Буквально на днях в российских СМИ с помой и каким-то не
поддающемуся здравому смыслу приступом "величия" было объявлено о
старте круизной программы судна "Князь Владимир" на оккупированный
полуостров Крым. Тестовый рейс
"Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь-Сочи" не только доставил на
пустующие пляжи полуострова две сотни туристов (или правильнее было
бы сказать статистов?), но и обеспечил внеурочной работой
администраторов сайта "Миротворец", которые эти самые две сотни
стали тут же вносить в свою базу, что так же спровоцировало ажиотаж
и приступы в руССоСМИ. Но, не об этом я бы хотел с вами
поговорить...
Дело в том, что этот красивый, свежевыкрашенный в
режущий глаз, с элементами аквафреш, белый цвет круизный лайнер,
отнюдь не так свеж, как кажется на первый взгляд. Да и само
название лайнера "Князь Владимир" так же звучит весьма
парадоксально, учитывая родословную судна.
Дело в том, что лайнер, привозящий россиян на
оккупированный Крым на самом деле британское судно, 1971 года
постройки! То есть, на сегодняшний день Вовчику уже как 46 лет.
Интересно и то, что куплено судно было накануне старта круизной
программы - в марте, у одной из мальтийских компаний, которая
гоняла его по Средиземному морю, выжимая последние соки. А
потому...
А потому и не удивительно, что в первый же свой рейс
лайнер лишился одного из двигателей и в Севастополь пришёл лишь на
одном работающем. Кроме того, у лайнера была зафиксирована течь, в
связи с тем, что его штатные помпы так же оказались не работающими.
И поверьте, это всё не удивительно, ведь нормальный срок службы для
таких судов это 25 лет, а всё остальное - на собственный страх и
риск. Да и назвать данное судно со всеми вышеперечисленными
подробностями лайнером никак нельзя, а вот скотовоз - самое оно.
Ведь только скот не жалко перевозить на судне, которое в любой
момент может пойти ко дну... Хотя, как показал "Ашот 7", не каждая
скотовозка по зубам, не имеющим аналогов в мире российским
кораблям!