Сменщики
yuripasholok — 23.01.2020 Первым массовым американским истребителем танком стала самоходная артиллерийская установка GMC M3. Она реально была массовая - 2200 штук, это больше, чем всех немецких "Мардеров", вместе взятых. Вместе с тем, американские военные понимали, что это временная мера. Требовалась несколько иная машина - более защищенная, с вращающейся башней, а главное чисто гусеничная. Таковой стала GMC T35E1, принятая на вооружение как Gun Motor Carriage M10. Как это часто бывает с первенцами, уже после начала серийного производства стали проявляться некоторые недочёты, которые не удалось выявить в ходе испытаний опытных машин. Начавшиеся в сентябре 1942 года испытания первой серийной GMC M10 вскрыли одну серьёзную проблему, на которую указывали ещё в ходе испытаний T35 и T35E1. Стремление снизить боевую массу привело к тому, что башня не имела кормовой ниши, а довольно тяжёлая орудийная установка создавала неуравновешенность башни. На M10 ситуация только обострилась, поскольку орудийная установка получила ещё более массивную бронировку. Каких-то радикальных способов решения проблемы с балансом башни не имелось, поскольку M10 уже находилась в серийном производстве. Пришлось подстраиваться под уже имевшуюся конструкцию башни. Решение проблемы оказалось простым и бесхитростным: вместо шпор на верхние кормовые листы башни стали крепить балласт. Это позволило решить проблему с балансировкой, но стоило лишних 1640 кг массы. По итогам переделок боевая масса GMC M10 выросла до 29 574 кг, впрочем, даже с подросшей боевой массой САУ была более чем на 2 тонны легче Medium Tank M4A2. В дальнейшем появились уже заводские противовесы, как на вот этих машинах. Снято, скорее всего, в учебном центре на территории США.Статья по GMC M10: https://warspot.ru/16063-sredniy-istrebitel-po-amerikanski
|
</> |