Слезы

топ 100 блогов matsea06.04.2024

Потоками. Лились. Почти неделю. Даже в комп не могла смотреть. Причем не от того, что жизнь не удалась (хотя и это тоже), а потому что вирус. Аденовирус. По крайней мере так я поняла из всего сквозь слезы прочитанного.

Решила все же пообщаться с медициной. Хотя судя по нарытой мною инфе, сделать там особо ничего было нельзя — а только сидеть и ждать, пока аденовирус нагостится. Ехать к врачу было влом — все же рыдая за рулем можно впилиться и в более серьезные неприятности, чем вирус. Опять же, качало — и не хотелось вылезать из дому. Так что ознакомилась с телемедициной.

Я о ней понаслышалась на наших заседаниях кафедры в начале ковида. До ковида никакой этой телемедецины у нас не было. А вот в ковид у нас на кафедре образовалось две фракции. Одну из них возглавлял очень заслуженный и уважаемый всеми профессор, который утверждал, что на пациента надо смотреть вживую — иначе это халтура и шарлатанство. Вторую фракцию возглавлял завкафедрой, настаивавший, что в бюджете из-за ковида образовалась дырка, так что выбирать не приходится. Кто победил — несложно догадаться. 

В общем, делаю я аппойнтмент, приходит мне линк — связываюсь. Почти сразу же на экране появляется женская челюсть и начинает задавать вопросы — куда-чего да в чем проблема. А я только вашу нижнюю часть лица вижу — говорю. Это у нас камера так работает, мне отвечают. Ну, ОК, делюсь своей историей взаимодействия с аденовирусом, за мной вроде записывают. Потом спрашивают мой рост и вес. И велят ждать врача. На прощание показав верхнюю часть физиономии.

Минут эдак через 20 возникает девушка в платочке. То бишь в хиджабе. Сравнительно молодая. Видно, к счастью, всю физиономию — другая камера. В руке зато телефон — в него и разговаривает — они там что, на спикеры и майк бюджета не наскребли. Девушка говорит с очень серьезным акцентом — училась не у нас, по всей вероятности приехала со своего востока прямо в резидентуру — и как-то экзамены сдать ухитрилась — ну умница, конечно. Ну, говорит, чем я могу вам помочь. Ну, ОК, говорю — и по второму разу излагаю отношения с аденовирусом. Горло, потом закачало и уложило, потом слезы. И вот со слезами нельзя ли чего-нибудь сделать. О да, говорит девушка, мы вам пропишем капли с антибиотиком. Так антибиотик — это ж бактерия, говрю. А тут похоже на вирус. Я читала, говорю, что при вирусе капать антибиотик — это только хуже можно сделать. Ну, хуже-то не будет, говорит мне девушка оптимистично. А у нас, говорит, такие правила, что мы всегда при воспаленных глазах прописываем антибиотик. Потому что если это все же бактерия, то вы никого не заразите и будете безопасны для публики. Публика, говорю — это хорошо, конечно. Но нельзя ли все же что-нибудь сделать для меня лично. Например, как-нибудь определить, вирус это или бактерия. Это, говорит мне девушка, даже глазной врач вряд ли сможет определить. О! — говорю, вы мне давайте к нему направление — там и разберемся. Ладно, говорит. Так где, спрашиваю. Я введу в систему, говорит — вам позвонят.

В систему так в систему. Никто не звонит ни в тот же день ни на следующий. Зато к вечеру приходит опросник — оцените нас по шкале от 0 до 10. Ставлю 0. За что, спрашивает опросник. Отвечаю: вы мне обещали реферал — и где? Раненько с утречка звонят с направлением. Долго ищут чего-то в расписании. Спрашивают в какой я хочу офис. Обнаруживают, что во всех офисах все забито до мая. Ну, говорю, ладно, раз такое дело — похоже не судьба. Да и вообще, мне уже лучше — глаза вроде начинают видеть белый свет. Так вы не хотите, спрашивают. Да нет, я хочу, говорю. Но только сейчас, а не в мае. Но раз вы такие занятые, так я все понимаю. Похоже система у вас там работает как-то не очень. Вы только не примите это, пожалуйста, за свой счет. Да это не система, отвечают, а у врачей расписание. Так это и есть часть системы говорю. А завтра с утра в госпиталь приехать можете, спрашивают. Ээээ.... могу.... а что так можно было?

В общем, посмотрел меня резидент под микроскопом. Резидент — это не разведчик, а молодой врач, только что окончивший. Из нашего универа. Потом к нему еще студент присоединился. Вы чего, говорю, из моего класса ведь небось. Ага, говорит. Но вы, спрашивает, не против же, что я тут. Да ради бога, говорю. В общем, мальчики мне радостно сообщили, что таки да, таки вирус — и он уже собрался на выход — и уже почти уходит. Так что можно дальше лечиться чаем с медом и ни о чем не беспокоиться.

Но вообще, если кто-то думает о нашей медицине как о взаимотношениях врача с пациентом — и такой вот весь мудрый и добрый врач в пенсне приезжает навестить больного и держит его за руку — так это надо все забыть. Это 19й век. А сейчас — это вообще другое. Это система. Это фабрика. На фабрике есть руководство, администрация, управление. Пациент — это деталь. Или заготовка для детали. А врач — станок. Или там токарь у станка. Кроме врачей и пациентов там еще черта в ступе, страховые компании, юристы, высшие соображения и занимающиеся ими граждане, арсенал секретарш и медсестер — а также тонна различного софта, в котором никто толком не может разобраться.

Без необходимости от этой системы надо держаться подальше — поскольку как там тебя обточат — это полное хз. Но бывает, что надо. В этих случаях желательно как можно лучше понимать, какого результата ты от этой системы хочешь добиться. Иначе результат сделают из тебя. Кроме того, в этой системе появляется иногда возможность что-то закоротить себе на пользу. Для этого надо обратиться к другому участнику системы на человеческом языке. Поверх системы. Обращение пациента к медсестре или к врачу — это обращение детали к станку — это не прокатит. Но если обратиться как бы в обход фабрики, типа, мы одной крови — ты и я — типа мы невезучие попутчики, застрявшие в каком-то сумасшедшем автобусе — вот это может долететь. Тут важно только понимать, что врач — это ни разу не водитель автобуса. У этого автобуса вообще водителя нет. Это какая-то съехавшая с катушек тесла с автоматическим управлением.    

               

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока собирался выйти пройтись и, заодно, сходить в магазин налетел дождь. Не такой могучий, как показывали в москве был, но вымокнуть до нитки хватило бы. Теперь вот сижу, радуюсь, что сухой и жду, когда кончится. В магазин-то всё равно надо… ...
Зеркала долгое время считали окнами в потусторонний мир, заселённый не только душами умерших, но и всякой нечистью... ... подарками слуг тьмы. Мол, дьявол знал, что Одиночество просветляет человеку сознание.А это не во благо дьявола. Поэтому надо дать человеку Собеседника. Вот и подарил ...
Можно смотреть на небо каждый день, восхищаться им и мечтать словить звезду. А можно поменять стихию , ловить звезды постоянно и начать наконец-то что-то делать!!!!!!!!!!! ...
Таша Тайдель (Tasha Tajdel) — талантливая фотограф-самоучка, ретушер и любительница природы, в настоящее время проживающая в Оснабрюке, Германия. Она специализируется главным образом на цветах и макросъемке. Таша восхищается величественными цветами вокруг Оснабрюка. ...
Ну конечно же, дети - это святое. Пффффф... погибли дети, боже!!! Да, я понимаю, что сейчас вызываю в свой адрес очередные порции соплей и негодования, и ни одной здравой мысли, ни единой логической цепочки. Эти прекрасные люди. Они не видят, почему это происходит и будет происходить. ...