Сколько ,чего и как считается

топ 100 блогов katmoor14.09.2024 Теги: Байден следует оперировать не "кажимостью", а знанием. Я знаю, что говорю. Я знаю когда и в каком объёме выделялся каждый пакет помощи. Вы — нет.

> В каких объемах поставялось оружие в эти месяцы? В мизерных



Не очень понятно, какие месяцы вы называете "этими". Но судя по цифре "пять", это должны быть ноябрь и декабрь 2023, плюс январь, февраль и март 2024. В ноябре было поставлено на $225 млн., в декабре на $625 млн., и в марте на $300 млн. В январе и феврале поставок не было. Среднее за три месяца с поставками - $380 млн. в месяц.

В апреле был принят закон о помощи Украине, и Байден на радостях выделил аж миллиард. Как бы в компенсацию за два месяца без поставок.

После этого поставки шли так: май — $675 млн., июнь — $225 млн., июль — $575 млн., август — $250 млн. Среднее за четыре месяца — $430 млн.

Заметной разницы в поставках до принятия закона и после принятия закона нет.

> основной источник помощи все таки решение по бюджету

Нет. Я с вами уже не первый раз говорю на эту тему, а вы всё никак запомнить не можете. Ну ладно, старость не радость, у меня и у самого ближе к 60 память стала сдавать.

Основной источник оперативной помощи Украине, оперативной в смысле немедленных поставок, это не бюджет. Это PDA — Presidential Drawdown Authority. Постарайтесь уж с десятого раза это запомнить. Поставки по PDA — внебюджетны. Поставляются военные материалы с баланса Минобороны. Они уже есть, на их закупку бюджета выделять не надо. Президенту законом даны полномочия отправлять эти военные материалы на помощь зарубежным странам своим единоличным решением, в пределах установленного законом потолка.

> вы утверждаете что Байден имел финансирование в достаточных объемах в те месяцы, когда блокировали респы принятие решения — я вас правильно понимаю?

Неправильно. Я утверждаю, что Байдену для осуществления поставок по линии PDA НЕ НУЖНО НИКАКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ. Закон даёт ему полномочия выделять эту помощь своим распоряжением, не задействуя бюджетных средств.

$61 млрд. о которых идёт речь в законе имеет крайне опосредованное отношение к поставкам вооружений на Украину. Из чего складывается эта цифра?

$7,3 млрд. идёт на увеличение финансирования американских вооружённых сил, в связи с их реакцией на ситуацию на Украине.
$7 млрд. выделяется на наращивание мощностей военных заводов в США.
$13,4 млрд. выделяется Минобороны на восполнение вооружений переданных Украине.
$2,5 млрд. выделяется на гуманитарную помощь Украине и другим странам (например, тем, которые принимают украинских беженцев).
$7,9 млрд. идёт на невоенную экономическую помощь Украине.
$3,3 млрд. выделяется на разнообразное разведывательно-информационное обеспечение войны на Украине.

Теперь, что идёт на вооружения для Украины?

$13,8 млрд. на программу USAI, по которой Минобороны заказывает у промышленности вооружения для Украины и оплачивает подготовку украинских военных.
$1,6 млрд. на программу FMF (Foreign Military Financing) по которой Госдеп заказывает у промышленности вооружения для Украины.

Итого — $15,4 млрд. на вооружения для Украины из пакета в $61 млрд.. Но! Это не оперативные поставки. Это заказы у промышленности. Их ещё нужно законтрактовать (а это само по себе долгий процесс) и выполнить. Вооружения оплаченные этими деньгами Украина получит через год-два-три. Видимо сейчас Украина уже получает вооружения оплаченные деньгами выделенными в 2022 и частично 2023 финансовых годах.

Оперативные поставки, вооружения которые попадают на Украину через дни и недели после аннонсирования очередного пакета помощи, идут ТОЛЬКО по линии PDA. И на них никакого бюджета, никакого доступа к деньгам, не требуется.

Тут такое дело... Техника по PDA передаётся из наличия на балансе Минобороны, уже подержанная и в какой-то степени морально устаревшая. Встаёт вопрос — а как оценивать переданное?

Основных подхода два — оценивать по стоимости замещения (сколько будет стоить купить такое же) или оценивать по остаточной стоимости (грубо - за сколько это можно было бы продать). Есть ещё подход оценки по балансовой стоимости (т.е. за сколько купили минус аммортизация), но там выйдут совсем ни о чём не говорящие суммы.

Так вот в начале поставок, в марте 2022 года, был принят первый подход. Стоимость переданного оценивалась по цене замещения. Это позволяло показывать более высокие цифры в пресс-релизах о помощи Украине. С другой стороны, цифры потолка PDA и ассигнований из бюджета на восполнение поставленного получались примерно равными.

В июле 2023 Байден достиг потолка PDA установленного на 2023 финансовый год. Но ему не хотелось договариваться с Конгрессом о повышении потолка, поэтому сменили подход к оценке переданного. Было объявлено, что оценивать по стоимости замещения неправильно, и всё переоценили по остаточной стоимости. Оказалось, что за прошлые годы разница составила $6,2 млрд. То есть, администрация может продолжать поставки в пределах этой суммы. Байден воспользовался этим, чтобы продолжить поставки, и с августа по декабрь 2023 поставил на $2,2 млрд. У Байдена оставались полномочия продолжать поставки далее в пределах $4 млрд., но в январе он поставки прекратил. Потом сжалился и поставил ещё $0,3 млрд. в марте.

Итого, в начале апреля 2024 остаток разницы оценок составлял $3,7 млрд. В июле 2024 нашли ещё $2 млрд. бухгалтерской ошибки.

Однако теперь, при оценке по остаточной стоимости, долларовые оценки одних и тех же единиц вооружения поставленных Украине и закупленных Минобороны для возмещения этих поставок получаются разными. Поэтому потолок поставок исчисленный по остаточной стоимости $7,8 млрд. примерно равен по физическому объёму тем вооружениям которые закупят на $13,4 млрд. для возмещения.

Заметим, что с апреля 2024, когда был принят закон о помощи Украине и до сего дня, Байден выделил только на $3 млрд. помощи в счёт $7,8 млрд. потолка 2024 финансового года. А 30 сентября финансовый год закончится.

PDA — это не бюджет, не имеет никакого отношения к бюджету. А вы меня спрашиваете про "поставляет меньше чем заложено в бюджете"... Я пишу, что Байден уже в июле 2023 выбрал потолок PDA на 2023 финасовый год, а вы спрашиваете про "систематически поставляет меньше". Казалось бы ясно, что если в 2023 финансовом году он поставил больше потолка, то уж никак не "систематически".

Я непонятно пишу?

Нет, Байден это делает не систематически. В 2022 финасовом году он поставил меньше потолка на 16% меньше потолка. В 2023 финансовом году на 7% больше потолка. В 2024 финансовом году (до конца которого ещё 17 дней) — на 62% меньше потолка.

Однако, если к "потолкам" добавить выявленную разницу оценки стоимости, то тогда да, систематически. Сумма "потолков" за три финансовых года — $33,3 млрд. Суммарная ошибка оценок — $8,2 млрд. То есть Байден мог поставить за три финансовых года на $41,4 млрд., а поставил на $29,2 млрд. На 30% меньше возможного.

Но это не как европейцы. Те обещают, но не дают. Байден даже не обещает.

Если теперь вернуться к бюджету. В бюджете выделяют деньги на USAI — заказы вооружений у американской промышленности. Эти деньги обычно размещаются полностью. Несколько раз в год объявляется сумма пакета и набор вооружений, который в него войдёт. После этого начинается работа по размещению контрактов на эти вооружения. До сих пор такие бюджеты осваивались полностью. Но к Байдену это имеет очень слабое отношение — если PDA это только Байден и больше никто, то пакеты USAI определяет и оплачивает Минобороны.

Надо держать в уме, что даже когда пакет помощи по USAI объявлен, работа по размещению конктрактов идёт небыстро. Например, с начала войны и до 15 января 2024 года было заявлено на $18,9 млрд. помощи по программе USAI. А размещено контрактов за это время только на $12,3 млрд. Контракты на $6,7 млрд. всё ещё находились на стадии размещения. Ну и после размещения, выполнение контрактов дело небыстрое.

Однако, Минобороны хоть и медленно, но отправляет на Украину вооружения на полную сумму выделенную в бюджете. В отличии от Байдена, который свои полномочия и возможности, как мы видим, использует только на 70%.

Когда Конгресс выделяет деньги на год — неизвестно. В течении года Минобороны определяет этот набор, и объявляет его. Это проделывается не для всей суммы сразу, а по траншам. Точные цифры с каждым траншем оглашались только в начале войны и не по всем позициям. Теперь с каждым траншем оглашается только набор вооружений в транше и нарастающий итог (суммарно PDA и USAI) по всем позициям с начала войны. Этот последний зачастую не даёт точных цифр (типа "более 10,000 Джавелинов"), а по многим позициям и вовсе цифр нет.

https://www.defense.gov/News/Releases/Release/Article/3896787/biden-administration-announces-additional-security-assistance-for-ukraine/

https://fat-yankey.livejournal.com/207907.html?view=comments#comments


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
??????? ???_??????????_????? :: ...
Все началось с инста-поста «Хочется надеть просто джинсы». « Какие сейчас джинсы самые модные для невысоких немолодых нехудых женщин? Возможно, без привязки к задаче, для кажуал-образа, когда хочется надеть просто джинсы и пойти куда там надо. И чтобы со стороны это так и выглядело: ...
Решил перевести свою книгу на английский. Ну не сам, конечно, а с помощью нашего верного друга. Он же и рисунки рисует. DALL-E 3 теперь встроен прямо внутрь ChatGPT, так что это вообще кайф — ведёшь с ним диалог, поправляешь, где надо. Вот самое начало . Рисунки получаются, по-моему, ...
Почему для дев, дам и прочих самок так важно слыть красивой? Не понимаю. Зачем говорить "какая красивая девочка" про девочку, похожую на лягушонка? Кого вообще волнует мнение окружающих о своём внешнем виде? Своих глаз нет? Вопросы ещё задают типа: "я не толстая в этой юбке?" Что прикаж ...
20 aпреля 1534 года началось первое путешествие Жака Картье. То самое, во время которого он открыл Канаду и Лабрадор. Франциску Первому срочно потребовался северо-западный путь в Азию, а заодно и золото и специи, которые можно было раздобыть по пути, и Картье, уже опытный мореплаватель ...