Skyranger

Поскорей бы июль, поездка в Чехию, обучение полетам на
самолете...
Пока же можно помечтать о своем самолете. Ну и позарабатывать
деньги на него. Что же можно купить за приемлемую сумму (до 3
млн. руб.)? Кто они, "самолеты для среднего класса"?
Критерии отбора: надежная проверенная на многих экземплярах
конструкция. Цены - до 3 млн. руб. за готовую машину в России без
спассистемы и других наворотов (наподобие ВИШ).
1. Skyranger. 1,6 млн. рублей.
Самолет изобретен во Франции. Сейчас производится на фабрике
украинского Аэроса. Продается в виде китов. Пятикратный
чемпион мира среди ультралайтов. Как понимаю, в качестве
основы взят американский Rans S-6 (Койот). Сертифицирован в ряде
стран мира, в т.ч. и в Великобритании, славящейся
строгими нормами. Кстати, при сертификации в ВБ Скай был
усовершенствован - в частности, появился подфюзеляжный
гребень, добавляющий устойчивости в разворотах. В некоторых
странах (например, в Италии) до сих пор производятся Скаи
без этого гребня.
Самолет представляет из себя набор трубок, скрепленных болтами. Поверх, как носок, натянута ткань, застегивающаяся на молнии. Используется как известный Дакрон, так и более надежный, не боящийся ультрафиолета X-Lam. Это, кстати, выгодно отличает Скай от Койота, для которого варианта с X-Lam не предусмотрено.
Приятная вещь, что в России можно купить уже собранный Скай
с рядом усовершенствований. Делают их в СКБ МГТУГА, адрес
в интернете http://poisk06.com/. Эту контору еще иногда кличут
"никитинское бюро".
Усовершенствований много. Вот список от производителя:
пластик (производства СКБ) |
остекление кабины (производства СКБ, поликарбонат) |
приборная панель (СКБ) |
шасси (газовые амортизационные стойки) |
моторама кольцевая с адаптером |
пол дюралевый с шумоизоляцией |
отделка кабины (центральная консоль, ковролин) |
топливный бак 60л. |
двери цельносварные (выпуклым стеклом, амортиз. стойками) |
крыша пластиковая |
дверные нервюры сварные из алюминия |
Обкатка и регулировка силовой установки |
передняя стойка улучшенной амортизации |
расширенная кабина |
улучшенный обзор |
вентиляционные форточки в дверях |
А вот как выглядит кабина в исполнении СКБ:
А вот так весь самолет:
Вот тут можно подробнее прочитать про этот
замечательный ультралайт.
Вообще народ хорошо отзывается о Скае. Если понимать, что
самоль - типичный майкролайт со всеми вытекающими и не требовать
многого - мне кажется, он может доставить много удовольствия.
Тот же Лодочник очень хорошо о нем отзывается (Скай был первым его
самолетом), хоть и летает сейчас на самолетах за 10 млн.
рублей (Л-42).
Возможно, куплю именно Скай. С 912-м
Ротаксом, спассистемой, эксламовской обшивкой, в
никитинском исполнении.
Другой вариант - Аэропракт А-22 или Цессна-152 двадцатых годов. О
них - чуть позже.
А вы что думаете?