Сло и дневничок
utasss — 30.01.2024 Нет чтоб писать понятное, да. И читать понятное. Нет, забредём в чё-нибудь посложнее,Итак, сло.
Всё начинается с дыры, с отсутствия. Существо в дыру проникает — существо, как газ, как ребёнок, вечно исследует всё, куда может проникнуть.
Дыра заполняется, но ведь не самим существом, существо ведь не газ. Существо заполняет дыру сло-вом. Перекидывает над пропастью с берега на берег мысли коромы-сло. И так зарастает пропасть, и не попасть в неё уже, если только не провалиться между словами. Или? Если только не прочитать этот мост как книгу.
Ведь, когда читает, существо не видит сло-, а видит -в. За стеной из слов всегда то, что описано, осказано, ословлено.
==.==.==
Странно это всё. Обещала себе вместо мыслей писать… нарратив что ли? Повествование. Ничего не придумала, кроме как вести дневник.
Но почему так сложно переключаться?
==.==.==
Вчера.
Сначала я читала ответы Ринаты, и возмущалась молча. Потом сделала кофе — настоящий. Попытка бросить кофе закончилась тем, что я купила растворимый. Сандра сказала, что это вроде айкоса для курящих. И я купила снова натуральный. Правда, я не особо верю в натуральность — то есть теперь найти кофе без ароматов чего-то оказывается очень сложно: есть кофе со вкусом шоколада, орехов, с фруктовыми нотами или цветочными. Я взяла что-то не из этого, вот только что именно — не помню.
Пока я пила кофе и смотрела на растения, проснулась Изабель. Она теперь часто играет, что она Пикачу. Она говорит: «Пика! Пика!» А её надо называть Пикачу. При этом она иногда ещё наряжается в мокаса, то есть в зависимости от цвета одежды, она то Басси, то Крэй, то Экс… И когда она пришла, я спросила:
— Привет! Ты сейчас Пикачу или Экс? (оранжевый, значит, комбинезон).
Она сказала, что она пока ещё не нарядилась (значит, это пижама) и можно звать ее Пикачу.
(Только во время письма заметно, что Пикачу напоминает Пико. Интересно, насколько клиповость мышления связана с нарушением целостности языка из-за смешения с цизмами и прочими заимствованиями.)
Мы пообнимались — рутинная утренняя обнимашка, чтоб порадоваться новому совместному дню. Рутинная в смысле привычная, зашедуленная.
Потом она предложила поиграть на планшете, а я собралась делать завтрак, и отказалась играть. Сделала себе салат из скрембла, рыбы, рыбного масла и со сливочным маслом с зеленью. За счёт тёплого скрембла масло подтаяло и получился как бы соус. Добавила ещё немного соевого. Ела палочками.
(По-дурацки как-то ощущается этот текст. Мысли так не работают. Да почему ж ёлки-палки?)
Потом напрочь ничего не помню.
А, да, потом играли в пасьянс. Я недавно научилась играть в чёрную вдову, а вчера включила игру на две масти, и не смогла собрать. Решила потом спросить мужа как это делать, и переключила обратно на одну масть, и собрала. Обычно в конце, когда уже закончилась колода, Изабель просит оставить ей и заканчивает, но в этот раз под конец она отвлеклась, и я закончила сама.
(Это только утро, а я уже утомилась об этом говорить.)
==.==.==
В детстве заметила на уроках физкультуры, что я не могу сделать то, что не могу представить. Учительница сначала на меня ругалась. Пока я не получила сотряс на уроке. После этого если я говорила что не могу, она говорила ок. При этом я делала многое из того, что другие не делали: отжималась, лазила по шесту. Впервые в жизни сейчас подумала, что они чего-то не делали не из лени или слабости мышц, а тоже потому, что не могли представить.
Прелесть человеческого мышления в том, что далеко не всё подуманное и представленное человек может ословить/сказать.
(В Пико на самом деле главная засада не в самом Пико и хрустальном голосе, который надо беречь /* смолоду */, а в ответственности его странной возлюбленной, которая не может верить собственным глазам и людям. Очень странная история для детей.)
==.==.==
Потом я ездила на встречу с коллегами. А перед этим — поставила стирку, всякой мелочёвки скопилось много, и я неверно спланировала время на сборы, пока вешала белье, уже стало пора выходить. Оделась, конечно, быстро, но жизнь внесла коррективы, и я немного опоздала на встречу.
Встреча оказалась неожиданно формальная, я ожидала просто тусни с разговорами, а оказалась тусня с разговорами и с планом этих разговоров. Вопрос — круг ответов, следующий вопрос. Я как всегда с ощущением низкой эффективности такого общения без секретаря-стенографистки, но на самом деле заметки велись, и посмотрим, что получится в реальности.
В целом было уютно, хотя окончилась встреча тоже немного скомкано. Нам сказали «спасибо за встречу», и больше никакой тусни, все потупили минутку, встали, оделись и вышли. :-/ Вот это, пожалуй, эффективно :-]
До дома добиралась на автобусе с одной из коллег. Она сказала, что завтра едет с родителями во (Вьетнам? География не моё, как и история, химия, физика и так далее; хотя я уже поняла, что это проблемы учителей а не меня.) Говорит, там виза покупается в аэропорту, за 50 баксов. Я даже не знала, что так бывает. За всю жизнь только одну визу оформляла — ребёнку в Англию, это была мутотень та ещё, с консультантами, и то черт ногу сломит сколько бумажек.
По дороге обсуждали конспекты. Школа существует уже 10 лет, но сейчас идёт процесс масштабирования. Если раньше, скажем, был список задач, и педагоги сами разбирались с тем, как научить такое решать, то сейчас строятся планы уроков, чтобы учитель мог не прорешивать задачки перед уроком, а знать наводящие вопросы, подводные камни и тд. Есть, конечно, большая разница в подготовке детей разных возрастов… в конце она рассказала про интенсив исследовательской математики для педагогов, где взрослые могут побыть на месте ребёнка, поработать в команде. Немного неудачно по времени, но я думаю, а не сходить ли?) https://t.me/pedagogy_as_it_is/277
Потом пробежалась. Захотелось.
Потом был приятный вечер дома, ужин с семьей, потом делала фарш до пол-одиннадцатого. Потом Изабель истерила, потому что пролила масло, а я сказала: убирай сама :-/ В итоге на голосовом управлении таки убрала. А потом пыталась закрыть пластиковый контейнер, у неё не получалось и она его швырнула-перевернула, и снова пролила масло, и снова орала, но убирать за ней взялся папа, а я чё, а я ничё, устала. Вместе с Элькой обозвали контейнер глупым и дурацким.
Потом уже в кровати она сказала, что всё ещё злится, а я погладила ее по голове, спела песенку и она уснула. Тяжко быть малышком.
/* Главный вопрос философии (и сена Антиоха) куда тут вставить? */
Да, кстати, в процессе приготовления мяса слушала задание к четвёртому уроку литературного кружка — про главный вопрос философии. Поняла, что некоторые философы не лучше физиков-теоретиков и религиоменов. И ещё, что надо писать конспект, но не этих текстов, а своих мыслей возражений по поводу. А то потом количество этого бреда в голове станет таким, что оно будет казаться понятным, и я забуду, почему это бред.
Но вместо этого написала список задач по улучшению текста статьи для парня из чата про физику, мальчик 50-ти лет. Теперь надо эти задачки сделать.
==.==.==
И снова сло. Оно одновременно как инструментальный суффикс, и как отглагольность, совершенное действие: мысло, масло, русло, гасло, ясло.
Бабий ум, что бабье коромысло: и косо, и криво, и на два конца.
Ремесло не коромысло, плеч не оттянет.
|
</> |