Сказки с тёмной стороны / Tales From The Darkside: The Movie (1990 г.)
vapetrov-vodkin — 16.08.2024
Теги: Буш
Ну и в завершении своего тура по киноальманахам всяческих
ужастиков с кинговским участием моё внимание пало на такой фильм
как Сказки с тёмной стороны. При чём дело здесь оказалось
куда хитрее, чем я полагал по началу.
Ибо после очевидного успеха самого
первого Калейдоскопа ужасов, его создатели
нацелились перенести франчайз и на малые экраны телеприёмников,
однако столкнулись с какими-то спорами и проблемами с правами и
потому, плюнув на название, просто переименовали свой сериал в
Сказки с тёмной стороны. Ну а после того как сериал
оттарабанил на ТВ достойный срок в четыре сезона, не было ничего
удивительного, что уже сериал вознамерились перенести в киноформат.
Таким манёвром, с переименованиями и через телевиденье, авторы
оригинального Калейдоскопа вновь снимали
киноальманах, который можно по праву назвать неофициальной третьей
частью
Creepshow, в конце-концов не воспринимать же
всерьёз клоунаду с триквелом нулевых. Вновь отдельные новеллы
снимались по произведениям того же Кинга в переработке Джорджа
Ромеро, да и режиссёром фильма стал композитор
первого Калейдоскопа. Такая вот странная
история с появлением картины.
А обрамляется весь фильм небольшой зарисовкой про
ведьмочку в исполнении обворожительной Дебби Харри,
вознамерившуюся приготовить и съесть на праздничный ужин
маленького мальчугана, который в подражание Шахерезаде
отвлекает колдунью различными сказками из книжки самой
ведьмы.
И первая история оказывается экранизацией рассказа Конан Дойла
про бедного аспиранта, заведшего себе ручную мумию. Аспирант
мало того,что не особо богат и привлекателен (пусть его и играет
Стив Бушеми), так его ещё и подставляют приятели из того же
универа, чтобы лишить его гранта. В итоге Бушеми отчаявшись от
таких перспектив оживляет приобретённую им за бесценок мумию и
натравливает иссохший труп на своих обидчиков. При чём среди этих
обидчиков будет и какой-то неприятный мажор, и его девушка,
сыгранная совершенно деревянной Джулианной Мур (просто
полено,поленом, пусть и симпатишное), и отмороженный брат девушки в
исполнении Кристиана Слейтера. При чём Слейтер даже сможет
прочухать, что за ужас здесь творится. И он смог даже забороть
мумию, и взять Бушеми за жопу, но в итоге разводится на гнилой
гуманизм и терпит конечный крах. А так история будучи перенесённой
из викторианских времён в условную современность, воспринимается
несколько странно. Особенно когда бедный аспирант, не способный
рассчитаться с грузчиками, может позволить себе саркофаг с мумией.
Но атмосфера готического ужаса, смешанного с отмороженным стилем
начала 90-х, в итоге порождает достаточно интересную и
обволакивающую историю, отыгранную не самыми последними
актёрами.
Следующая новелла как раз по Кингу, повествует о схватке
киллера с котиком. И если вы уже догадываетесь о том, кто
выйдет живым из этого противостояния, то в общем то ничего
удивительного. Но так то сама история о том как загадочный кот
начинает мстить миллионеру, заработавшему целое состояние на
лекарстве, испытанном на тысячах блохастых, до времени может
восприниматься как банальное чудачество сбрендившего богатея. Тем
более все рассказы о коварных деяниях кота идут из уст заказчика,
ведь в том чтобы пьяной свалиться с крутой лестницы, задыхающейся
астматичке таки задохнуться во сне, а дворецкому перевернуться на
крутой трассе посреди дождливой ночи, участия кота даже не
требовалось. Но вот когда наёмный убийца принимается за свою
работу, котофей наконец-то показывает свой норов. Следить за этим
противостоянием достаточно весело, а сцена гибели мафиози прямо
таки наводит определённый трепет. Да и в целом история снята очень
стильно, со всеми этими выверенными ракурсами камеры, грамотной
цветокоррекцией и имитацией съёмки из глаз животины. А что же
миллионер-заказчик Посмотрите и сами узнаете.
Последняя же история снятая по мотивам японской сказки,
повествует о горгулье взявшей обещание с мужика. В ней есть
один бедный художник, которого играет Джеймс Ремар, и всё у него
идёт не так и наперекосяк. Его произведения никто не покупает,
агент хочет от него свалить да и финансы уже поют не то что
романсы, но и готовы на целую оперу. И вот в очередной раз
надравшись в баре художник видит как монструозная горгулья рвёт на
части его приятеля и уже было готова и Ремара пустить на фарш, но в
этот момент требует от него дать обещание никому и никогда не
рассказывать о том, что случилось этой ночью в этом переулке. Мужик
полностью перетрухнул и был согласен на всё и потому чудовище его
отпустило. По пути домой он пересекается с симпатичной дамой и так
как, видимо, ожидание скорой смерти повышает либидо, он знакомится
с ней приглашает к себе домой и делает ужасную ночь не столь
ужасной. При чём в итоге новая знакомая оказывается для мужика
чем-то большим чем стрессовый перепихон. Она и сводит его с нужными
людьми, и влюбляется в него в результате чего уже через десяток лет
мы видим успешную и счастливую ячейку общества в виде нашей парочки
и двух детишек.
И так бы всё было сахарно и романтично, но у художника так в
уме и бьётся какой-то бес, который в итоге и приводит к тому, что
он рассказывает своей благоверной о том, что же случилось с ним
ночью перед их знакомством. Ну, а жена орёт на мужа: "Ну ты же
обещал? Как мог нарушить данное слово", превращается в горгулью
через довольно мерзкие бодихоррорные эффекты, причём в чудовищ
превращаются и их дети, а потом убивает героя и сваливает с детьми
куковать каменными статуями на карнизах. Отсюда мораль - дал слово
держись. А если находишь дома у жены тощего мужика в цепях,
просящего лишь ведёрко воды напиться вволю - лучше спросить об этом
её. Короче расхожий сказочный сюжет реализованный в рамках довольно
романтичной и грустной истории. Ведь у него всё было так хорошо и
жене человеком жилось в радость, но стоило всё испортить. Но эта
новелла мне понравилась больше всего во всём сборнике. То ли дело в
том что я испытываю слабость к романтическим историям,то ли в химии
главных героев. Но я получил от данного сюжета всего что только
хотел.
Ну и в завершении обрамляющей истории пацан таки смог обмануть
колдунью и сам отправил ведьму в её же печку.
И если рассматривать весь альманах в целом, то он получился на
удивление крепко слажен и сбит. В отличии от тех же
Калейдоскопов здесь не было ни одного
прямолинейного сюжета анекдотического формата. Каждая история была
пусть и небольшим, но полноценным произведением проникнутым духом
мистики, с сюжетными поворотами и возможностью для разнообразных
интерпретаций и трактовок. Короче мой поход по кинговским
альманахам завершается на высокой ноте. И пусть о данном фильме
мало кто знает, но посмотреть его я посоветую даже тем кому
наплевать на ужастики и Кинга, ибо кино является хорошим само по
себе.