Смерть на взлете - полигон Sky Way отнимает жизни

топ 100 блогов vikst701.03.2018

Расследование этого зверского случая весны 2017 года заняло почти год. 

После кровавых событий в Донецке и Луганске многие люди оказались без домов и родины. Большая часть молодых и сильных поехали искать счастья в Россию, но был и те кто осели в Белоруссии. Некоторые семьи осели и в Гомельской области, однако программа помощи была не так эффективно отлажена как в России. Но метаться было уже поздно и люди остались – жить, растить детей, пытаться заработать.

Для тех, кто привык работать честно тяжело остаться без работы. Таких людей среди переселенцев было достаточно, но самой работы в депрессивном регионе было очень мало. Кроме того, местные были не очень рады такому новому соседству украинских беженцев. Сама мысль о возросшей конкуренции заставляла их вести себя более жестко по отношению к «пришельцам», оторванным вооруженным конфликтом от корней, знакомых и родных. Многие женщины из «вновь прибывших» были врачами и учителями – так в отдаленных районах области впервые за несколько лет заработали фельдшерские пункты и появились новые сотрудники больниц. Мужчинам же было намного сложнее. Некоторые артелями пытались ездить по республике – активное строительство требовало трудовых ресурсов. Но таких было немного. Для большинства началась черная полоса, из которой выбирались каждый – кто как мог. Тогда-то их начали навещать вербовщики «Струнника», как называли местные бывший танковый полигон, на 50 гектарах которого, что неподалеку от Марьиной Горки, «квартировала» компания Sky Way Анатолия Юницкого с проектом «Струнный транспорт Юницкого». 

Смерть на взлете - полигон Sky Way отнимает жизни
Белорусский полигон Sky Way

Местные работали на том полигоне возводя бетонные опоры. Но дело шло вяло, персонал откровенно саботажничал, скучал и потихоньку воровал металл и цемент со строительной площадки. Некоторое время спустя сменили управляющего строительством и несколько линий «транспортной системы будущего», все-таки были построены. Этими «струнами» «впечатлялись» зарубежные делегации, которые нет-нет, да и проносились по деревням, по дороге из Минска, давя Лэнд Крузерами попавшихся под колеса кур и пугая местное население. Были там и капсулы, выполненные из спешно покрашенного листового железа, со вставками пластика и толстыми слоями грунтовки. На расстоянии, даже вблизи, они смотрелись очень представительно и с появлением смартфонов все работавшие на строительстве обзавелись красивыми фотографиями в футуристическом стиле из серии «я и будущее». Но внутри никаких органов управления, никакого комфорта – сплошная декорация, в которой, при неудачном нажатии, проваливался пол. Только одна капсула, где аккуратно и на небольшой скорости катали иностранцев, была оборудована ремнями безопасности. Остальным «транспортным модулям» ничего такого не полагалось – сплошная декорация.

Несколько разговорчивых мужчин говорили с украинскими беженцами в три приема. Сначала интересовались делами, жильем, ситуацией с работой. Потом рассказывали про «проект будущего» и цепко отслеживали реакцию потенциального работника. И только в третий раз предлагали стать «проектным инженером», обычно не расшифровывая должностных обязанностей. Это звание льстило рекрутам не меньше чем уровень зарплаты – «для начала» предлагали по 500 евро в месяц и оплату дороги, проживание на месте работы в комфортабельном «рабочем городке». Условия были если не сказочные то очень привлекательные, особенно для тех, чьи жены убивались на работе целый день за 200 долларов в месяц, ведь Белоруссия платила «беженцам» также как своим гражданам, т.е. плохо. 

Согласных попробовать новую работу было много, но нанимателей устроило всего шесть человек – Леонид Зубченко, Алексей Мельниченко, Данило Гриневский, Максим Городецкий, Казимир Кравец, Микита Рыбалко. У многих не было семей, возраст кандидатов колебался от 25 до 37 лет. Как потом оказалось, выбирали кандидатов примерно одного роста и веса, с обычными жизненными биографиями. По сути – тех, кого если и хватятся то не сразу. Они отправились на полигон «Струнников» весной 2017 года. Больше живыми никто их никогда не видел.

Первыми тревогу забили жены Мельниченко и Городецкого – мужья позвонили домой всего лишь раз, сказав что «хорошо добрались и начали работать». Через пару дней их телефоны оказались выключены, а в офисе «Струнника» и вовсе не отвечали на вопросы расстроенных родственников. Еще через несколько дней появились представители Sky Way вместе с сотрудниками милиции. Сказали, что все шестеро погибли при крушении автомобиля, который врезался в мачту освещения и загорелся. Не выжил никто Хотя в тот день дорога была сухой, дождя не было. По официальной версии само крушение случилось рано утром, в километрах двухстах от полигона, на трассе М1 у деревни Слободка. Но как шесть человек без сопровождения сотрудников Sky Way оказались на той дороге в машине компании, зачем и куда направлялись так и осталось тайной. Тела обгорели и хоронили всех шестерых в закрытых гробах. Расследование было сведено к технической неисправности перевозившего их минивэна Мерседес и возложено целиком на погибшего водителя – одно из этой шестерки. Семьям выплатили минимальные «компенсации» в три тысячи долларов каждой и больше никогда не возвращались к этому вопросу. Писать куда-либо или требовать расследования беженцы не могли – денег не хватало на жилье и питание, не то, что на юридическую помощь. 

Смерть на взлете - полигон Sky Way отнимает жизни
Съемка очевидцев с места автоаварии

Но на дело обратили внимание белорусские журналисты – члены Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ). Именно ICIJ апреле 2013 года опубликовал сведения о 130 тысячах лиц из более чем 170 стран, подозревавшихся в уклонении от налогов в офшорах. Этот скандал получил название Offshore Leaks. А три года спустя - в апреле 2016 года с подачи ICIJ разгорелся новый скандал вокруг так называемых "панамских досье" (Panama Papers). Речь снова шла об офшорах. Но в этом случае расследование деятельности Sky Way, Виктора Морозова и Анатолия Юницкого на белорусской земле привело специалистов к этому загадочному ДТП. Тем более что некоторые оффшорные компании Виктора Морозова фигурировали в досье «панамских бумаг». После непродолжительных поисков и опроса свидетелей стало понятно – всех шестерых убили. И сделали это именно на полигоне «Струнник» Транспортной системы Юницкого неподалеку от Марьиной Горки. В той самой «потемкинской деревне», куда так активно приглашали зарубежные делегации и «инвесторов» со всех уголков России и Ближнего Востока. 

Смерть на взлете - полигон Sky Way отнимает жизни
Виктор Морозов (слева) и Анатолий Юницкий (справа). Изображение с сайта http://victormorozov.org

Картина оказалась еще хуже чем можно было бы себе представить. В попытке снять новое презентационное видео для своих youtube-каналов, Анатолий Юницкий предложил своему основному криминальному боссу Виктору Морозову, провести испытание с живыми людьми внутри капсул его скоростной дороги. Ему никак не давали покоя лавры прежнего полигона в городе Озеры Московской области, когда в 2001 году он, при помощи тридцати опор и целого военно-строительного батальона засандалил грузовой ЗИЛ-131 с кунгом на высоту 15 метров, демонстрируя свой «передовой» метод транспортировки людей и грузов. Излишне вспоминать, что ЗИЛ был поставлен на «струнную дорогу» краном, а людей в нем не было. Но теперь Юницкий решил проявить настойчивость – испытать «вагончики» на полной скорости около 500 км/час. Именно для этого служба безопасности проекта, подчиненная Виктору Морозову, отобрала в Гомельской области, в селах Цагельня, Прибытки и Носовичи шестерых украинских беженцев, в качестве «мяса». Начинавшееся как фарс мероприятие закончилось убийством.

Смерть на взлете - полигон Sky Way отнимает жизни
За несколько месяцев до трагедии

Несмотря на то, что свидетелей в таком деле быть не должно, их остается более чем достаточно. Не все сотрудники белорусского полигона стали молчать и конфиденциально опросив их, белорусские сотрудники ICIJ пришли в ужас. Испытания были назначены на начало мая 2017 года. За день до этого на площадку прибыли шестеро «инженеров», а транспортные модули уже были собраны и параллельно подвешены на две созданные Юницким 500-метровые «струнные магистрали» - на большее Великого Гения пока не хватило. В окружении подрастающих яблонь и контейнеров с другими растениями (ведь полигон, вследствие блажи Юницкого, еще и ЭкоПарк), эти капсулы были закреплены на опорах и внутри них были размещены простые кресла с автомобильными ремнями. Внутреннее пространство просматривалось при помощи нескольких GoPro. Незатейливый антураж, минимальные средства безопасности, живое «мясо» из соседней, объятой огнем войны республики. Основная задача – разогнать капсулы до 200 км.ч. на отрезке всего 500м, затормозить их и снять отличное промо-видео, смонтированное из видов внутри и снаружи. Как водится капсулы прогнали «по разику» по струнным магистралям и «от греха» вернули на стартовые позиции. Снимать решили на следующий день с раннего утра – главный оператор проекта требовал лучи восходящего солнца. 

Съемку решено было вести «с первого дубля». Сотрудники нервничали, оператор-постановщик приказал поднять дроны с камерами. Противное жужжание возвестило о подъеме аппаратов. Бригада «технарей» начала проверять дистанционное управление капсулами, а слегка помятые от вечернего возлияния украинские «инженеры» начали осваивать свои места в парных капсулах «струнников». Им даже не рассказали что они будут испытателями. Просто напоили накануне и предложили «прокатиться», нечто вроде боевого крещения – все так катались, напутствовали их давнишние рекрутеры, не вы первые, парни. Все остальные сотрудники были от капсул осмотрительно удалены. Только выносной пульт управления и раннее утро, жужжание дронов видеосъемки на высоте тридцати метров. А дальше случилась трагедия.

Капсулы разгоняются с противным вижжанием. Не смотря на строительные нормы, возведение опор и натяжку «струн» великого гения Юницкого вела бригада местных рабочих, под руководством крепко выпивающего прораба. Отклонение от допустимой нормы прогиба в 10 см составляло астрономические 500-1000%, проще говоря «струны» болтались как на канатной дороге. Все это знали и всем было наплевать. Движитель капсулы должен был проработать всего около 30-40 секунд, разгоняя аппарат до 500 км/ч. Торможение должно быть начаться практически сразу после набора крейсерской скорости. И все это на участке около 3 км. После всех «должно было» - получилось иначе. Стартовав почти синхронно движители отработали интенсивнее и дольше положенного. Автоматика не сработала и капсулы, разогнанные до 500 км/ч полетели по болтающимся металлическим струнам без торможения. Движители продолжали скачкообразное увеличение скорости, что привело к неконтролируемому росту и вибрации в вертикальном и горизонтальном направлении. Соскок капсул со струн и звук столкновения практически совпали. На первом отрезке капсула влетела в опору, на втором же – ее выбросило за пределы разворотной эстакады. Капсулы практически размазало по бетонной опоре и контейнерам окружающего технопарка. Тела несостоявшихся испытателей перемешало с землей, осколками пластика и металлического каркаса капсул. С момента старта капсул прошло около 30 секунд. 

Не было никакой медицинской помощи. С поля технопарка убрали поврежденные контейнеры и пару сломанных яблонь, которые разрешено было сажать только тем, кто вложился в проект Sky Way не менее чем тысячей долларов. Тела бросили в минивэн и повезли «в больницу». Всем участникам несостоявшихся съемок было приказано «забыть и заткнуться». Впрочем, никто особенно и не протестовал – вид рекрутеров, из столичной ОПС Виктора Морозова не располагал к поискам правды, а самих «инженеров» из Украины никто так и не успел узнать. Работавшим на съемках и в группе управления была выдана премия, а готовившим капсулы к «заезду» техникам была высказана ленивая угроза в следующий раз посадить в «эти хулевины» их самих. Впрочем, это не соответствовало действительности. Никакого следующего раза не планировалось. 

Смерть шестерых украинских беженцев была «легализована» при помощи липового ДТП – коррупция в органах власти в Белоруссии покруче РФ. Просто деньги, которые планировали потратить на съемку и промо клипа пошли в карманы правоохранителей, немножко досталось и семьям погибших. На этом весенние испытания капсул смертельного лохотрона Sky Way были закончены.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Коллега maggel посоветовал посмотреть испано-аргентинский фильм «Дикие истории», и спасибо ему за это. Наверное, только человек, которого занимает политика, мог усмотреть в этих не связанных между собой историях примеры из нашей жизни. К сожалению, я как раз такой. Но вы-то, надеюсь, ...
Пост будет большой, писала я его медленно и лениво чего не сделаешь ради рейтинга , так что запасайтесь попкорном (или что вы там употребляете) и велкам под кат, читать про поселок астрономов и телескопы. Крымская астрофизическая ...
Вся эта суматоха с крошкой-ковидом обнажила ряд проблем, которые раньше мы были склонны либо не замечать, либо игнорировать. Например, несмотря на то, что все мы плотно засели в Интернете и сократили социальные контакты задолго до того, как в мире появился первый пациент с ...
Читаю сейчас новости: Министерство культуры РФ отказалось выпустить в прокат фильмы "Барби" и "Оппенгеймер", поскольку эти картины не отвечают задачам "по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей". То есть, как я понимаю, не пустят даже копии из Казахстана ...
Главком ВМС был сегодня одним из главных ньюсмейкеров. Его заявления были гораздо важнее событий на Кипре, но прошли без особого освещения: Помимо Средиземного моря, планы российского флота распространяются и на Индийский, и Тихий океаны: "...Командование военно-морского флота РФ в ...