Скоро

Английский город Эвритаун, зима 1940 года. Несколько приятелей собираются семьями, готовясь отметить Рождество. Настроение у хозяина дома не слишком праздничное - его страшит угроза войны и связанных с ней угроз для цивилизации, такой хрупкой и уязвимой.
Один из его друзей, неисправимый оптимист, возражает в духе «война - двигатель прогресса» и «вооружения полезны для экономики». Затем начинаются взрывы - Эвритаун и все королевство атакуют неопознанные самолеты.
(Кадры: лихорадочно крутящееся зенитное орудие, паникующие горожане, взрывы, пожары, рушащиеся здания.)
Объявляется мобилизация, начинается война. Враги - уже опознанные, но все еще не названные - применяют стратегию ковровых бомбардировок, не гнушаясь и химическим оружием.
Боевые действия набирают обороты - победу ожидают в 1945… 1955… 1966 году. В бой идут одни инвалиды - руины городов и заводов уже не способны содержать современную армию и войну ведут кое-как одетые солдаты, вооруженные чем попало.
И вот враг разбит, но напоследок он применяет бактериологическое оружие (и тоже с помощью уцелевших самолетов). Новая чума выкашивает мир, хороня остатки цивилизации.
К 1970 году Эвритаун - владение Вождя, человека в каске с перьями, спорадически враждующего с такими же феодалами. Надежды, машин и удобств нет. Люди кое-как возделывают землю, позабыв о том, что еще недавно владели небом.
(Вождь, впрочем, рассчитывает на местного самородка, пообещавшего починить старые самолеты. Вождь хочет воевать.)
Ничто не предвещает радости, как вдруг над городом появляется черный самолет необычной конструкции. Из него выходит скафандр - в нем главный герой.
Оказывается - не все потеряно.
Оказывается, пока политики воевали, технократы скооперировались и построили в Персидском заливе небольшую басрийскую Утопию - с учеными и промышленностью. Теперь они объединяют Землю, чтобы залечить раны и начать восхождение к звездам.
(Вождь, разумеется, против технократии, но его вместе с остальным Эвритауном быстро усыпляют безвредным газом.)
Наступает 2036 год. Цивилизация возрождена, старость побеждена, после жирного обеда никто не мучается животом. Эвритаун отстроен и доволен собой.
Потомки главных героев собираются в первый полет вокруг Луны. Подается трап к гигантской сверхпушке и, несмотря на протесты зеленоватых активистов будущего, полет начинается.
Фильм, снятый в 1936 году по книге Г. Уэллса «Облик грядущего» завершается оптимистическим диалогом внуков главных героев. Человек должен стремиться к прогрессу: «вся Вселенная – или ничто».
…
Лента отражала, как характерное для Уэллса восхищение перед техникой, так и настроения тогдашних европейцев, опасавшихся воздушной войны не меньше, чем впоследствии станут бояться ядерного апокалипсиса.
Муссолини, бомбардировочная авиация которого сыграла немалую роль в Эфиопии и Испании, часто и удачно пользовался этими страха. Еще с большим успехом использовал их Гитлер… впрочем, это уже другая история - не эвритаунская.
(c)