"Сколько тебе заплатили?"
ottenki_serogo — 26.03.2013 Однажды, проводя тренинг для PR-службы одной крупной компании, я рассказал случай. Очень жарким и душным летом мне пришлось купить напольный кондиционер известного бренда. Проработал он всего лишь сутки, после чего умер, издавая хрипяще-булькающие звуки. Я тут же полез в интернет, если не за правдой, то хотя бы найти адрес гарантийного ремонта. Оказалось, что бренд с мировым именем не имеет в нашей стране ни одной официальной странички в Фейсбуке и Вконтакте, Твиттера и тем более жжшечки. Угораздило же блогера купить именно тот товар, на который ему некуда в соцсетях пожаловаться!- Йес! - хором воскликнули пеарщики, присутствовавшие на тренинге, - Так и нужно!
Конечно, им было бы намного проще работать, если бы интернета вообще не существовало. Компании могут сколько угодно не признавать наличие соцсетей, но их там все равно обсуждают и будут обсуждать. Все коммуникации с клиентами, покупателями и потенциальными заказчиками уйдут в интернет неизбежно. И наступит момент, когда компания решит: "Надо идти в блоги".
Не будем рассматривать случаи, когда соцсети используются для мониторинга упоминаний, исправления репутации, исследований потребительских запросов или открытия официального представительства в интернете. Способов работы в социальных сетях десятки видов. Сейчас остановимся на тех, что требуют непосредственной оплаты блогеру.
Так сколько же стоит блогер?
"Да, да! Расскажите!" - начинают в этот момент подпрыгивать на стульях неопытные в блогерских делах пеарщики. Расценки СМИ они уже знают наизусть, с проплаченными публикациями в журналах более-менее все понятно, пресс-туры давно освоены, журналисты профильных изданий в друзьях, а тут еще эти взялись ниоткуда - блогеры… Гордые, независимые, да и еще все такие разные. Кого выбрать, на какой козе подъехать, а главное - сколько закладывать в бюджет?
Рассмотрим основные виды рекламы в блогах
1. "Постовой" - 200-300 символов текста в конце поста и ссылка. Преследуется администрацией Живого Журнала. Используется для продвижения сайта в поисковых системах. Цена от 15 рублей за штуку. Существует целая армия авторов, автоматически наполняющих тысячи блогов контентом и прокачивающих их ТИЦ и PR ради постовых. Правда и мрут такие журналы как мухи. Успешный владелец таких блогов может за сутки заработать 500 баксов, разместив заказ в своей тысяче блогов.
2. Пост ради SEO-ссылки - краткий обзор с ключевыми словами и ссылка на сайт - так же наказывается Живым Журналом. Но, тем не менее, продолжает пользоваться спросом. Поисковые системы считают, что раз ссылка стоит в блоге, то к ней нужно относиться с вниманием, ведь ее поставил автор. Конечно, алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются, но пока эффект существует, будет и предложение. Цены от 30 руб и зависят от ТИЦ и PR блога, при этом совсем не учитывается посещаемость. Например, при моих показателях 850/5, я бы получил за месячное размещение ссылки $100 или $500 за постоянное.
3. Рекламный пост (джинса) - внешне неотличим от обычной публикации. Читателями воспринимается как интересная запись. Стоит отметить, что классно написать "заказуху" - искусство, которым владеют немногие авторы. Такие блогеры очень ценны и всегда востребованы.
4. Авторский текст с меткой "Пост проплачен" - Подается блогером как честность по отношению к френдам: "Смотрите, я вас предупредил, это реклама!". По статистике под кат подобного поста заходят ровно в 10 раз меньше френдов. Но, благодаря тому, что пост висит в ТОПе, а так же, что у известных блогеров как правило хорошо развиты аккаунты в других соцсетях, направляющие трафик в ЖЖ, запись набирает лишь незначительно меньше просмотров по сравнению с обычным нерекламным постом. Таким образом, рекламодатель получает ожидаемое хорошее количество контактов, но не задевает часть аудитории блогера.
5. Предоставленный заказчиком текст с меткой "Реклама" или готовое, сверстанное объявление - Ничего личного, только информирование. Ничем не отличается от какой-нибудь публикации в газете. В блоги же как правило рекламодатель идет именно за личным мнением автора. Подходит для быстрого распространения в блогосфере информации о скидках, услугах или товарах. Тех вещах, о которых автор не имеет своего мнения.
Стоимость постов из пунктов 3-5 одинакова. Ее можно описать только примерно: сколько френдов у блогера, столько стоит публикация. Правило действительно для авторов с 5-15 тысячами читателей. То есть, если на блог подписаны 7 000 человек, то за публикацию он попросит 7 000 рублей. Все, что меньше 5 тысяч - делим на 2. Все что больше 15 тысяч на 2 умножаем. 20 000 френдов - 40 тысяч рублей, 4 тысячи читателей - 2 тысячи деревянных. Но для первой страницы рейтинга это правило не действует, там совсем другие индивидуальные расценки.
6. Тесты - обычно публикуются за тестируемый товар. У топовых блогеров за товар + стоимость рекламного поста. Прекрасный сопособ для компании получить мнение блогера.
7. Отчеты о поездках, блог- и пресс-туры. Как правило бесплатны. Блогер едет потому, что ему это интересно, хотя случаются варианты и с оплатой, если конкретный топовый автор очень нужен заказчику или надо подстраховаться гарантированной публикацией. Такие отчеты всегда положительны и почти всегда интересны - блогер знает зачем едет и редко разочаровывается.
8. Отчеты о мероприятиях заказчика - чем оно унылее, тем больше вероятность, что публикацию о нем блогер попросит оплатить. Но, чем "меньше" блогер, тем больше шансов, что он о нем напишет просто потому, что ему понравится, что на него обратили внимание. Если вам нужно количество публикаций - просто приглашайте толпу блогеров.
9. Политика - автор встает на чью-либо сторону. Мы можем только предполагать, сколько стоит душа блогера. Он прекрасно понимает, что, написав один раз политическую заказуху, он для всей блогерской общественности встанет на чью-либо сторону и она этого не забудет. Потеря политической девственности стоит дорого. Все следующие публикации обойдутся в разы дешевле - заказчикам обычно нужны "свежие" блогеры, посты у тех, кто уже давно "продался" не вызывают такого эффекта и не привлекают столько внимания.
10. Конкурсы - проводятся за приз, за деньги или же совсем без них, если автору интересно устроить "движуху" в блоге или раздать подарки читателям. Чем большего для себя просит блогер у читателей (зафрендить, дать ссылку на пост, оставить "+1"), тем больше вероятность, что он работает без денег и в конкурсе находит другие выгоды. Читатель к конкурсам относится очень лояльно, ведь всегда есть шанс, что он победит.
11. Автор становится официальным блогером бренда. К сожалению, пока еще редко используемый в ЖЖ вид рекламы. Имеет как плюсы - теперь блогер может не стесняясь френдов, рассказывать о компании и ее мероприятиях. Так и минусы - с блогером может произойти неприятная история, которая начнет ассоциироваться с брендом. Устоявшихся расценок пока не существует.
12. Брендирование - оформление блога в фирменном стиле. Обойдется от тысячи долларов в неделю и выше. Один из немногих видов рекламы в блогах, где читатели блогера не могут обсудить в комментариях рекламируемый товар - комментов просто нет :)
13. Банеры. В ЖЖ сейчас получили "второе дыхание" благодаря их редкости и расчету на аудиторию автора. Эффективны у блогеров с большим количеством посещений, цены начинаются от 30 т.р. за месяц.
14. Пост у малоизвестного автора с выведением в ТОП. Обойдется в 200-300 долларов, потраченных на Промо. Главный минус - блогера не знают и его мнение не является авторитетом. Но за счет вывода в ТОП записей, пост соберет достаточное количество просмотров.
Уже традиционно хочу отметить, что это всего-лишь очень приблизительные цифры. Есть примеры как дешевых топов, так и неразумно дорогой "мелочевки". Естественно, встречаются и варианты "по-дружбе" или с какой-то иной неденежной заинтересованностью блогера. Знание расценок не сильно поможет вам составить бюджет на рекламную кампанию в блогах. Это должны делать специалисты, для которых мой пост - запись Капитана Очевидность.
Продолжение следует. Другие записи "Ликбеза"
|
</> |