделали Теодоро, а затем опять хотели отказаться от него, однако Терехова поставила ультиматум и его оставили, с ней трудно было спорить. Это дало ему путевку в Д’Артаньяны, как считает Юнгвальд-Хилькевич.
Фильм запоминающийся и любимый зрителями. Прекрасные романсы дополняют сюжет.
|
</> |