Скромное предложение касательно дорожного движения
minsk_by — 09.12.2011 Когда в Минск приходит зима, даже самые рьяные приверженцы пеших и вело-прогулок вынуждены чаще садиться за руль. Во-первых, ходить пешком становится слишком холодно, а ездить на велосипеде – мокро или скользко. Во-вторых, если зимой не садиться за руль пару недель, рискуешь найти на месте машины сугроб с разряженным аккумулятором.Однако, конечно же, проблемы автомобильного трафика вовсе не связаны только с зимой (и альтернативно одаренными водителями с летней резиной).
Лично я, каждый раз, когда мне доводится вести машину по загруженному проспекту, как бы внимательно я ни следил за дорогой, не могу не задумываться также о проблемах передвижения по городу на авто. Я думаю, что любой согласится с утверждением, что каждый автомобилист хотел бы передвигаться по городу а) быстро б) безопасно и в) по возможности без лишнего стресса.
Что же можем мы сделать, дорогие минчане, чтобы передвижение по улицам и проспектам нашего любимого города действительно было удобным и приятным, чтобы мы не превратились в этом аспекте в аналог простигосподи Москвы?
Дисциплина, ответственность и взаимное уважение – вот те три кита, на которых зиждется комфорт и скорость перемещения по Минску в автомобиле.
Представьте себе картину: по утреннему или вечернему Проспекту катятся сплошным потоком авто. Их не так уж и много, если сравнивать, скажем с Москвой, да и дорога по которой они едут, прямая, как мозговая извилина бээрсэмовского активиста. Но когда ты находишься в этом потоке, то с удивлением замечаешь, что ехать с равномерной скоростью не выходит - приходится регулярно притормаживать и вновь ускоряться. Виной этим рывкам – те умники, которые пытаются двигаться быстрее скорости потока, и для этого постоянно перестраиваются из одной полосы в другую. Парадоксальным образом получается, что все мы (включая и умников) едем медленней (в конечном счете), чем могли бы, из-за стремления ехать побыстрее. Я думаю, что все согласятся, что, ради общего блага, всех тех, кто практикует дорожный слалом, необходимо
Вообще, лишних перестроений из одного ряда в другой следует избегать . Каждый, кто едет каждое утро на работу, знает, несомненно, в какой полосе ему лучше ехать, чтобы не оказаться в той, из которой, скажем, возможен лишь поворот налево, когда ехать надо прямо. Ведь в этом случае он создаст неудобство не только себе, но и едущим сзади желающим повернуть, и едущим в ряду справа, которым придется притормаживать, чтобы позволить ему влезть перед ними. В лучшем случае это чревато вредом для кармы из-за скоропалительных и нелицеприятных суждений о человеческой природе, а в худшем – еще и расходами на кузовной ремонт. Не то, чтобы я предлагал каждому минчанину, садящемуся за руль, прежде тщательно изучать предстоящий маршрут с помощью «гугл-мапс», но, как мне кажется, есть что-то неправильное в том, что какой-нибудь пилот-любитель, прежде чем поднять свою «сессну» в небо - пустое, как сейфы банка «Снорас», - должен составить план полета, а вот для того, чтобы влиться на своем авто в плотный транспортный поток, совсем не обязательно иметь ясное представление о том, как именно ты будешь добираться до пункта назначения.
«Ну, хорошо», скажете вы, дорогие минчане: «предположим, мы станем тщательней планировать свой маршрут , чтобы, раз выбрав полосу движения, катиться по ней прямолинейно и равномерно, словно шар для боулинга, пущенный «Чуваком» Лебовским. Но как же быть с гостями столицы? Ведь они-то, приехав на авто в наш любимый город, совсем не обязательно будут знать, как наилучшим образом добраться до Библиотеки, «Столицы» и прочих достопримечательностей. Что же делать, как добиться того, чтобы строгие, но справедливые гаишники не штрафовали их за неумелое вождение, формируя тем самым отрицательные впечатления о минском гостеприимстве?»
Решение есть, и оно – простое, как все гениальное. Необходимо продавать датированные комплекты наклеек «ГС» (Гость Столицы), которые следует размещать с четырех сторон машины . Стоимость этих наклеек может быть достаточно символической, типа 10 тысяч белорусских рублей на один день, пятнадцати – за уикенд, ста – на месяц. (Возможно также предусмотреть систему скидок для жителей зараженных территорий, а также продажу их по льготным ценам тем, кто приобретает билет в Филармонию или Купаловский театр). Все поступления от продажи наклеек должны, безусловно, расходоваться только на ремонт дорожной инфраструктуры в Минске – поддержание в надлежащем виде асфальта, разметки, дорожных знаков и пр. Профит очевиден, и, как мне кажется, увидев машину с яркими, красочными наклейками, неуверенно лавирующую по городу в поисках «Макдональдса», окружающие автомобилисты не станут бурчать: «Понаехали тут», а будут рады уступить дорогу и всячески продемонстрировать высокую культуру, которой минчане по праву славятся. А гаишник лишь добродушно покачает головой, наблюдая за тем, как гость «Столицы» пытается перестроиться из первого ряда в четвертый, и, возможно, слегка улыбнется, вспомнив, как он сам, простой сельский паренек из Пуховичей, впервые приехал в Минск…
А вы что думаете по этому поводу, дорогие минские автомобилисты, пешеходы, а также сторонники телепортации и трансгрессирования?