Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)

топ 100 блогов matveychev_oleg08.11.2021 Содержание

Представления о новом рождении души человека на небесах после смерти земного тела сложились в глубокой древности, это показывает символика возрождения в захоронениях, которая оставалась неизменной вплоть до нового времени.

В наше время представления о возрождении души сохранились, но как общая мысль, без подробного описания, как именно это происходит.

В прежние времена люди знали всю последовательность возрождения души на небесах и показывали ее в виде отдельных событий на могильных памятниках и в храмах.

Для понимания изображений храмов достаточно краткого описания представлений о душе, основных событий возрождения на небесах, и образов, которые их показывают.

Представления о возрождении души

Человек – это соединение тела и души, главной является душа, тело – это только дом души. После смерти тела душа может родиться в новом теле, но только с божественной помощью.

На небесах живет Небожитель, он не имеет определенного образа, но может принять любой, его небесная душа находится в Солнце, Солнце считается видимым образом Небожителя.

Небесный мир и земной мир связаны благодаря новому рождению душ на земле и небесах.

Если земная душа чиста, она соединяется с небесной душой и с помощью Небожителя на небесах создается небесное тело, в котором рождаются две души – небесная и земная.

Две души неразделимы, земная душа вливается, как вода, в большой сосуд небесной души.

То, что происходит на небесах, происходит и на земле, две души рождаются в земном теле, обряд крещения – это рождение небесной души в теле земного ребенка.

На небесах события нового рождение двух душ связаны с положением Солнца в созвездиях, впервые соединение двух душ произошло, когда Солнце находилось в созвездии Льва.

Души родились в новом теле раздельно, земная душа родилась в новом теле, когда Солнце было в созвездии Овна, а небесная душа родилась, когда Солнце было в созвездии Тельца.

Поэтому лев, баран и бык – это главные и самые распространенные символы возрождения.

В промежутке времени между положениями Солнца в созвездиях Льва и Овна на небесах создавалось новое тело, земная душа в это время находилась в созвездии Пса.

Пес – это еще одна звездная символика возрождения, но более редкая, чем лев, баран и бык.

Важным символом возрождения является образ души, которую изображали в виде птицы, потому что птица летает в небесах и может, как и душа, свободно покидать свой дом.

Чтобы лучше передать смысл событий, символы соединяли, так крылья или голова птицы у льва показывают душу в созвездии Льва, а у человека – показывают душу в новом теле.

Кроме того, изображали животных, особенности строения или поведения которых хорошо поясняют, как именно происходит возрождение душ на небесах.

Символика возрождения в виде птицы

Изображения птицы, крыльев, пера, яйца или гнезда служат символами возрождения души, их можно видеть на памятниках, саркофагах и погребальных изделиях древних кладбищ.

В ранне-христианских храмах обычно изображены пары птиц, они показывают соединение двух душ – земной души человека и небесной души.

Эта сцена изображена в средневековом храме Carlisle Cathedral Scotland (см. Рис.1).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.1 Небожитель с двумя птицами-душами

Небожитель изображен в виде человека с большой головой, лохматой бородой и волосами, это такой образ Солнца, две птицы касаются головы Небожителя – это две части его души, голое тело Небожителя показывает рождение, справа и слева находятся две птицы с головой человека, они соединены ветвями одного дерева, что показывает соединение двух душ.

Изображения двух душ-птиц и сцены с ними отличаются в разных храмах (см. Рис.2).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.2 Изображения двух птиц-душ на колоннах средневековых христианских храмов

Слева две птицы держат клювами стебли одного растения, стебли образуют форму сердца, на конце стеблей между птицами висит плод.

Душа в теле человека живет в его сердце, две птицы показывают, что две души живут в одном теле. Зрелый плод показывает завершение.

Дальше две птицы касаются другу друга лапами, слева и справа на углу капители колонны две птицы соединяются головами, показывая соединение двух душ.

Справа в нижней части колонны изображены две птицы на цветущем растении, а наверху расположен ряд птиц с двумя головами.

Внизу показана встреча двух душ на небесах, а наверху ряд птиц показывает повторение соединения двух душ и их рождение в одном теле.

В сценах объединения двух душ часто используется дополнительная символика (см. Рис.3).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.3 Изображения двух птиц-душ вместе с Небожителем

На капители первой колонны изображены пары птиц, на углу шеи двух птиц переплетены, между птицами расположен лик Небожителя с бородой, а выше цветок с 12 лепестками.

Цветок – это образ Солнца, в котором живет двойная душа, 12 лепестков цветка показывают годовое движение Солнца, лик Небожителя без тела служит образом Солнца, показывая, что видимым образом Небожителя является Солнце.

На второй колонне Небожитель с бородой держит двух птиц, около птицы слева сидит лев.

Лев – это образ созвездии Льва, в котором находится Солнце, когда соединяются две души.

Справа на третьей колонне круг, в нем сидит Небожитель с бородой, его две руки подняты, в каждой руке у него топорик. Небожитель сидит на двух львах с крыльями и головой птиц.

Круг – это образ Солнца, он показывает, что небесная душа Небожителя живет в Солнце, два льва с крыльями и головой птицы показывают встречу двух душ во время нахождения Солнца в созвездии Льва. Небожитель двумя топориками как-бы освобождает две души из тела звездного Льва для их последующего рождения в новом теле на небесах.

В старых храмах две птицы-души часто изображены вместе со львами (см. Рис.4).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.4 Сцена встречи двух птиц-душ в созвездии Льва на колоннах средневековых храмов

Слева на углу две птицы опустили клювы в сосуд, выходящий из общей головы двух львов.

Два тела с общей головой показывают слияние двоих в одно целое, две птицы показывают, что соединяются две души в созвездии Льва.

Далее на панели изображены две птицы, а над ними два льва с крыльями и головой птицы, львы держат лапами сосуд с растением и касаются птичьими клювами цветка или плода.

Эта сцена показывает подъем двух душ на небеса, соединение двух душ в созвездии Льва, цветок или плод показывает завершение слияния двух душ.

Справа на вершине колоны расположены через одного львы и птицы, они показывают начало возрождения душ в созвездии Льва.

Далее перейдем к описанию символики возрождения в виде льва.

Лев как символ начала возрождения

Лев показывает начало возрождения земной и небесной души в созвездии Льва (см. Рис.5).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.5 Два льва показывают соединение двух душ в созвездии Льва

Слева пара львов и лик Небожителя, на сторонах колонны пары львов соединены лентой, при этом на углу колонны львы соединены головами, а между ними лик Небожителя, хвосты львов сходятся у него во рту, показывая соединение двух частей души Небожителя. Передние лапы львов образуют форму сердца, показывая, что в нем будет жить душа, у каждой лапы 4 когтя, но соприкасаются только 3, вокруг головы Небожителя расположены лепестки таким образом, что ниже львиных хвостов их 3, а выше хвостов их 11, всего 14.

Все эти числа имеют отношение к возрождению души и будут объяснены при описании третьей колонны, где находится очень большой набор числовой символики.

Далее на полуколонне два льва держат края ткани, причем число провисов составляет 7, по краям полуколонны за телами львов находятся пары цветущих деревьев – эта символика показывает начало возрождения душ с помощью Небожителя в созвездии Льва. В нижней части расположен лик Небожителя, в верхней части полуколонны 14 лепестков. Числа 7 и 14 имеют отношение к возрождению и будут разъяснены далее.

На третьей колонне на каждой стороне капители изображены пары львов таким образом, что на углах львы прижимаются мордами друг к другу.

На стороне капители колонны между двумя львами находится цветок с двумя листьями, с четырьмя лепестками и с семью круглыми семенами внутри.

Ниже львов расположен орнамент в виде лепестков, причем ниже двух львов
с растением находятся семь лепестков, а на углу колонны под лапами львов находятся пять лепестков, всего получается двенадцать, а под четырьмя львиными лапами расположено три лепестка. На двух листьях растения расположены кружки таким образом, что после места раздвоения находится 12 кружков, а всего, считая вдоль одного листа до основания, 29 кружков. Наверху капители колонны надо львами идет ломанная линия, образуя цепь из трёх звеньев, а еще выше идет ряд треугольников, если считать без угловых, то их 7, а если считать с угловыми, то их 9.

Простая символика двух львов дополнена очень насыщенной числовой символикой, поясняющей возрождение земной души и небесной души.

Новое рождение двух душ связано не только с положением Солнца, но и с фазами Луны, начало возрождения связано с новолунием, а рождение каждой из двух душ с полнолунием.

Числа 12 и 29 указывают на связь возрождения душ с положением Солнца и фазами Луны, 12 – это солнечный год, а число 29 – это лунный месяц.

Создание тела на небесах занимает 7 лунных месяцев, в первое полнолуние после этого в новом теле рождается земная душа, во второе полнолуние там же рождается небесная душа, треугольник и три звена цепи показывают тройное рождение – нового тела и двух душ.

В ранне-христианских храмах львы часто расположены на входе и встречают входящего, показывая тем самым, что путь к возрождению начинается в созвездии Льва (см. Рис.6).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.6 Львы на входе в средневековые храмы показывают начало возрождения

Помимо двух львов на входе в храмы изображена и другая символика возрождения души, так крылья и голова птицы льва показывают, что птица-душа находится в созвездии Льва. Число колон на входе поясняет соединение двух душ и четыре преобразования на небесах, сплетение колон показывает неразделимость двух душ после их соединения на небесах.

Баран в лапах льва показывает завершение возрождения земной души в созвездии Овна, а бык в лапах льва показывает новое рождение небесной души в созвездии Тельца, вместе они показывают начало и завершение возрождения двух душ на небесах.

В качестве символа возрождения львы используются в погребальной символике (см. Рис.7).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.7 Львы на средневековых саркофагах показывают начало возрождения души

Саркофаг слева стоит на телах каменных львов, на его стенках и крышке изображены львы.

Пары львов в качестве опор саркофага показывают начало возрождения в созвездии Льва, когда две души соединяются в одно целое.

Четыре льва, изображенные на боковой стенке, показывают четыре преобразования в ходе возрождения души на небесах.

На боковой стенке треугольной крышки саркофага изображены три льва, они показывают тройное рождение – две души рождаются в новом небесном теле.

Справа на плоской крышке саркофага скульптурные изображения двух лежащих супругов, ладони их рук соединены вместе, этот жест показывает соединение двух душ на небесах.

В ногах у мужчины находится лев, в ногах у женщины расположена птица.

Птица – это образ души, а лев – это образ созвездия Льва, вместе они показывают начало возрождения души в созвездии Льва.

Рождение соединенной души в новом теле повторяется на небесах и на земле.

Во время обряда крещения небесная душа рождается в теле земного ребенка (см. Рис.8).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.8 Чаши для крещения с львиной символикой возрождения души

Круглая чаша – это образ Солнца, в котором соединились в одно целое возрожденные души, львы в основании чаши показывают, что в созвездии Льва соединяются две души.

Слева между львами лик Небожителя, справа женская и две мужские фигуры показывают рождение двоих в теле одного ребенка.

В созвездии Льва происходит зачатие небесного тела для нового рождения души (см. Рис.9).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.9 Два льва с птицей-душой и новым телом

Слева лев и птица-душа показывают начало возрождения, справа лев и обнаженный человек показывают завершение создания нового тела для души.

Сцены создания нового тела в созвездии Льва отличаются в разных храмах (см. Рис.10).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.10 Сцены создания нового тела в созвездии Льва в разных храмах

Слева на входом в храм изображен лев, из пасти которого выглядывает голова человека, справа еще три сцены создания нового тела в созвездии Льва из разных храмов.

Львиная символика возрождения души на средневековой храмовой утвари (см. Рис.11).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.11 Львиная символика возрождения души в виде храмовой утвари

Слева лев с птицей, псом и человеком показывают последовательность возрождения души, большой размер льва выделяет его, как главный символ, в начале расположена птица-душа, длинная шея которой заменяет хвост льва, ее клюв направлен к затылку головы льва, между клювом и львом находится маленькая голова пса, впереди из пасти льва вылезает человек.

Птица и лев показывают начало возрождения, когда душа поднимается к созвездию Льва, в котором начинается создание нового тела, пес показывает созвездие, где находится душа, пока на небесах создается новое тело.

Дальше сосуд для святой воды сделан в виде льва с крыльями, ногами и головой птицы, что показывает душу в созвездии Льва и начало возрождения на небесах.

Справа подсвечник в виде льва, на котором сидит женская фигура, которая показывает, что зачатие нового тела происходит в созвездии Льва.

Душа выходит из созвездия Льва для последующего рождения в новом теле (см. Рис.12).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.12 Сцены разных храмов показывают, что душа покидает созвездие Льва

Фигура, открывающая пасть льву, выпускает душу из созвездия Льва для нового рождения.

Слева три ниши со львами, внизу лев показывает начало возрождения в созвездии Льва, выше женская фигура служит символом зачатия нового тела для нового рождения души, слева от фигуры со львом крылатый лев с головой птицы показывает начало возрождения в созвездии Льва, а баран показывает рождение в новом теле земной души в созвездии Овна.

Дальше на колонне Небожитель с длинными волосами и бородой открывает пасть льва, из которой появляется новый Небожитель.

Вместе с земной душой на небесах рождается душа Небожителя, который, создавая новое небесное тело, рождает сам себя. На этой же колонне изображена числовая символика возрождения в виде лент с кругами на конце.

Справа на льве сидит молодой Небожитель, он открыл пасть льву, показывая, что душа вышла из созвездия Льва и вошла в своё новое тело.

Баран как символ возрождения земной души

После завершения создания нового небесного тела, к нему поднимается душа человека, в истории первого возрождения это произошло в созвездии Овна (см. Рис.17).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.17 Баран – символ завершения возрождения земной души в созвездии Овна

Слева на колонне два льва переплелись длинными телами, на концах тел собачьи головы, правее два барана соединились на углу капители колонны, еще правее два барана с крестом.

Эта символика показывает начало возрождения двух душ в созвездии Льва, продолжение в созвездии Пса и завершение в созвездии Овна, крест показывает четыре преобразования.

На колонне справа лев и пес с крыльями, дальше два барана, на углу капители колонны у баранов общая голова, на стороне колонны у двух баранов общее тело разделено крестом. Над баранами плетение девяти колец, в правой части колонны изображена пара птиц.

Эта символика описывает начало и завершение возрождения земной души на небесах.

В храмах часто показано начало и завершение возрождения души на небесах (см. Рис.18).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.18 Символика начала и завершения возрождения на небесах

Слева лев касается правой лапой головы барана, на льве сидит образ молодого Небожителя, позади у задних ног льва выглядывает голова человека.

Эта сцена показывает начало возрождения в созвездии Льва и завершение в созвездии Овна, голова человека в нижней части показывает, что рождается земная душа.

Дальше на стене храме изображены три основных символа созвездий Льва, Овна и Тельца, и только под бараном изображен человек, лев смотрит в сторону барана и человека.

Эта символика показывает начало возрождения двух душ в созвездии Льва, рождение души человека в созвездии Овна и завершение возрождения двух душ в созвездии Тельца.

Справа на стене храма изображен крылатый лев с головой барана и человеческим лицом, ниже льва небольшая фигура что-то держит левой рукой.

Эта символика показывает начало, когда душа вошла в созвездие Льва, и завершение, когда душа человека родилась в новом теле в созвездии Овна. Расположенная ниже фигура показывает нового Небожителя или нового человека.

Соединение символов описывает последовательность возрождения на небесах (см. Рис.19).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.19 Соединение символов возрождения в старых храмах

Вверху тройной вход в храм Iglesi de San Isidoro de Leon, в центре проход есть, два по краям заложены камнем, по обе стороны трех арок изображены лев и баран с общим телом.

Символика трех арок показывает две души в одном теле, души могут пройти сквозь стену, два льва-барана показывают начало возрождения двух душ в созвездии Льва и завершение возрождения земной души в созвездии Овна.

Слева крыша храма Iglesia de Santa Maria de Sacos, на коньке пес и баран с общим телом, между ними круг с крестом внутри.

Эта символика показывает связь создания небесного тела в созвездии Пса и рождения души в новом теле в созвездии Овна, круг служит образом Солнца, в нем живут души на небесах, четыре луча креста показывают четыре преобразования в созвезди Пса.

Символика возрождения земной души в созвездии Овна очень разнообразна (см. Рис.20).

Смысл символики ранне-христианских храмов (1/2)
Рис.20 Разнообразие символики возрождения в созвездии Овна

Слева два льва касаются лапой барана, справа от них изображен лев с крыльями, головой и перьями птицы, птичьими лапами лев держит два цветка, а клювом своё крыло, при этом шея и крыло льва образуют символ сердца.

Два льва показывают начало возрождения, когда две души соединились в созвездии Льва, баран показывает возрождение земной души в созвездии Овна, два цветка показывают два рождения, а одно сердце показывает, что две души рождаются в одном теле.

Дальше изображение барана и льва, причем на тело льва опирается колонна храма.

Эта символика показывает, что основой возрождения служит событие в созвездии Льва, а завершение возрождения в созвездии Овна зависит от начала в созвездии Льва.

Справа на капители изображены головы баранов, между двумя головами слева сидит птица, между головами справа расположены яйца на конце лепестков.

Эта символика показывает повторение рождения птицы-души в созвездии Овна.

В.А. Никонов
источник



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне тут при определенных обстоятельствах подумалось вот о чем. Во всех фильмах показывают страстные сцены всегда на кровати. Какое-нибудь большое и красивое ложе. А ведь в этом есть какой-то обман, как думаете? Разве нормальные люди занимаются этим только на кроватях? На мой взгляд ...
...
Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - Совет директоров Международного валютного фонда утвердил новые правила, позволяющие кредитовать должников даже в случае дефолта по суверенному долгу, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на представителя фонда Джерри Райса. Министр финансов России Анто ...
Зато для не-суверенов существуют определённые льготы. Льготы впрочем сомнительного свойства, из разряда "дуракам закон не писан". То есть - до какого-то времени (пока это на руку заинтересованным сторонам) раздухарившиеся зверушки могут совершенно спокойно плевать на все мыслимые законы и ...
На сегодняшний день одним из самых актуальных материалов для украшения свадебного зала является ткань. С ее помощью можно задекорировать банкетное помещение просто идеально, главное грамотно подойти к этому вопросу. Этап украшения свадебного зала тканью является очень ответственным, ...