Слава России, да?!

Уже второй день весь рунет обсуждает довольно эмоциональное и сумбурное эсце Маргариты Симонян по поводу прошлого, настоящего и будущего России и русских. Очень многие люди (в том числе многие умные люди) это эсце ППКСят и ставят в пример Крылову, Холмогорову и прочим. Насчёт последних я совершенно согласен - им есть чему поучиться у Симонян, но вот плюсовать и ППКСить я эту статью не стал бы, и вот почему.
Во-первых, Симонян почему-то не делает различий между многочисленными (что есть, то есть) национальными меньшинствами нашей страны. Хотя на самом деле всех их условно можно разделить на меньшинства, скажем так. первого и второго типа. Для меньшинств первого типа (от карел и чувашей до якутов и дадада, чеченцев) Россия является родной землёй, меньшинства же второго типа, которые массово прут сюда из новообразованных южных стран СНГ, имеют свой сложившийся национальный очаг за пределами нашей страны. Вопрос с родственными нам украинцами и белорусами вынесем за скобки, не о них сейчас речь. Причём Симонян, как женщина несомненно очень умная, этой разницы не знать и не понимать не может, но почему-то никак об этом не говорит и валит всех в одну кучу. И я, кажется, догадываюсь, почему.
В частности, она пишет следующее:
У русских для сохранения Родины в ее нынешнем виде нет другого пути, кроме как больше рожать и больше ассимилировать. Не гнать от себя, не пугать, не резать в метро, а плавить в одну общую культурно русскую массу, в пока еще не существующий единый российский народ всех нерусских, рожденных и выросших на этой нашей земле.
ну насчёт "должны рожать" возразить трудно - если наша земля опустеет, её естественным образом заполнят чужаки. Но вот остальное вызывает весьма большие вопросы. Что значит "должны ассимилировать"? По-моему, мы никому ничего не должны. Если говорить о "меньшинствах первого типа", то Россия для них такая же Родина, как для русских, они точно так же работают на Россию, платят налоги и защищают её, как и русские. И если при этом они хотят сохранить свою культуру и свой язык - да ради Бога, имеют полное право. Зачем их специально плавить? Тем более что с русским языком и восприятием русской культуры как своей у них в подавляющем большинстве случаев никаких проблем нет.
а вот с "меньшинствами второго типа" совсем другая история. Если они хотят сюда переселяться и жить - это не мы должны их ассимилировать, это они должны ассимилироваться. Думаете, нет никакой разницы? На самом деле она гигантская. Ведь что сейчас происходит? Возьмём какой-нибудь абстрактный первый класс абстрактной московской, да и необязательно московской, школы. В него приходят двадцать - двадцать пять русских (чувашских, татарских и дадада, живущих здесь уже три поколения армянских) детей. В которых родители вкладывали свою любовь, силы, средства, готовя их к учёбе и давая им дошкольное образования. А тут - бац! - к ним в класс сажают пару-тройку не говорящих по-русски чувырл, чьи родители вот буквально только что приехали из горного кишлака, работают нелегально и никаких налогов не платят. Как же! У нас же всеобщее образование и плавильный котёл, мы же должны их ассимилировать! Разумеется, несчастный учитель вынужден тратить 90% своих усилий на чувырл, чтобы хоть как-то подтянуть их к общему уровню. В итоге через пару лет чувырлы начинают худо-бедно понимать по-русски и могут, наморщив лоб и потратив всего пять минут, написать корявыми буквами слово "мама", а остальные дети за это время полностью и необратимо теряют мотивацию к учёбе. Многолетние усилия их родителей пошли прахом, зато все ученики теперь находятся на одном уровне. Две паршивые овцы испортили всё стадо. Ура, бис! Понятно, что перед Симонян такая проблема не стоит - она своим умом и талантом наверняка заработала достаточно для того, чтобы впоследствии отдать свою дочь в такую школу, в которую чувырлы не попадают в принципе. А остальным-то что делать? У нас, извините, негосударственное образование стоит таких денег, что абсолютное большинство немногочисленного среднего класса его не потянет, не говоря уж об остальных. Ну или потянет, но для этого опять же придётся меньше рожать. При таком раскладе нынешней России действительно недолго осталось, тут Симонян совершенно права.
А надо бы так. Хочешь переехать в Россию и семью свою перевезти - учи русский язык и детей своих учи. Хочешь ребёнка в России в школу отдать? Нет проблем, сначала предъяви к осмотру налоговую декларацию или форму №2 со своей белой зарплатой и веди своё чадо на вступительный экзамен по русскому. Если хоть одно условие не выполнено, чемодан-ишак-кишлак, приходите на второй год, пожалуйста. Ну или держите свою семью в ферганской долине, там в конце концов тепло, там яблоки. Вот это и есть - не мы должны, а они.
Конечно, здесь я утрирую, но совершенно очевидно, что с нынешней школьной политикой в отношении мигрантов мы далеко не уедем, её коренным образом нужно менять, а срочно. А любителям концепций г-на Израиля Зангуилла хотел бы напомнить, что любые легирующие добавки нужны в меру, иначе в плавильном котле у вас получится не высококачественная сталь, а хрен знает что. Это вам любой металлург подтвердит.
ЗЫ: Ну и напоследок, из чистого любопытства. Отцу Симонян, россиянину во втором поколении, диаспора не разрешила создать смешанную семью. Ей-то самой хоть разрешила, надеюсь?
|
</> |