Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...

топ 100 блогов b_picture23.08.2019 Слова песни Насти Полевой «Летучий фрегат» всплыли в голове сразу, как только Саша из нашей экспедиции «Открывая Серебряное Ожерелье» сказал, что в Выборге находится бетонный корабль и на него очень нужно посмотреть. Сначала мы решили, что это шутка: бетонный...корабль!.. Зачем смотреть на бетонный макет корабля?
Потом оказалось, что это вовсе не прикол, а самое настоящее судно, которое когда-то ходило по воде.

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...

Судно находится на улице Штурма, как раз напротив замка.

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
Сейчас набережную реконструируют, но, надеюсь, что по завершению работ судно останется на месте, потому что это действительно интересный объект.

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
Вот какая информация о судне выдается по запросу в интернете:

«Построен "Бриз" в 1975 году на Кубе в городе Изабелла для рыбфлота СССР. В рыбколхозе вблизи города Выборга таких было еще 3 штуки (рыбколхоз находился в самом начале Сайменского канала), там на берегу так они и стояли на стапелях. Особенности: армацементный корпус, возможность ходить под парусам, неограниченный район плаванья, мокрый трюм для хранения живой рыбы. В 1989-92 годах его арендовали его для проведения подводных археологических экспедиций совместно с институтом материальной культуры российской академии наук. Затонул корабль в ночь с 13 на 14 января 1993 года. В мае 1993 года, когда "Бриз" подняли, в его трюме не было обыкновенного холодильника "Стинол" и были открыты все 4 кингстона. То-есть в голодные девяностые годы корабль утопили ради холодильника».


Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
Появление бетонных кораблей связано с тем, что размеры и грузоподъемность кораблей стали увеличиваться после того как появились паровые двигатели. Древесина, из которой обычно делали корабли, не обладал высокой прочностью, была пожароопасна и стоила дорого. Также дорого оказалось изготавливать корабли из стали, а процесс отличался большой трудоёмкостью. В поисках дешевого и технологичного материала судостроители обратили внимание на бетон.

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
В 1855 году на международной выставке в Париже была представлена первая лодка из железобетона, построенная Жаном Луи Ламбо. При её изготовлении инженер соединил металлическую сетку с цементом.

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
В 1917 году настоящей сенсацией стало самоходное железобетонное морское судно (Namsenfijord), изобретенное норвежским инженером Николаем Фегнером. После этого американцами было создано аналогичное судно (сухогруз Faith).
А во время Второй Мировой войны американскими конструкторами были созданы 24-е корабля из железобетона и 80 барж.

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
Железобетон имел ряд преимуществ при кораблестроении: корпус такого корабля лучше проходил среди льдов; для ремонта пробоин достаточно залить поврежденный участок бетоном опалубочным способом; бетон не подвергается коррозии, огнеупорен и и его стоимость гораздо ниже металла.

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
Но есть существенные недостатки, которые и положили конец строению кораблей из железобетона: чтобы корабль обладал той же прочностью, что и стальной, толщина корпуса должна быть очень большой, что приводит к большей осадке, судно «сжирает» больше топлива, что сводит на нет всю рентабельность. Бетон легко повредить при ударе, за что моряки прозвали бетонные судна «плавающими надгробиями».

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
Вид с бетонного судна на историческую часть Выборга.

Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...
В любом случае бетонное судно «Бриз» оказалось одной из самых интересных достопримечательностей Выборга. Когда бы мы еще полезли в интернет читать историю железобетонного кораблестроения?!

Смотрите также: По дороге на мистическую гору Воттоваара

Организаторы проекта "Открывая Серебряное Ожерелье": Сообщество Питерских блогеров При поддержке АНО "Серебряное ожерелье России" Инновационный партнер: Технопарк "Политехнический" и Motionpix Цифровой партнер: компания Мегафон Автомобильный партнер: концерн Subaru Официальные партнеры: Компания TVIL.RU, web-студия PetrogradWeb, Broomer, Navitel и Проект 111 Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Радио АВТОРАДИО, ИД Комсомольская Правда, Телеканал Город+, Bigpikcha.Ru, Журнал "ШколаЖизни.ру", Журнал "Современный отель", Сообщество путешественников Смотри огромное море, смотри бетонный корабль... travel_russia, журнал "Линия полета", портал "Flytothesky" Смотри огромное море, смотри бетонный корабль...


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Международный олимпийский комитет (МОК) поддержал решение Всемирной федерации легкой атлетики (IAAF) дисквалифицировать российских легкоатлетов, причастных к допинговому скандалу . (Не причастным, к слову, позволили участвовать в международных соревнованиях). Российская спорстменка по ...
Сегодня в Италии обнаружили 1147 новых заражений коронавирусом (вчера было 1325, позавчера 1398). За сутки 35 человек скончались (вчера 37, позавчера 52). За неделю индекс заражаемости Rt немного подрос - с 0,68 до 0,69, однако недельный показатель новых заражений на 100.000 населения ...
У нас что, решили всё же, что в русскоязычном на 99.8% регионе ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ изучение украинского языка – как-то странно выглядит, и решили его факультативом сделать? Благодарю за репост sokura Оригинал взят у artelyero в Да ладно? Обязательное изучение ...
Что я делаю пища? С чесноком поем борща С черным хлебом, салом, водкой И с загадочной молодкой Что я делаю пища? Непохожий на дрыща Несмотря не все невзгоды Убегаю в непогоды ...
Купчий двор в Звенигороде - это музей под открытым небом. В котором в точности повторили торговые ряды древнего Звенигорода. Здесь можно погулять, зайти в кафе, сходить на мастер-классы, купить различные сувениры. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ...