СНОБшество.
zina_korzina — 26.09.2014Во-первых, побольше ленивой грации и равнодушного всезнайства: «Мы-то Кафку прожевали ещё в пятом классе нашей элитно-языковой, аж в пределах Садового Кольца, школы». Во-вторых, не забывайте подчёркивать, что Вы относитесь к тому узко-закрытому кругу прирождённой интеллигенции, которая хранит в комодиках эпохи Ар Нуво письма Лили Брик, столовое серебро, засушенные туберозы («…подаренные, кажется, Леонидом Утёсовым моей бабушке Адели Сигизмундовне в память о Коктебеле-1936…»). И, как говаривал старина-Бендер – побольше цинизма, Киса, людям это нравится. Пишите легко и, как будто, снисходительно. Вы - наследница всех этих писем, ложек и тубероз! Вы что-то знаете. Вам можно парить и впаривать.
- Вот типичная же Адель Сигизмундовна.
С открытки 1936 года.
К примеру, повествование о великом музыканте может начинаться следующим образом «Первое моё знакомство с Луи Армстронгом было случайным и – легкомысленным, как и мой тогдашний роман с немолодым джазменом Кешей…» Далее – описание вечеринки в квартире на Патриарших прудах, с непременным кофе и общеобязательным Лоркой. Тонко, стильно, с сигаретным дымом и разговорами об отъезде из этой страны. Главное – лениво и якобы остроумно. Детка! Джаз - это стильно! А Кеше в 1978-м было целых 45 лет - возраст гениев. Он ещё в Коктейль-Холле девочек снимал, он ещё в Шестиграннике стилем танцевал.
Его вся Москва знала, как «Кешу - Читтануга». Детки, это из песни про Читтанугу-чу-чуууу, из культовой фильмы - «Серенада Солнечной Долины», где женщины - стройны и напомажены, а мужчины - кадыкасты и ковбоисты. Это не вестерн, милые лохи - ковбоистость - это состояние свободной души голливудских мачо. О, да! Делайте вид, что вы – не быдло: «В тот год окружающие нас люди-сапиенсы пытались строить БАМ и хорошо воспринимали только однообразные взвизги группы ‘Arabesque’ под водку и «Завтрак туриста». Кеша учил меня есть устрицы, раскладывать старинные пасьянсы и презирать условности». Условности - это Слава КПСС и прочий Миру - Мир!
- Вот так они и жили, параллельно БАМу.
Картина именно 1978 года.
...В общем-то об Армстронге должно быть мало, скупо, средне и – стремительным мимоходом. В основном – об ощущениях и предощущениях, о запахе виниловых дисков, о поцелуях под шум дождя и звуки – так и быть – Армстронга. В общем, если после прочтения Вашего эссе люди будут знать о том, что у Вас дома был весь Брокгауз и Эфрон, а свой пионерский галстук Вы проиграли в преферанс дочери известного пианиста, знайте – это правильное СНОБшество. К Армстронгу же отнеситесь, как к тому топору в сказке про кашу из которого… «И – вкус взбитых сливок пополам с кровью из прокушенной с досады губы…». Кеша-то ушёл тогда к своей прежней мымре. Хе-хе. Это, разумеется, образец для тех авторов, кому сильно за 40 и примерно самим под 50, как тому Кеше в 1978-м. Если же вы юны, инстаграмны и хипстерны, то вам такой вариант не прокатит - у вас иные смыслы.
|
</> |