Slowpoke reporting in.

Входной билет, купленный за три недели до Фестиваля, обошёлся в 500
рублей, но такая нескромная цена не помешала совершенно бездарно
организовать вход в здание ДК. Прибыв, за десять минут до
официального начала мероприятия я с удивлением обнаружил стонущую
на холоде толпу, которую никто не торопился пускать внутрь. Время
шло, но ничего не происходило. Косплейщицы в миниюбках мёрзли,
Легион скалился и заливался пивом в предвкушении штурма
Зимнего главного входа. Подтянулись какие-то ребята с
транспарантами “А н и м е – г о
в н о ! ”, но толпа слабо
отреагировала на них, и лишь наш штатный тролль полез выяснять,
почему слог “го” написан красными буквами, а остальное чёрными. Как
выяснилось у них просто закончился тонер в принтере, поэтому
дописывать надпись пришлось дедовским способом при помощи красного
маркера. Оппозиция, даже системная, в этой стране всегда была
ругательным словом.
Спустя полчаса, организаторы таки впустили четыре десятка
посетителей, но большая часть осталась курить на улице. Прямо
передо мной стояли косплейщицы с программкой и негодовали по поводу
того, что они пропускают интересные номера: “Просрали – Trinity
Blood!” – “Чёрт!” – “Просрали – Elfen Lied” – “Проклятье!” –
“Просрали ещё что-то” – “Это нечестно!” – “Просрали…” – [Я]: “Все
полимеры!” Девчонки оказались так шокированы этим откровением, что
даже не нашлись, что мне ответить или возразить. Где-то через час
двери снова открыли к нескрываемой радости собравшихся.
Человеческий водоворот потащил меня вперёд, и я собрался с силами,
морально укрепляя свою душу перед тем, что мне было суждено
увидеть.
Холл оказался заражён хаосом и тиранидами забит столами
с сопутствующими товарами (значками, постерами, фигурками и
“ушами”), а также сбитым с толку народом, ВНЕЗАПНО оказавшимся в
центре костюмированного представления. После беглого знакомства с
программкой я и мои верные миньоны решили, что идти в главный зал и
любоваться на различные сценки некошерно, так как мы не особенные
любители художественной самодеятельности. Вместо этого мы
сосредоточились на приставании к людям с целью троллинга и лулзов.
Перво-наперво, мы двинулись к продавцам, чтобы выяснить, как
повлиял мировой финансовый кризис на продажу “ушей”. Оказывается,
народ стал отдавать предпочтение тёмным цветам, поэтому спрос на
белые “уши” упал, а это может привести к смещению равновесия по
Парето и усугубить состояние международной экономики. Сжалившись, я
подержал производителей, взяв себе белый комплект. Следующей
жертвой стал торговец танцующими цветами, который на полном серьёзе
отвечал на вопросы хихикающих троллей и эпично провалился, сказав,
что его товар “исконно японский, но произведён в Китае”. Оставив
его в покое, агенты Анимани стали выяснять у встречных
аккредитованных фотографов (я точно там видел мужчину с бейджиком
“Мира Фантастики”) не косплеят ли они случайно Спидграфера (это
такое аниме про фотографа, если кто в танке). Жертвы смущались, и
старались поскорее отделаться от нас. Правда, под конец выяснилось,
что не только мы троллим про Спидграфера, а нашлись и другие
сознательные анонимусы.
Как бы то ни было, лично я пришёл на Аниматрикс посмотреть на
отечественный косплей, чем и занялся вплотную, поднявшись на второй
этаж. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в своей
“Капитанской Дочке” написал гениальное: “Не приведи Бог видеть
русский бунт – бессмысленный и беспощадный”. Это словосочетание
“Русский (что-либо) – бессмысленный и беспощадный” ушло в народ и
стало использоваться по поводу и без. Так вот, русский косплей – …
А вот и нет! Косплей у нас может и беспощадный, но таки вполне
осмысленный. В принципе было два основных типов костюмов (Легион,
косплеющий сам себя не в счёт) – целенаправленное изображение
конкретных персонажей, либо просто атмосферный прикид. Практически
все костюмы первой категории отличались очень хорошей детализацией,
было видно, что народ с любовью и усердием подходил к воссозданию
образа обожаемого персонажа. Уж не знаю, снималось ли по "Алисе"
Льюиса Кэрролла аниме, но вот соответственно одетых барышень
(Королева Червей, Алиса) я на Аниматриксе встретил. Про
художественную ценность второй категории говорить было сложнее, но
и среди них попадались очень удачные костюмы а-ля гейша. Конечно,
была в происходящем и ложка дёгтя. Так охрана запретила внос внутрь
чего-либо колюще-режущего, почему-то включая тупые сувенирные
катаны, отчего некоторым сценическим образам не хватало
целостности. Другим неприятным моментом был замеченный “трап” (!).
Если уж тебе 20 и ты бородат, будь добр – не надевай форму японской
школьницы.
Что касается демографического состава участников Фестиваля, то
косплейщиц возраста 16–25 лет было порядка 75%, из которых треть
честно изображала лолей. Остальные же были либо случайно забредшими
обывателями, Легионом или администрацией. Помимо традиционных
костюмов запомнился косплей западного стереотипа о русских
(тельняшка, шапка ушанка со звездой), разве что не хватало бутылки
водки, балалайки и кумачовых шаровар.
Увидев всё это великолепие, тролли бросились кормиться, не упуская
не единой возможности поставить участников Аниматрикса в неловкое
положение. Призвав на помощь все свои поверхностные знания
психологии и философии, а также способность неплохо блефовать, они
стали выяснять у разодетых девушек, как образы изображаемых
персонажей должны истолковываться по Фрейду, Юнгу и Адлеру. Барышни
иногда тушевались под напором хитрых провокаторов, но в целом вели
себя достойно. В конце концов, к нам подошёл охранник и пригрозил
выгнать нас за приставания к народу. Видимо, не у всех оказалось
такое же замечательное чувство юмора, как у редколлегии
Анимани.
Видя, что ничего нового и интересного уже не произойдёт, наша
экспедиционная группа, совершила организованное отступление на
безопасные просторы Интернетов, откуда спокойно могла нести своё
Слово в массы, в чём собственно и преуспела, если вы сейчас читаете
эти строчки.
Более иллюстрированную статью можно посмотреть здесь.
Интервью с одними из продавцов непонятной фигни с этого фестиваля смотреть здесь.