S.N.U.F.F.

топ 100 блогов najnas11.12.2011 Пока обратные отсчёты ещё имеют смелость тикать - за последний роман Пелевина нашего Виктора Олеговича толкну телегу в овраг. Ну, в общем, проглотил я эту книгу любви и тьмы - и в устах моих она была горька, но сладка была во чреве.





Поначалу книга заставляет закостенелого почитателя недоумно морщить лоб - это что за сеттинг варкрафтовский у нас такой, это что у нас за прозрения в будущее, это что у нас за упоротость по полной программе, какие ганджуберсерки - вы о чём, Виктор олегович? Потом и вовсе становится странно - мизогиния (как и насыщенность сексуальной тематикой вообще) в книге зашкаливает. Впрочем, это как раз слегка разряжало обстановку внутри меня лично. Представляю что будет, если книжку подкинуть каким-нибудь радикальным феменисткам. Хотя, конечно, пво катком там проходится по всему, что только можно - но если многослойное желчное выстёбывание власти, "загадочной русской души" и "цивилизованного европейского рассудка" довольно привычная тема, то такая насыщенность циничными и точными наблюдениями по поводу женского пола даже удивляет. Но как и заявленно в аннотации, это же "роман-утøпия о глубочайших тайнах женского сердца". А так как в тибетском и китайском языках слово для сердца и ума - одно... Короче - тут просто ни прибавить, ни убавить.

Сам же пелевин (а не его афоризмы) начинается где-то во второй части (если даже не после первых 2/3 книги) - именно там находят место все лекции о природе человека и его ума, а также основной религиозно-эскапистский мессадж, служащий каркасом для всех произведений Пелевина, год от года. И это радует, потому что ради этого книгу нужно читать, даже если она потом разочарует. Меня не разочаровала, если не считать разочарования в момент перелистывания последней страницы - от того, что всё закончилось.

И да - ПВО не докладывает в свои книги в последнее время света и любви. В "t." их было достаточно, а вот "Ананасовая вода" была удручающе мрачна.

Из персонажей предыдущих книг, которые по старой-доброй традиции появляются в каждой книге, обнаружены Семён Левитан и, условно, Великая Летучая Мшь.

Ну и о самом сеттинге - у нас имеется некое пост-апокалиптическое будущее, где ареной выступает столица государства орков (Уркаинский Уркаганат) - город Слава, над которым постоянно висит летающий город Бизантиум (сокращённо - Биг Биз). Понятно, что орки = славяне (а в более широком смысле - все те, кто не "золотой миллиард"), люди Биза = западная цивилизация. Вместе они составляют две части единого целого, инь-янь такой (впрочем, тут - инь-гегельянь). Но сеттинг как раз не имеет особого значения (ну за исключением того, что позволяет очень смешно и едко шутить, при этом не задевая конкретых лиц), хотя некоторые прозрения как обычно удивляют своей точностью. Ещё одна мелкая, но интересная деталь (может S.N.U.F.F. [info]ibsorath заинтересуется) - если в "Ананасовой Воде" пво в целом опровергал возможность существования исскуственного интеллекта устами и мыслями своих персонажей, то в С.Н.А.Ф.Ф.Е. напротив - утверждает, что может искуственный интеллект и невозможен, но неотличимая его симуляция - как раз да. Потому что люди очень примитивны как биологические существа.

Ну и самую малость цитаток, смачных, актуальных, разных и прочих:

***
- А что такое, по-твоему, любовь? - спросила Кая.
- Наверное, когда тебе хорошо с кем-то.
- А кому должно быть хорошо? Тебе или тем, кого ты любишь?
Грым пожал плечами.
Это был слишком отвлечённый вопрос. Внизу плохо было всем - и тем, кто любил, и тем, кого любили. Не говоря уже о том, что никто никого на самом деле не любил - орков просто притирало друг к другу бытом.
- А как сама считаешь? - спросил он.
- Наверное, - сказала Кая, - любовь - это когда ты хочешь спасти того, кого любишь. Особенно когда это очень сложно сделать. И чем сложнее, тем сильнее любовь.


***
При самом циничном взгляде на самку человека – а производители сур смотрят на нее именно так, – она представляет собой просто биологическую машину, которую можно условно разделить на два блока – информационный и воспроизводящий («гипнотабло» и «спермоприемник», как выразился работавший со мной консультант-суролог).
Воспроизводящий блок – это конвейер по производству новых человеческих существ, про который все и так хорошо знают. А вот информационный блок…
Здесь у меня возникают трудности с формулировкой. Скажем так, это совокупность сигналов, которые женщина посылает в пространство с целью обеспечить (или, наоборт, купировать) репродукцию. Вернее, она думает, что посылает их сама, но на самом деле девяносто процентов за нее делает природа, которой на эту конкретную самку глубоко наплевать. И в этом, конечно, главный источник вековой женской скорби.
Почему так могущественно женское очарование? Почему в юном существе, почти еще ребенке, дремлет сила, способная сокрушить царства?
Дело в том, что красота юной девушки – это свернутое будущее, незримо присутствующее в настоящем. Это сообщение о том, что прямо здесь может запросто открыться дверь в далекое завтра – одна из тех, сквозь которые Маниту ускользает сам от себя в грядущее уже столько миллионов лет. Маниту нравится, когда он видит такую дверь через наши глаза. А мы – всего лишь его слуги и пешки. И все, что мы можем – это почтительно и быстро исполнять его приказы. Даже в те непростые минуты, когда Его взгляд останавливается на мальчиках или овечках.
Теперь я попробую повторить то же самое не так поэтично.
Информационные сигналы, которые должны обеспечить репродукцию, доходят до каждого из шести органов чувств. Тут действуют и запахи, и прикосновения, и вкус чужих губ, и звуки слов, и вызываемые этими словами мысли – но важнейшим каналом, конечно, остается визуальный.
Женская красота с научной точки зрения – это не что иное, как суммарная информация о геноме и репродуктивной способности, которые анализируются мозгом за доли секунды: мужчина понимает, нравится ему женщина или нет, после первого же взгляда. И если она ему нравится, это чувство достигает крайней интенсивности немедленно, ибо через пять минут мужчину могут убить звери и природа не хочет рисковать.
Но мы живем не в пещере, а в обществе. Поэтому совершенно правы были религиозные моралисты, заставлявшие женщин прикрывать специальной тряпочкой не только спермоприемник, но и гипнотабло. Ибо главный половой орган женщины – это, конечно, лицо. Не зря ведь чуткие к тихому голосу природы орки так его и называют: «ебальник». Все это, конечно, самоочевидно – я не стану даже ссылаться на существование такого хрестоматийного жанра храмового порно, как facial. Не говоря уже о косметике.
Наше потомство от некоторых женщин имеет лучшие шансы на выживание (или по какой-то другой причине кажется предпочтительным огромной биологической программе, частью которой являемся мы все). Такие женщины нравятся нам больше, чем другие – то есть не нам, а этой самой программе, которая со свойственным ей цинизмом окунает нас сперва в романтическое опьянение, потом в долгие сердечные муки, а затем в нудные юридические хлопоты.


и так далее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отлично, просто отлично.Тех, кто сможет заплатить миллион рублей за официальный откос, будут защищать те, кто этих денег заплатить не смог. Бедные будут, в случае чего, умирать за богатых. Всё правильно, капитализм - он ...
Мать-мать-мать, это всё-таки ...
Чисто глядя на фото, предположите, кем работает эта девушка? Знакомьтесь, это Екатерина Пешкова - заместитель губернатора Красноярского края Льва Кузнецова. А начинала свою политическую карьеру Екатерина в качестве модели, а потом ведущей новостей, потом резкий переход в протокольный ...
...
5 разворотов ОТДЕЛЬНЫМ ПОСТОМ выложили мои комменты.... Вот сейчас косточки ...