Слово пацана
vah — 20.03.2024Одной знакомой десятикласснице надо было привести пример настоящей дружбы. Она написала, что в романе «Обломов» Гончарова был настоящий друг Штольц. Я сказала: «Йа, йа, натюрлих!»
Далее она написала, что Штольц спас Обломова от нищеты. Я одобрительно закивала.
Но потом мне пришлось поперхнуться, потому что я прочитала: «...спас его от нищеты, познакомив с богатой женщиной, вскоре ставшей его женой». Я говорю: «Это, дитя моё, кто там богатая женщина, спасшая Обломова от нищеты? Ольга или Пшеницына?» Девушка говорит: «Я не помню точно, на И. как-то».
Честно говоря,такой поворот сюжета я впервые слышу. Много всего было забавного об Обломове, но так вот, чтобы Штольц свел его с богатой женщиной и спас этим от нищеты — это впервые. Поступок, конечно, благородный, кто спорит. Так может поступить только настоящий друг.
Я говорю девушке: «Могу тебя разочаровать: Обломов узнал, что у Ольги нет денег и не женился на ней, осел в хате у одной с Выборгской стороны. В Тайланд, конечно, она его не вывозила, но пирогов поел на халяву достаточно. Имение свое к тому же мог сдавать, тут ему его друг преданный и помог. Черных риэлторов закрыл, все бумаги у своего нотариуса без очереди оформил. Конечно, у него был один небольшой интерес. Не из одной преданности Штольц старался: уж больно ему эта на И. обломовская нравилась. Вот и решил подсобить другу, чтобы тот уж подальше на Выборгскую сторону переехал и дал бы ему слово пацана, что больше к И. не подойдет. Слово свое Обломов сдержал. Голубиная душа у него была».
|
</> |