сказка сказывается, а дело в Старой Майне делается

Тем временем, потихоньку продвигаются наши старомайнские
проекты.
Мы 20го апреля провели офф-лайн десантом День научного наставника в
школе (см. инфу по ссылке).
https://t.me/staraya_maina/7407
Коррозионный проект, который фактически является своебразным курсом
"Основ материаловедения" для школьников, идет очень хорошо,
исторический, который подразумевает самостоятельный анализ
инструментальных данных об артефактах из местного музея, которые мы
получем в Москве и высылаем ребятам, мы немного переусложнили, что
поняли уже по приезде, но это мы уже поправили.
Главное в этом проекте - творческая компонента, после того, как
ребята выясняют, из каких именно материалов сделаны анализруемые
изделия, они должны попробовать определить временные рамки и
включить научно обоснованную фантазию на тему - где было сделано,
как именно, кем, кто владелец, как все это оказалось в Старой
Майне, такое историческое фентези о родном поселке.
А с июля мы перезапускаем проект "Живая Волга", надеюсь, уже в
сотрудничестве с экологическим факультетом УлГУ, биотехцентр УлГПУ
и так с нами.
Идея проекта в том, чтобы подрядить школьников заниматься
непрерывным отбором проб из разных прибрежных районов Волги, по
профессионально составленным методикам и под дистанстным надзором
высококлассных академических научруков анализировать состав
микробиоты и сдавать данные экологам. Это и дополнительный курс по
биологии/экологии, и профит для научного сообщества, поскольку
постоянно пробы берут только соответствующие службы в крупных
городах, а на все русло нет ресурсов ни у государственных
организаций, ни у научых.
Как можно было бы решить эту проблему без существенных
дополнительных затрат? А вот так - микроскопы и рН-метры сейчас
есть в любой районной школе. Дети из школ вдоль русла собирают
данные по общему образцу, сдают их в общую он-лайн копилку с общим
доступом для российских пользователей, может, и ИИ какой правильно
дрессированный потом туда можно будет прикрутить для большего
профита.
***С "Антикоррозией" тут все сложнее, нужно привлекать школьников
из разных регионов с разными климатическими условиями, чтобы
постояннный длительный сбор данных, а для коррозионных наблюдений
именно это и нужно, создавал какой-то разнообразный массив,
пригодный для сравнительного анализа. Ну, надеюсь, что освоим и
это:)
Параллельно, поняв, кто живет в реке в конкретном районе и какие у
него жизненные циклы, будет выбираться оптимальный экологически
приемлемый способ очистки воды и ингибирования/предотвращения
цветения (хлорелла наше все, но делать это надо с умом), и делать
эту работу будут все те же школьники, своими глазами наблюдая, как
их занятия научными проектами в сельских школах улучшают жизнь и
природу на местах.
Я надеюсь постепенно подвязать к этому проекту другие области
Поволжья, и в Нижнем у меня как раз состоялось очень интересное
знакомство прямо-таки в яблочко по теме (друг, спасибо тебе и за
это!:).
Я в большей степени в этом вопросе полагаюсь на возможность
инициировать кооперацию местных НКО и заинтересованного бизнеса,
они уже пусть с государства трясут на это то, что можно будет, тут
потихоньку дело движется тоже, но я пока никаких "гоп" не говорю,
как оно проедет до нужной точки, расскажу отдельно.
Мы переименовались все-таки в Территорию И-Майнинга (с майнингом я
расставаться не готова, и самим старомайнским этот термин нравится,
он остается), "И" зашла как "интерес, интеллект, идея" - майним все
сразу:)
На данный момент на сайте выложены все видеолекции и
видеопрактикумы за прошедший год, кого интересует, что такое
археометрика, как изучать основы строения и свойств материалов на
котиках, что можно узнать о древностях с помощью рентгеновского
излучения, а что - с помощью потока электронов, как устроены
микроскопы и почему они такие разные, что делать, если не хочешь
заржаветь, и все это в доступной и понятной любому школьнику и
взрослому форме, прошу на сайт.
Открываете вкладку "Школьные проекты", выбираете "Коррозионную
станцию" или "Историю Старой Майны", прокручиваете до
видеоматериалов и изучаете. Если вам в принципе интересны такие
темы, то не имеет значения, кто вы, спецшкольник или взрослый
интересующийся, каждый в этих уроках откроет для себя что-то
новое.
https://brainmining.ru/main
Я написала большую статью обо всем этом, надеюсь, что
пресс-секретарь нашего института в ближайшее время ее дополнит
необходимыми деталями, и мы ее зашлем в какое-то федеральное
издание, появится - дам ссылку.
Ну, и пара видео и трогательная записка с впечатлениями от
семиклассника Дениса - это тот самый пятиклашка, который два года
назад отказался от обеда и рвался всеми силами монтировать станцию,
пришлось разрешить, хотя на таких юных участников мы первоначально
не рассчитывали.