Слава Сэ. -
pesen_net — 18.11.2009Путин строит новую империю. Это видно по его действиям касаемо Таможенного Союза – внешнее направление. Видно это и по его действиям внутри страны. В частности, в связи с принятыми законами относительно НКО в виде ограничения их влияния на общественное мнение, в случае если они финансируются западными структурами. Более того, на этом деятельность внутри России не ограничится, поскольку с эпохи 90-х у нас осталось много достаточно богатых и влиятельных бизнесменов (олигархов), чьи интересы завязаны на Западе и которые они будут стремиться отстаивать.
Я не буду разбирать все бизнес-интересы “авторитетных людей”, (там, наверное, сам черт голову сломит). Предлагаю остановиться на животрепещущей проблеме отечественного ЖКХ. У людей по всей стране возникают проблемы с управляющими компаниям, с качеством их работы, с мошенничеством их топ-менеджеров. А различные СМИ активно разогревают эту темы, не давая ей остыть. Ключевой проблемой в этой сфере являются снабжение населения теплом, электроэнергией, водой – короче тем, без чего жизнь в современном городе легко может превратиться в ад. Согласитесь, государство в этом вопросе должно постоянно держать руку на пульсе, поскольку спокойствие граждан (а в перспективе и целостность государства) напрямую зависит, в том числе и от работы системы ЖКХ. Более того: нельзя допускать возможность влияния на эту структуру иностранных инвесторов, которые могут быть связаны с политическими силами своих стран (нам нужны просто хорошие инвесторы, которые готовы вложиться в этот бизнес и зарабатывать на нем в дальнейшем деньги. И только деньги).
После развала РАО ЕЭС, вопросами снабжения горожан указанными выше ресурсами стали заниматься 14 ТГК (территориальные генерирующие компании) и 5 ОГК (оптовые генерирующие компании). Плюс мелкие котельные, которые, как правило, остались в собственности у муниципалитетов и которые практически полностью зависят от поставок ресурсов от указанных выше предприятий.
На данный момент, предприятиям, зарегистрированным в России, принадлежат 5 ТГК (из 14-ти) и 3 ОГК (из 5-ти). Остальные, через сеть фирм, принадлежат либо компаниям, зарегистрированным на Кипре (например, Прохоровская ТГК-4, или ТГК-12,13), либо на Виргинских островах (ТГК 5, 6, 7, 9 – официально считается, что принадлежат Вексельбергу, но кто их там, на Кипре знает), либо, прямо в европейских странах, минуя всякие оффшоры: (ТГК-2 – Швейцария; ТГК-10 – Голландия; ОГК-4 – Германия; ОГК-5 – Италия). В общем, Наша власть крепко держит компании снабжающие Москву и Санкт-Петербург, а за остальные либо идет перманентная борьба, либо пока на них махнули рукой.
Самое интересное, что пока Чубайс разваливал РАО ЕЭС, Путин устанавливал контроль над нефтяными компаниями страны и не давал приватизировать Газпром. Это конечно делалось по многим причинам, но в том числе была и та, что половина энергетики России зиждется на использовании природного газа. Добавьте сюда еще 20 % от нефти, и получится, что генерирующие компании России на 70% зависят от поставок, которые контролирует государство. Таким образом, даже в то нелегкое время выбор был сделан стратегически правильный – инструменты контроля остались в руках государства несмотря на все старания либералов.
Если описать всю структуру денежных потоков в ЖКХ на конкретном примере, то получится примерно следующая схема: жильцы платят за услуги в УК (“управляшки”), УК (как правило) платят не напрямую ТГК, а местной городской энергокомпании, которая подконтрольна муниципалитету. В свою очередь городская энергокомпания перечисляет деньги ТГК, и дальше они уходят в Газпром, Роснефть и т.п. (за вычетом маржи, разумеется). Соответственно, долги жителей перед УК, мошенничество в УК и коррупция в муниципальной энергокомпании складываются в долг перед ТГК. В принципе, ТГК вполне может поглотить сначала местную энергокомпанию, а вслед за ней и все УК города, убрав таким образом “демпфер” между собой и населением. В такой ситуации они могут дестабилизировать политическую обстановку в городе с неугодным для них мэром и поставить того, кто посговорчивей. Т.е., стать политическими субъектами. И ладно если бы энергосистемы страны принадлежали гражданам России – внутриполитические переговоры еще никто не отменял. Но если они принадлежат иностранцам (половина по крайне мере), то и урегулирование вопроса будет предполагать внешнеполитические уступки нашей страны, что в принципе не есть “гуд”. Особенно если вспомнить времена Горбачева, когда условиями предоставления Западом кредитов СССР на покупку продовольствия, были наши разнообразные уступки в военной, дипломатической и иных сферах. Итог нам всем известен.
Несомненно, отнять у иностранцев нашу энергетику просто так не получится – да и не надо этого делать (в смысле отнимать силой, заставлять продавать), поскольку добросовестные инвесторы необходимы. В данной ситуации пока остается только одно: местные власти должны не дать ТГК подмять под себя всю систему снабжения города (от производства, до обслуживания населения), а нам с вами стоит учесть, что просто не платить УК тоже нельзя (если что-то не устроило, надо доводить дело до логического конца – может топ-менеджеры попросту уводят деньги на заграничные счета вместо того, чтобы расплачиваться с поставщиками) – долг накопится и у нас и у муниципальной компании-посредника, что грозит переходом на прямой контакт с производителем, которого, в отличие от мэра, мы не выбираем и ему наплевать на наше мнение и на следующие выборы. Ну а власть должна все таки изыскать возможности более серьезного контроля за ценообразованием и, может быть, учредить должность еще одного омбудсмена, теперь уже по вопросам услуг ЖКХ – в конце концов, налаживать цивилизованный бизнес в этой сфере просто необходимо.
|
</> |