Снова, Инкерман. №3
admiral_scheer — 07.04.2021 Опять всплыла тема с обходом Свято-Климентовского монастыря. Несколько поменялась риторика руководства:Губернатор Севастополя остановил реализацию первоначального проекта с тоннелем и сносом стадиона и домов в Инкермане.
Проект строительства новой железнодорожной ветки в Инкермане под Севастополем, который стал известен местным жителям и который предполагал создание тоннеля в скале, снос на треть построенного футбольного стадиона и демонтаж частных домов, реализован не будет. Об этом сегодня на встрече с жителями Инкермана сказал губернатор Михаил Развожаев.
«Надо проектировщикам серьёзно посмотреть на эту историю. Тот первый проект, который ранее обсуждался, уже точно реализован не будет. Не исключено, что будет новое проектное решение», — сказал Развожаев.
Источник
Чтож, если раньше говорилось, что прокладка ж/д по заявленной трассировке является чуть ли не решённым вопросом, а представители КЖД успели понервировать домовладельцев рассказами о том, что их жильё подёт под снос, то теперь заявлено об отказе от спорного решения. Только от одного решения, а не от всей идеи переноса линии. Более того, здесь тоже поменялась риторика:
Напомним, что возникновение проекта по прокладке новой железнодорожной ветки подальше от Свято-Климентовского монастыря объяснялось обращением Крымской епархии. На вопрос, кто проводил экспертизу вреда, который проходящие поезда наносят монастырю, Михаил Развожаев ответил следующим образом.
«Есть определенные исследования, которые находятся в распоряжении министерства культуры. Понятно, что это не длительные исследования, не лонгитюдные с флажками-маячками, но есть наблюдения за памятником, которые говорят – есть отрицательная динамика, которая прежде всего связана не с помещениями монастыря, а с башней крепости Каламита», – объяснил градоначальник.
Михаил Развожаев также сообщил, что варианты демпфирующего покрытия и прочих средств снижения вибраций существующей ветки, в том числе уже реализованные, не соответствуют планам развития территории.
«Речь идет в принципе о развитии площадки у монастыря. Вы знаете о том, что рядом есть промышленная площадка, которая, мягко говоря, не красит это место», - отметил Развожаев. Он добавил, что будущее развитие этой территории предполагает совершенно иное ее осмысление, включающее в себя парк и общественные пространства, так как до санкционных ограничений это было местом паломничества большого числа людей.
Другими словами, теперь акцент делается на то, что движение поездов угрожает остаткам Каламиты. Прошу прощения, но подобная перемена речей, в народе, называется "переобуванием в прыжке" и оратора, как правило, не красит.
Более того, осознавая, что могу навлечь на себя гнев восцерковлённых читателей, всё же хочу прокомментировать ещё один фрагмент выступления губернатора:
«Речь идет в принципе о развитии площадки у монастыря. Вы знаете о том, что рядом есть промышленная площадка, которая, мягко говоря, не красит это место»
Так вот, похоже, что моя догадка подтверждается - вся эпопея с переносом ж/д ветки затеяна с одной целью: увеличения территории монастыря. Именно в этом случае, железная дорога, лежащая на своем месте с 1875 года, становится помехой, разрезая монастырские земли.
Можно только пожалеть о том, что вместо реально важных ж/д проектов, время, средства и энергия тратится на удовлетворение "хотелок" небольшого круга лиц
|
</> |