Сколько стоит блогер? пост второй

Итак, поехали!
Ориентируемся на социальный капитал
Любой клиент покупает контакты с аудиторией, поэтому в идеале стоимость поста должна зависеть от количество уникальных просмотров этого поста. Безусловно, пост-посту рознь, например возьмем меня — в среднем у моих постов просмотров около 10 000 штук, но когда я очень стараюсь, нахожу интересную тему и правильно ее обыгрываю, чуток подогреваю промо-инструментами, тогда получается в два-три раза эффективнее. Но мы говорим естественно об охвате, без дополнительных вливаний, анонсировании, привлечение людей с других площадок.
Важно понимать, что статистика просмотров закрыта для клиентов. Было правильно и честно давать возможность клиенту смотреть вдоль и поперек все, что у блогера происходит, и сравнивать одного с другим. Что мы имеем в открытом доступе: количество подписчиков и социальный капитал. Ориентировать на количество подписчиков некорректно потому, что их можно накрутить: мы не знаем, ходят ли они в гости к блогеру. Есть два блогера, у которых по 10 000 подписчиков, но соцкап отличается в два раза. Это значит лишь одно: живых и читающих у одного гораздо меньше. У кого больше соцкап, у того больше уникальных, реальных просмотров.
Вывод такой: при расчете стоимости поста, надо ориентироваться на социальный капитал.
Считаем стоимость поста
Стоимость поста = соцкап х "Z"-рублей
"Z"-рублей — это коэффициент, определяющий стоимость одного пункта соцкапа
(на всякий случай поясню: соцкап не купить)
Мы проанализировали ожидания клиентов, различные рекламные кампании, которые проводились в течение года, проанализировали расценки как топовых блогеров, так и региональных. В итоге пришли к справедливой усредненной стоимости коэффицента, которая равна 15 рублям за один пункт соцкапа.
Безусловно эта стоимость может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону. На это влияет специфика блога. То есть косметический бренд готов платить больше бюти-блогеру, чем обычному блогеру типа меня, который как чукча пишет о том, что увидел :-)
Еще важный критерий — сложность создания поста, продакшн (фото, выезд в Уганду или Камбоджу, написание текста, создание видеоконтента). И самый важный момент — интересно ли блогеру писать на эту тему, возможно, он вообще бесплатно сделает и, наоборот, если это политика, тогда цены можно спокойно повышать в пять раз! Потому что у них много нашей народной нефти!
А теперь, посчитаем
Мы вам даем формулу формирования цены. Давайте посмотрим, как это будет, на примере некоторых блогеров (блогер - соцкап - стоимость поста):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Конечно, в жизни не все по математике. Самое время раскрыть еще одну особенность! Чем больший охват предлагает блогер, тем меньше может стоить его пост.
Теперь, друзья мои, балуемся и считаем, сколько же вы стоите. И, конечно же, начинаем слать на три буквы тех, кто хочет купить вас за 100 рублей!
Хорошего дня! :-)
|
</> |