Смесь Сталина и Мэрилин Монро - икона стиля, у которой не было вкуса
cher_l — 17.12.2019 Звездный час Эвиты как политического стилиста случился в тот момент, когда, стоя на балконе оперного театра перед многотысячной толпой, она воздела вверх руки, унизанные бриллиантовыми браслетами, которые как вагонетки по рельсам со звоном посыпались вниз, и провозгласила: "Мы, нищие и обездоленные, те, у которых нет ничего..."Quentin Crisp, How to Have a LifeStyle (1978)
Эва Перон конечно никогда не выступала на балконе перед народом в бальном платье, это образ из мюзикла "Эвита", так не любимый ее почитателями в Аргентине, но слелавший ее знаменитой на весь мир. И это в самом деле квинтэссенция ее стиля и всей ее деятельности. Потому что будучи миллионершей и обладая диктаторской властью, Эва Перон сумела cоздать в глазах аргентинского народа такой убедительный имидж простой женщины, защитницы прав обездоленых, хранительницы национального духа и семейных ценностей, что он жив до сих пор. Не имея никаких официальных должностей, она обладала огромным влиянием в стране и умерла самой богатой женщиной в мире и самой знаменитой в Латинской Америке.
Историю ее жизни окружает множество легенд, вымысла и преувеличений.
По одной версии Ева Мария Ибаргурен родилась в бедности (ее мать из семьи баскских иммигрантов девочкой-подростком стала любовницей землевладельца, которому она была продана за повозку и осла, и которому родила пятерых детей), по другой - для богатого помещика было нормой иметь и хорошо обеспечивать две семьи, которые отлично ладили между собой. Cудя по детским фотографиям, скорее вторая версия верна.
Согласно легенде, однажды в раннем детстве она обварилась кипящим оливковым маслом. Через месяц, после снятия бинтов вместо ожидаемых рубцов и шрамов, на лице девочки сияла гладкая белоснежная кожа. В Аргентине светлая белая кожа считается признаком аристократической породы. После многие отмечали, что прекрасная, ослепительно белая кожа Марии Эвиты была ее главным украшением.
В пятнадцать лет Эва уехала в столицу то ли с заезжим танцором танго или певцом, то ли переехала туда со своей матерью, где уже жил ее старший брат. О ее первых годах в Буэнос-Айресе осталось очень мало информации, кроме того, что она без большого успеха подвизалась в небольших театральных труппах, потому что, добившись неограниченой власти, Эвита постаралась уничтожить все свидетельства и самих свидетелей.
Амбициозная, но малообразованная девушка хорошо понимала, что в патриархальном мире достичь чего-то можно только с помощью мужчин и начала коллекционировать полезных любовников: издателей, продюсеров, фотографов, журналистов.
Однако стать актрисой не помогло даже знакомство с владельцем театра, таланта хватило только на позирование для рекламных фото и эротических журналов.
Свое призвание она нашла на радио, где отточила талант вести агитацию, обращаясь прежде всего к чувствам, а не к рассудку необразованного и очень эмоционального аргентинского народа.
В 44 году произошла судьбоносная встреча с перспективным генералом Пероном, когда Эвита была уже признанной звездой аргентинского радио и сыграла несколько мелких ролей в кино.
Единственную главную роль в кино, в фильме с пророческим названием «La Pródiga /Расточительница»(1945), Эва получила при содействии Перона.
Но пока фильм дорабатывался, кинокарьера стала неактуальной, поэтому его положили на полку.
Поняв, что с помощью этого человека она сможет осуществить свои непомерные амбиции, Эва покорила Перона, демонстрируя почти религиозное рвение, которое было чрезвычайно удобно для политического лидера на подъеме. 21 октября 1945 они поженились. Еще до свадьбы Эва подделала себе свидетельство о рождении на имя Мария Эва Дуарте, присвоив себе фамилию отца, который ее не признал и "помолодев" на 3 года. Хотя и так была на 20 лет младше жениха. Потому что думала не о том, что скоро станет "духовной матерью нации", а о специфических пристрастиях Перона. (До и после Эвиты Перон состоял в близких отношениях с девочками-подростками)
В результате многих усилий и политической интриг Хуан Доминго Перон в июне 1946 года стал генералом и президентом Аргентины.
Обворожительная милашка с мягкими чертами лицв по сути была жестокой и расчетливой стервой. Дорвавшись до власти всю свою родню она пристроила на доходные должности, всех, кто мог свидетельствовать о ее жизни в столице до замужества, постепенно убрала. Многие популярные артисты попали в черный список и вынуждены были покинуть страну. Она не могла им простить свою провальную артистическую карьеру. У Эвиты вообще было донельзя болезненное самолюбие, любое нелестное высказывание о ней каралось как государственное преступление.
Все газеты и радио оказались под контролем перонистов. Культ внедрялся в сознание народа даже со страниц азбуки.
Никогда раньше латиноамериканка не играла такой заметной роли в обществе, никогда раньше она не осмеливалась выходить из тени мужа, но Эвита превратила эту тень в сияющий ореол. И скоро сам Перон признавал, что она популярнее, влиятельнее и богаче его самого.
И больше обладала диктаторскими замашками, чем Перон: убирала неугодных как Сталин, зажигала своими популистскими речами массы народа как Муссолини и Гитлер, даже жесты позаимствовала, написала книгу "Дело моей жизни", которая была обязательна к изучению, укрывала нацистских преступников с награбленными сокровищами, любила позировать с детишками.
Ее критиковали за то, что на первом официальном мероприятии она появилась в платье с одним обнаженным плечом, для того времени это было неслыханно. За то что она принимала нуждающихся в своем фонде (который позже был назван самым крупным и самым коррумпированным благотворительным учреждением в истории) разодетая в платья от кутюр и усыпанная бриллиантами, безнравственно контрастирующие с бедностью аргентинского народа и мотивировала это тем, что бедняки, глядя на нее будут чувствовать себя богаче и мечтать о лучшей жизни.
Еще рассказывали, она обвешивалась драгоценностями так, что даже тяжеловато было их носить, что однажды на очередном выступлении в театре «Колон» она вышла на сцену, вскинула руки к самым верхним ярусам – все пальцы госпожи президентши были унизаны кольцами – и выкрикнула: «Эти драгоценности, мой народ, я ношу для вас!»
Эва всегда старалась следить за модными тенденциями, консультируясь и заказывая наряды у известных местных дизайнеров Луиса Д'Агостино и Пако Хамандреу. Став первой леди, она стала скупать моднейшую одежду, обувь, сумочки, шляпки и украшения в лучших аргентинских модных домах Генриетты, Бернарды и Паулы Налетофф в неимоверных количествах, но не сразу осознала, что стиль гламурной дивы не подходит духовному лидеру бедняков и противоречит идеям, которые она провозглашала с высоких трибун.
Чтоб расстаться с репутацией легкомысленной актриски, Эва стала напирать на имидж преданной жены. Сначала над ней посмеивались, но она быстро доказала, что в деле построения имиджа она профессионал, которому нет равных.
Marcel Rochas reproduzido por Paula Neletoff –Viagem ao Rio de Janeiro 1947
Переломным моментом в становлении ее стиля стал двухмесячный вояж в Европу в 1947 году (в Испанию, Италию, Швейцарию, Францию)...
продолжение следует...
|
</> |