Смерть в иллюстрациях Карлоса Швабе
tanjand — 12.03.2021Многие из тех, кто наиболее тесно связан с символизмом, кажется, теперь давно забыты, такие художники, как Карлос Швабе, 1866–1926.
Швабе родился в Германии, но вместе с семьей переехал в Женеву в Швейцарии, где изучал искусство в академии.
Париж манил тогда художников, и под его магическое влияние попал и Швабе – закончив учиться, он переехал в Париж и стал дизайнером обоев.
Похоже, что большую часть своей карьеры он продолжал работать в области декоративного искусства, переняв стиль ар-нуво, и стал серьёзным и популярным книжным иллюстратором.
Первая серия иллюстраций должен был сопровождать издание «Сон» Эмиля Золя в 1888 году. Золя был натуралистом, и тогдашние символисты решительно опозиционировали его натурализму.
Это делает иллюстрации Швабе особенно интересными.
В акварели «День смерти» 1890–1892 годов накладываются декоративные элементы на всю композицию, вот занавес из длинных усиков, рассекающий темную фигуру. И вот различные мистические символы, такие как треугольник в лучах света вверху, а художник подписывает свое имя надписью на каменном постаменте слева внизу. Кажется, это иллюстрация к Золя.
Не удивительно, что символисты мало популярны сегодня – мрачные они были ребята. Вот:
Карлос Швабе (1866–1926), Проклятые женщины (1895–1900), иллюстрация к «Цветам зла» Шарля Бодлера, Париж
Обреченные женщины - так Швабе видел лесбийство.
Швабе написал этот довольно романтичный портрет женщины с лирой в 1902 году. У нее темные крылья, типичные для многих его ангелов, но более широко раскрытые глаза, когда она поет на фоне звездной ночи.
В снежный зимний день старый могильщик погружен в свою работу. Рядом с могилой на корточках сидит женская фигура Смерти, держащая в правой руке небольшую масляную лампу, излучающую неестественный зеленый свет.
Она лениво смотрит вниз на могильщика, а он в страхе смотрит на нее снизу вверх.
Длинные бесплодные ветки плакучей ивы образуют занавес, перекликающийся с изгибами ее крыльев.
Его акварельный портрет Медузы в тондо с поразительно кошачьими глазами полными ужаса. Это из немногих портретов, на которых Медуза все еще жива.
|
</> |