Снова ехала в маршрутке стоя…
silver_slider — 05.04.2016Есть в Москве одна маршрутка, садясь в которую, я никогда не знаю, доедем ли мы без последствийJ) Ее номер – 11, и ходит она от Останкино до Измайлово. Маршрут очень длинный, едет долго. И, возможно, поэтому водители стараются гнать свои машины по трамвайным путям и узким дорогам с особым смаком. Эта маршрутка – единственная, где я не сажусь на переднее сиденье: честно – боюсь!)) А еще именно там я научилась ловко ездить стоя, держась за что придется: сажают в такую маршрутку любое количество желающих. Вот, на днях я снова, ругая себя, устроилась на ступеньке, держась зубами за воздух. Стоя. А что делать, если опаздываешь?
Вообще, вот эта тема с посадкой большого количества людей в маршрутку – весьма неоднозначная. Что говорить, сама я, вечно опаздывая, всегда бегу к маршрутке, мысленно умоляя водителя, не трогаться с места, и влетаю туда, даже если там много народу. И, наверное, обиделась бы, если б меня не пустили. С другой стороны, это все неправильно, конечно: стоим на головах друг у друга, мешаем сумками и рюкзаками сидящим, толкаемся, держаться особо не за что. А, если учесть количество ДТП с маршрутками, то становится страшно за собственную жизнь.
Ради интереса копнула новости за последний месяц. Навскидку:
17 февраля: Маршрутное такси и автобус столкнулись на Ярославском шоссе около 7:00. В аварии пострадали четыре человека.
23 февраля: На юго-востоке Москвы столкнулись два маршрутных такси и легковой автомобиль. …Пять человек пострадали.
15 марта: На востоке столицы маршрутка столкнулась с легковым автомобилем. В результате пострадали два человека.
20 марта: Один человек пострадал в результате столкновения маршрутного такси с грузовиком на юго-западе Москвы в районе Лужнецкого метромоста. По предварительным данным, водитель микроавтобуса не справился с управлением и врезался в грузовик. http://tass.ru/proisshestviya/2757173
И все в таком духе.
В связи с участившимися авариями с участием маршруток в последнее время много говорят о том, что в новой модели управления коммерческими перевозчиками, которую разработал Департамент транспорта, внимательно смотрят на подготовку водителей и их поведение за рулем. Я имею в виду агрессивное вождение - резкие торможения, обгоны и частое перестраивание из ряда в ряд. А еще прочитала, что будет создана специальная комиссия, которая будет раздавать баллы за ненадлежащие действия водителей))) Проверять будут самые важные аспекты: скорость (оказывается, маршрутка должна передвигаться со скоростью не более 60 километров в час!), стиль вождения и квоту по допустимому количеству пассажиров в салоне. На востребованных маршрутках маленькие микроавтобусы заменят на автобусы побольше, чтоб не было пассажиров, которые «не поместились» и поэтому вынуждены ждать на остановке следующего автобуса.
А еще будут наказывать за болтовню по телефону за рулем! Последний пункт не представляю себе, как ударит по водителям: по-моему, каждый второй водитель маршрутки не расстается во время движения с телефоном)))
«Плохие» баллы будут копиться, и при превышении лимита штрафных баллов с компанией-перевозчиком расторгнут госконтракт – им просто запретят работать на обслуживании пассажиров. Получается, самим компаниям невыгодно брать недисциплинированных водителей: в лучшем случае штрафы, в худшем – придется отказаться от бизнеса!
Мудрое решение, мне кажется. Знаю, что на каких-то отдельных маршрутах в Москве такую систему уже ввели и уже в мае-июне обещают под нее перестроить всех частников, все маршрутки)))
Микроавтобусы городского перевозчика – Мосгортранса, уже ездят по новым правилам (сажают строго по числу мест, принимают проездные, всякие там навороты – бегущая строка, озвучивание остановок и пр.) и пока я встречала только одобрительные высказывания о работе таких маршруток.
А вот скажите честно: вы бы хотели, чтобы в маршрутки не сажали дополнительных людей? Или расстроились бы, если б такое случилось и вас, к примеру, не впустили бы в маршрутку, мотивируя тем, что все места заняты?))
|
</> |