Slovensko
hrivelote — 03.04.2012 Снова были на Луне, так долго, что даже непонятно, про что рассказывать. Встретили в Михаловце позднюю весну с ручьями, грачами, подснежниками, походили в туфельках по сухому асфальту, вернулись, а тут все по-старому, словно и не уезжали, только в доме появился тихий нехороший запах нашего отсутствия. Теперь нужно много кофе, много стирки, сигарет, специй, супов и пирогов, чтобы стало как было. После сорока дней без интернета упорядочить записки никак не получается, так что пусть будут обрывки.Тео работает в храме под музыку, слушает все подряд. Начинает играть "Дерево" ВПРа (та песня, где в начале я читаю на эльфийском), отец Серафим прислушивается, потом говорит: "Я вспомнил. Ты мне уже ставил эту песню, когда мы выпивали. И после четвертого виски я понимал абсолютно все слова!" Я так и знала, что он из наших.
Между делом отец Серафим потихоньку набрал вполне архиерейский вес в сто килограммов. На лесах заглядывает в пустой пакет из-под булочек, потом кричит туда: "Уу!" И добавляет с грустью:"Чем дольше Винни-Пух вглядывался в темноту, тем больше там не было Пятачка".
Рассказали очевидцы. В Макеевке занятый на росписи храма художник подходит к владыке Варнаве на елеопомазание. Владыка спрашивает:
- А вы точно успеваете работу до Пасхи закончить?
- Не беспокойтесь, владыка, все будет чики.
- Все будет чики-пики?
- Все будет чики-пики, - заверяет художник.
Мама недослышит, особенно по телефону. Дело, конечно, не в тугоухости, а в особенном способе коммуникации, когда задать вопрос важнее, чем выслушать ответ. Приехав в Михаловце, я сразу же свалилась на неделю с жутким гриппом, а за мной Дуся и Тео. Мама звонит:
- У вас там все в порядке?
- Нет, мы все чихаем.
- Ну, слава Богу.
Потом подробно, несколько раз, обсуждали с ней грядущую поездку в горы - собирались кататься на лыжах. Кончилось следующим диалогом:
- А завтра чем займетесь?
- Мам, мы в горы едем. Я же тебе говорила - в горы. На лыжах кататься.
- М... в город, значит. А в какой?
Словацкий язык по-прежнему очень смешной, только я к нему потихоньку привыкаю, все начинает казаться нормальным. И курячи прси с губами* в меню, и "Гарри Поттер и половичный принц", и "Табор тигров"** по телику. Продолжает умилять только любовь словаков к уменьшительным суффиксам, превращающая вай-фай в вифичко, пиво в пивичко, а чупа-чупс в лизатко. Каналы тут называются еднотка, плюска и йойка, глинтвейн - варене винко, яйца - ваички, холодильник - хладничка, помидоры - парадайки (они же райчаки). От соседа-словака в курилке узнаем, что главное в фильме "Токийский дрифт" - это рыхла, сбесила езда. Ну да, рыхлый - это быстрый, черствый - это свежий, потравины - продукты, красна вонь - чудесный запах, а ужасно - это прекрасно. Хотела купить себе подарочную авторучку с надписью "ужасна мама," но решила не подкармливать свои комплексы.
Вообще, нужно постоянно противостоять соблазну заговорить на адском суржике, потому что в голове булькает каша из русских, словацких, украинских и церковнославянских слов. Тео как лингвистический шулер, тасует и путает и пытается выдать это за словацкий, я же предпочитаю молчать, кивать и улыбаться.
Еще я ежедневно жалею о том, что не веду стрит-фэшн-блог, что не могу показать вам местное телевидение, что не снимала храмы, которые мы проезжали по дороге в Татры, и особенно, что не было возможности фотографировать на цыганских крестинах. Такой обуви, какую местные цыгане надевают по праздникам, я не видела больше нигде и никогда. Это Родригес и Кустурица, кусающие друг друга за локти. А пятилетние девочки в диадемах сваровски и полном вечернем макияже! А мальчики в белых смокингах и леопардовых штиблетах! Про цыган отец Мирослав рассказал такую историю: как-то его пригласили проводить в последний путь умершего цыгана. Уже придя в дом покойного, о. Мирослав случайно выяснил, что тот даже не был крещен. "И как вы хотите, чтобы я его отпевал?!" - удивился священник. "Эээ... А что, это невозможно? Ну, так давайте его покрестим сначала!"
Застала в курилке соседа за подбором мелодий для мобильного. Он внимательно прослушивал один за другим звучки, сопровождающие получение смс-сообщений. И вдруг его телефон запел на мотив "Подмосковных вечеров":
- Эсэмэсочка, эсэмэсочка, эсэмэсочка вам пришла!
Чуть не прослезилась, честное слово. (Тут надо представлять ту Луну и того соседа, но я не буду тщиться описать неописуемое, хотя можно попытаться, дважды по сорок дней втроем в крошечном номере с потолками два десять, в других комнатах за картонными стенами все время меняются постояльцы, слышно, как они писают, сливают воду, шумно дышат, стирают носки, кашляют, ебутся, въезжают-выезжают, и только сосед по прозвищу животное никуда не девается, каждый вечер он в курилке, листает в телефоне страницы социальных сетей, читает вслух смски, а мы со скуки обсуждаем эту его дурацкую манеру стоять, широко расставив согнутые в коленях ноги и поигрывая тазом, если поблизости находится женщина репродуктивного возраста, его необъятные грязные треники и шумные семейные скандалы, он никогда не здоровается и не пытается познакомиться, мы для него "муж" (мужик) и "манжелка" (супруга), и кажется уже, что это все не настоящее, мы больше не простые люди, мы очутились внутри фильма про жизнь простых людей, или даже не фильма, а пьесы, и теперь так будет всегда, - и тут этот рингтон, ах да! - мы же скоро едем в Москву)
Уезжали с приключениями. Вроде, для нас были заказаны авиабилеты Кошице-Прага-Москва, и мы не спеша поехали в Кошице на машинке отца Серафима, отобедали и прибыли в аэропорт, как нам казалось, точно к регистрации. Но вдруг выяснилось, что второго апреля на Прагу самолета нет, а билеты у нас на второе мая, а последний день пребывания по нашей визе заканчивается в полночь, и до границы, в общем, недалеко, но что потом делать в Ужгороде, непонятно. И вот мы, словно золушки с бала, помчались в Вену, чтобы успеть на самолет, вылетающий в Москву в 0:30, за четыре с половиной часа прошмыгнули Венгрию - как в мультике про волшебное кольцо, "из Парижа выскочили, да без отдыху до самого дома летели, летели".
А еще в последний день работы мне доверили делать филенку на нимбах, чем я страшно горжусь.
* куриные грудки с грибами
** "Страна тигров" Дж. Шумахера, 2000г.
|
</> |