
Снова о Пепси-Коле


В комментариях к предыдущему посту разгорелась нешуточная баталия. Максимум неприятие встретило моё рассуждение про бутылки «советской» Пепси. Многие на стену лезли, пытаясь отстоять тезис, что покупка «советской» Пепси втридорога не обязательно связана с любовью к СССР и советской системе. И что мол если кто-то разово по приколу купит эту бутылку, то это ровным счётом ничего не означает.
Вообще-то я и не утверждал нигде, что если кто-то случайно увидел такую бутылку и сказал: «О! Прямо как в СССР» и купил, то это уже конец света. Я говорил о тенденции, то есть о постоянном приобретении этих бутылок одними и теми же покупателями. А то, что такая тенденция имеет место быть и набирает обороты, говорит постоянное присутствие в продажи именно этого напитка и роста цены на него (не пропорционально быстрого, по сравнению с ценой остальных напитков).
Но я вот что подумал. Причём даже удивлён, почему эту вещь упустил из виду. Но тут, как говорится, и на старуху бывает проруха.
Дело в том, что я совершенно забыл так часто повторяемое в 90-х (особенно в первой половине) заклинание «Поколение Пепси». Когда-то это самое «Поколение Пепси» кочевало от рекламных роликов через газеты патриотов в цивильные издания. Кто только не обсуждал это самое «Поколение Пепси». Даже удивительно, что никто из комментаторов не упомянул это клише.
В целом все сходились, что «Поколение Пепси» – это рождённые в конце 80-х или начале 90-х страшно бездуховные дети, которым нужно только «Пепси», сек, поп-музыка продукты материального мира Запада. Патриоты изливали желчь на власть: «вот, уроды, вырастили поколение Пепси», а провластные СМИ связывали с «поколением Пепси» надежды на новое поколение, которое решительно порвёт с советскими ценностями. Но уже в конце 90-х стало ясно, что какого-то единого и нового «поколения Пепси» нет. А в наше время по иронии судьбы часть этого «поколения Пепси» развернулась в сторону советских ценностей (вернее того мифа, который им преподнесли под видом этих ценностей).
Но в целом промывка мозгов изо всех каналов в 90-х по поводу этого мифического «поколения Пепси» была такой мощной, что вполне возможно, что бренд Пепси отпечатался в подкорке и превратился в некий устойчивый навязчивый образ. Так что я признаю, что может именно с этими конкретными бутылками «советской» Пепси, вернее с повышенным спросом на них, дело не только в советских феллахах, а ещё и в эхе от информационной волны «поколения Пепси». И что тут не только советские феллахи подсуетились. Впрочем, я изначально использовал картинку с Пепси только как затравку для введения в тенденцию. А большинство читателей ничего кроме Пепси и не заметили.
Во всем же остальном общий посыл предыдущего поста истинен. Советские феллахи, впавшие уже в какой-то сомнамбулизм, готовы некритично потреблять любой товар, лишь бы он был завёрнут в тару «как в СССР» или привязан к СССР любыми другими фишками. Включая и моё предсказание, что они выведут любую подобную запись в ТОП. Поэтому их надо использовать всегда и везде в своих корыстных целях. Впрочем, я уже повторяюсь.
PS: Да, ещё такой момент. Некоторые не поняли вообще термина «советские феллахи», предполагая, что это какая-то новая обидная обзывалка, придуманная мной. Термин в самом деле сконструировал я. Но это никакая не обзывалка, а отсыл к одному из основополагающих формулировок Освальда Шпенглера (феллахский народ). Как-нибудь я более подробно опишу, что подразумевал Шпенглер под феллахским народом. Кратко же просто скажу, что вся деятельность коммунистов в СССР (во всяком случае до Хрущёва) была направлена на то, чтобы превратить русский и другие народы бывшей Российской империи, в единый феллахский народ. В полном объёме им этого сделать не удалось. Но кое что получилось. Но подробнее как-нибудь в другой раз.