Сможет ли Россия составить конкуренцию авианосцам США и Британии?
zloy_odessit — 03.07.2017
Спуск на воду британского авианосца "Куин Элизабет" не
на шутку задел самолюбие россиян. Ведь британцы не только себе
позволили построить аэродром на плаву, восстанавливая свою
авианосную мощь, но ещё и колко заметили, что русским остается
только завидовать "Куин Элизабет". И вот, из Москвы, уже источаются
гневные флюиды в виде заявления вице-адмирала ВМФ Виктора Бурсука о
том, что Россия скоро построит свой, новый авианосец! Вот, только,
как скоро и построит ли?
Дело в том, что болезненная реакция российских военных и
политических деятелей разного веса, когда речь заходит о тех
областях, где ВПК РФ отстает на все четыре лапы, стала уже
привычной и обыденной. Вспомнить хотя бы гневную реакцию Дмитрия
Рогозина на замечание о том, что танк Т-14 "Армата" имеет щели и
проявления ржавчины. Вот и сейчас, США испытывает самый большой
авианосец в мире, Великобритания, не отстает и Китай, а что
Россия?
А Россия пока в очередной раз ремонтирует "Адмирала
Кузнецова", напоминая всем о том, какой это легендарный авианосец,
ведь он принял участие в операции в Сирии, забывая при этом
упоминать, что эта легенда попутно закоптила пол Европы и утопила
два своих же истребителя. Но, не будем тревожить "больного", что
можно сказать о планах, чем сразят россияне своих
конкурентов?
Авианосец проекта 23000Э "Шторм" находится сейчас на
стадии проектирования в ФГУП "Крыловский государственный научный
центр" и строительство его будет начато не раньше 2025 года (а
может быть и позже). Будущая гроза морей и океанов будет длинной
330 метров, водоизмещением 100 тысяч тонн и сможет размещать на
своём борту до 90 летательных аппаратов. Звучит грозно,
но…
Но, в том-то и проблема, что у РФ нет опыта постройки
авианосцев, а также верфи способной на это. В СССР главной кузницей
авианесущих крейсеров был "Черноморский судостроительный завод",
который находится в Украине. Но, даже если и говорить о советском
опыте "ЧСЗ" на его верфи строились корабли с куда меньшем
водоизмещением, чем планирует РФ, а именно "Адмирал Кузнецов" - 61
тыс. тонн, "Горшков" - 45 тыс. тонн. Поэтому, даже если будет
избрана подходящая верфь, вполне возможно, что это будет "Севмаш",
то одна только подготовка займет, куда больший временной
промежуток.
Если же строительство и начнётся, то когда "Шторм" будет
спущен на воду? Например, корпус "Джеральда Р. Форда", аналогичного
водоизмещения, в стране набившей руку на строительстве авианосцев,
варился семь лет. "Куин Элизабет", разозлившая россиян на ровном
месте, была заложена в 2009-м году, следовательно, до спуска на
воду со дня закладки прошло 8 лет. И это без учета ввода в строй в
полной боевой готовности, на что уходит до двух лет.
Таким образом, даже если в 2025 году закладка "Шторма" и
будет осуществлена, то ожидать его спуска ранее чем через 7 лет не
стоит и то, это в наилучшем случае, при максимально благоприятных
социальных и экономических тенденциях в России, а так же полном
учёте всех особенностей технологического процесса строительства
суперавианосца. Но, мы же прекрасно понимаем, что такого идеала не
будет.
В итоге, чем хвастаются и латентно угрожают россияне?
Тем, что негде строить. Тем, что когда будет построено и будет
иметь "№2" в строю, не станет серьезным перевесом на мировой арене.
И главное, тем, что даже если и начнут строить, могут и не
завершить вовсе… И как бы не стал будущий суперавианосец символом
ржавеющих недоимперских амбиций.
А потому, может, британцы таки правы?
Читайте и смотрите так же в: