рейтинг блогов

Сквозной.

топ 100 блогов ru_railway23.11.2021

Зашёл я тут на "Рэйл пикчерс" в поисках чего-то интересненького. И вдруг вижу вот что. Поезд где-то в США. Вроде уголь и уголь. В вагонах, ничего интересного. Сколько таких угольных поездов ездит по всему миру. Я немного присмотрелся и не обнаружил границы между вагонами. Где кончается один и начинается другой? Как же так? Потом присмотрелся, и каждый вагон оказался невероятно длинным.

Сквозной.



Стал выяснять, оказалось вот что. В середине девяностых в США строили артикулированные супервагоны для угля. Каждый вагон состоял из тринадцати секций. Секции поворачивались относительно друг друга на шарнирах. Примерно также, как в поезде "Тальго". Только в "Тальго" между коротенькими вагонами стоят двухколёсные безосные тележки, а тут под каждым шарниром стояла тележка обычная, с четырьмя колёсами и двумя осями. И по две одноосных тележки по краям вагона.
Ниже будет схема такого вагона, только не из тринадцати секций, а покороче.

Сквозной.

Этих монстров строили для экономии металла и уменьшения веса состава при той же грузоподъёмности. К тому же, стенки супервагонов делали из алюминия. Вероятно, планировали сильно сэкономить на топливе для тепловозов и окупить использование более дорогого алюминия. Называлось это чудо "Trough Train", что можно перевести на русский как "Сквозной поезд".

Сквозной.

Длина такого вагона достигала 85 метров, а грузоподъёмность - более пятисот тонн. Супервагонов было построено 23 штуки, и они заменяли 146 вагонов обычных.

Сквозной.

Но случилось так, что недолго поработали эти гибкие угольные вагоны на американских железных дорогах. Алюминий плохо подходил для таких нагрузок, которые испытывают вагоны для перевозки угля. А ещё - угольная пыль попадала в шарниры и они быстро истирались, выходили из строя. И, не проработав и десяти лет, "сквозной поезд" был списан и порезан на металлолом.

Сквозной.

Жаль. Интересная была идея.

Сквозной.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Старт выдался неудачным. Возможно, где-то подсознательно я ожидал этого, так как нельзя вот так сходу не зная реальных возможностей команд угадывать результаты игр. Первые туры скорей всего будут тяжелыми, хотя сейчас, когда уже есть первые ...
...
Мельница Крака в Плуэзеке. Французская Бретань, Cotes-d`Armor - берег Арморика. В конце девятнадцатого века Арморик полнился ветряными "чудищами", только Craca принадлежало 12 мельниц. "Ветер с моря дул, ветер с моря дул" - место как нельзя подходящее, чтобы раскинуть крылья. ...
Вот что-то захотелось. Раньше этот салат делали на праздничный стол. Сейчас крабопалки у многих "вне закона". ...
Чиновников и политиков у нас почему-то принято называть слугами народа. Ладно бы просто было принято, сарказм, стёб - это все понятно, но очень многие люди воспринимают это словосочетание буквально и начинают искренне верить, что власть принадлежит народу, а госаппарат - народный ...