Служба контроля качества Яндекс.Маркет или "Какие ваши доказательства"

топ 100 блогов Клуб интернет-магазинщиков — 04.09.2010

Про рекламную службу Яндекс.Маркет на сегодняшний день слышали пожалуй все владельцы интернет-магазинов, так как Яндекс.Маркет является для них стартовой рекламной площадкой с высокой конверсией. Так же многие слышали и о суровой и беспощадной службе контроля качества Яндекс.Маркет, которая по своим внутренним, неразглашаемым, правилам и инструкциям решает какой интернет-магазин является дублирующим.

 

Уже больше года прошло с тех пор, когда я и мой друг решили заняться бизнесом и открыть свой интернет-магазин. Благо, что в этом начинании нам помог наш общий друг, который уже на протяжении 5 лет успешно осуществлял торговлю в сети. Одним из первых его советов, по организационно-правовой форме интернет- магазина, был наказ зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с целью платить меньше налогов, и не арендовать юридический адрес. Совет нам понравился и мы им воспользовались. Так как в качестве индивидуального предпринимателя может быть зарегистрирован один человек, то по обоюдному согласию им стал мой знакомый, а я весь этот год работая с ним в одной «упряжке» никак не числился и в трудовой книжке отметок у меня нет. Делалось это с банальной целью экономии на налогах, что бы как можно больше денег вкладывать в оптимизацию и продвижение сайта.

 

К чему я это все пишу? - спросите Вы - а к тому, что сейчас эта запись в трудовой книжке является бюрократическим камнем преткновения в «пограничном случае», который возник в июле 2010 года и продолжается по сей день. А случилось это потому, что весной 2010 года, я, набравшись опыта, по обоюдному соглашению со своим другом, уже самостоятельно зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и открыл свой независимый интернет-магазин с теми же поставщиками и продукцией, то есть я уже никакого отношения к магазину друга не имел и начал работать отдельно. Как и положено новому магазину, я первым делом стал добавлять его в Яндекс.Маркет, без особых проблем прошел модерацию и все остальные проверки и успешно занимался своей деятельностью, но вдруг 19.07.2010г, мне звонит мой друг, с которым мы год назад открывали первый магазин, зарегистрированный на его ИП, и говорит, что его магазин признан дублирующий витрину моего магазина!! Прочитав о том, что такое дублирующая витрина и ситуации, в которых возможен пересмотр принятого Яндекс.Маркетом решения нашел наш «пограничный случай»:

 

Отделение от другого магазина

Магазин создан бывшим сотрудником другого магазина

 

Предоставьте копии следующих документов:

 

ОГРН первого магазина.

ОГРН второго магазина.

Учредительные документы (в ряде случаев).

 

Мы отправили в службу контроля качества скан свидетельств о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и заявления о просьбе пересмотра решения с печатями организаций и подписями владельцев с уверенностью, что все встанет на свои места. Но по истечению 2 дней, в которые нас должны были перепроверить, ответа так и не поступил. Я решил позвонить менеджеру и узнать ответ по телефону. Менеджер обещала поговорить с представителями СКК и прислать ответ на почту. Ответ был таков:

 

Добрый день! 

 

Ответ от Службы качества:

 

Магазин признан дублирующим верно, включение невозможно.

 

Как же так?! - Мы же все сделали по правилам повторной проверки и нашему «пограничному случаю». Звоню снова менеджеру, спрашиваю, как выйти из сложившейся ситуации? - Она соединяет меня с начальником СКК. Он выслушал мою историю, и в качестве доказательства независимости интернет-магазинов попросил предоставить трудовую книжку с отметкой о том, что я действительно работал на своего друга, а потом уволился для того, чтобы открыть свое дело. При этом, в правилах СКК в перечне предоставляемых документов для пересмотра «пограничного случая» про копию трудовой книжку ничего не сказано. Я стал объяснять, что работал неофициально в целях экономии на налогах, на что получил следующий ответ:

 

-А по моему мнению, Вы специально зарегистрировали 2 ИП, чтобы иметь больше трафика с Яндекс.Маркета 

 

Я попытался объяснить, что, если бы мы сделали это специально то, это было бы не выгодно с точки зрения затрат, ведь пришлось бы тратить деньги не на оптимизацию и продвижение сайта, а на открытие нового сайта, платить налоги от 2 зарегистрированных ИП.

На что он мне ответил, что у них тут таких примеров полно.

 

Но, господа заседатели, присяжные, почему нас всех причесывают под одну гребенку? Почему бы СКК не разобраться с моим единичным случаем?

Разве может служить оправданием трудовая книжка с отметкой о работе в заблокированном интернет-магазине? Я бы с таким же успехом мог быть аффилирован с магазином моего друга, даже имея записи в трудовой книжке.

 

P.S:

Не смотря на всю историю руководитель СКК пообещал инициировать заново проверку в отношении заблокированного магазина. Прошло уже 2 дня с этого момента, пока результатов нет, так же пытался изложить свою проблему по средствам электронной почты Руководителю сервиса Яндекс.Маркет Алексею Авдею, отправлял письмо 2 раза, ответ так и не получил. 

Оставить комментарий

Сергей 25.02.2014 17:06
У меня похожая ситуация. Признали дублирующей витриной магазина который находиться в одном торговом центре, что и мой. Предоставил все документы, ответ один, СКК не может ошибаться.
Складывается впечатление, что все сотрудники СКК возомнили себя "Богами". Я так решил, а ты простой человечек даже не "рыпайся".
Меня полдня пересылали из отдела в отдел, в итоге перекинули на первого менеджера. И все!
Сергей 25.02.2014 17:57
На просьбу предоставить добавочный номер СКК получил очень оригинальный ответ.
"Добрый день!

Данную информацию ООО "Яндекс" не предоставляет третьим лицам.
Если вы хотите дополнительно проинформировать Яндекс, вы можете направить нам официальное письмо по адресу: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16, ООО "Яндекс". В письме укажите:
наименование вашей организации, включая организационно-правовую форму (или ваше Ф.И.О.);
описание конкретной ситуации, послужившей основанием для направления вашего письма;
описание причин, по которым вы считаете те или иные действия некорректными, со ссылками на нормы действующего законодательства и правоустанавливающие документы, на которых основана ваша позиция.

Подпишите письмо и приложите копии документов, на которые вы ссылаетесь, а также документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего письмо.
Ваши письма обязательно будут рассмотрены. По итогам рассмотрения будут приняты все зависящие от Яндекса меры для урегулирования ситуации. Но не стоит забывать, что возможности Яндекса как распространителя рекламы воздействовать на ситуацию ограничены законом.

Благодарим за обращение в службу поддержки!
--
С уважением, Юрий Павлов
Служба поддержки коммерческих сервисов"
Архив записей в блогах:
В Педагогическом университете прошел Blogger’s Day. Со студентами (преимущественно – студентками) встретились авторитетные ЖЖисты и рассказали о преимуществах ведения дневника на ресурсе ЖЖ. Первым выступил Шамиль Валеев или shamil . Ведение дневника, доверительно сообщи ...
*Самый смешной подарок подарила catcorn, авосечку для ношения невыносимого. Милая, ...
Я всегда думал, что Россия должна принадлежать гражданам, живущим в своем отечестве, воспитывающим своих детей, сеющим хлеб и производящим продукцию, занимающимся наукой  и творчеством, одним словом нам, брат! Однако, мудрые руководители ...
От автора блога. Моя вчерашняя статья по поводу ареста российский активов вызвала некоторые вопросы. А потому она требует продолжения и пояснений, которые вы прочтете ниже. Связаны ли между собой санкции США и заморозка зарубежными банками активов российских предпринимателей? ...
В роли русалки. Модель -Настя. С аурелией ушастой. Никон Д700+Сигма 15мм. Сентябрь 2012 года. Искренне Ваш АШ. ...