Сказание о сломавшемся светофоре
blaster2009 — 23.01.2018Недели три назад я читал пост одного популярного блогера-урбаниста про то, что в городе места закрытые и малозаметные, вроде подъездов, лифтов и подземных переходов, подвергаются набегу вандалов и криминала. Чтобы этого избежать, надо делать их открытыми, освещенными и застекленными.
Я тогда спросил, как сделать открытым подземный переход. Кто-то заметил, что его лучше всего... закопать и открыть переход наземный.
Дальше спорить я не стал. Можно было спросить про переход магистрали, где машины просто летят, но сторонники наземных переходов скорее всего написали бы про светофор, про надземный стеклянный переход или еще что-то в таком роде.
Но я еще не знал, что бывает, если со светофором на магистрали что-то случится. А в субботу столкнулся с таким казусом, что называется, носом к носу.
Я тогда заглянул на сход на улице Кравченко, где собираются впендюрить очередную высотку под неформальным названием "Учительский дом". Далее направился к проспекту Вернадского, чтобы сесть на что-нибудь и уехать к станции метро Университет, а оттуда - домой.
Троллейбус 28, хоть на нем и было написано, что он проезжает Университет, неожиданно свернул на улицу Марии Ульяновой, доехал до Ленинского проспекта и там объявил, что у него конечная. Я вышел, и тут же в троллейбус вошли два десятка пассажиров. То есть это была не только конечная, но и начальная.
По идее мне надо было вернуться в троллейбус и уехать к Университету. Но я решил просто перейти Ленинский проспект, сесть там на что-нибудь и доехать по прямой до одноименной станции. А оттуда до дома можно легко вернуться на метро или поезде МЦК. Это будет даже ближе.
Переход был наземный, со светофором. Светофор сменил зеленый свет на красный у меня перед носом и показал, что ждать надо 120 секунд, то есть две минуты.
Эти две минуты я с небольшой группой других пешеходов меланхолично ждал. Было холодновато, летел снег, руки без перчаток мерзли, то есть серфить в смартфоне было непросто. Пришлось надеть перчатки и уйти в астрал.
Две минуты подошли к концу. Светофор мигнул и... оставил красный свет. Только без часов, они пропали.
Потянулись долгие минуты ожидания. Сначала я решил, что светофор работает в разных режимах, с часами и без. Но время шло, красный свет горел, зеленым и не пахло, машины летели беспрерывно.
Я даже оглянулся - может, подъедет еще троллейбус, и я поеду к Университету, как и намеревался. Но троллейбус не приехал.
А Ленинский проспект весьма суровая магистраль, в несколько полос, второй по ширине после Ленинградского. Что не мешало ему в этот субботний день быть заполненным чуть не под завязку. Недаром одно время его хотели сделать без пересечений и светофоров, но в конце концов от этого отказались.
Некоторые товарищи из толпы улучили момент, когда поток машин ненадолго прервался, и быстренько перешли полосу. Вторую же перейти сразу не удалось - со стороны МКАД автомобилей было, пожалуй, больше.
Ваш покорный слуга сообразил, что если не выйдет из астрала, тоже может автоматом пойти через дорогу. А некоторые машины летели как ураган. Пришлось отойти подальше от края проезжей части.
Тут на переходе разгорелся конфликт. Какой-то старичок медленно прошествовал с той стороны под гудки машин (почти как на фотке), и некто с моей стороны, в закрытой куртке с капюшоном, размахивая длинными, как у гориллы, руками, заорал на него матом.
Старичок от него словесно отмахнулся, а тот на повышенных тонах заявил, что если бы тут кто-нибудь когда-нибудь сидел за рулем, как он, то его бы поняли. Переходить такую улицу на красный цвет категорически нельзя. И пострадает именно водитель, а не виновный пешеход.
Оставшаяся группа пешеходов, состоящая в основном из пенсионерок, посоветовала блюстителю правил заткнуться и двинулась в очередной разрыв машинного потока. Блюститель - за ними. Машины подлетели раньше, чем рассчитывали пешеходы. Но им пришлось остановиться и пропустить людей, хотя зеленый свет доказывал обратное.
Я, конечно, мог бы сделать спринтерский рывок и успеть перебежать. Но никакого настроения так маневрировать под красным глазом светофора не было. Я уже понял, что светофор попросту сломался у меня на глазах. Поискал какие-нибудь специальные кнопочки для вызова диспетчера светофоров. Не нашел.
Пришлось направиться пешком в сторону центра города, надеясь, что там встретится еще какой-нибудь переход. И - о, чудо! - метров через триста обнаружился подземный переход. Вполне себе чистенький, неразрисованный.
Я перешел под Ленинским проспектом, сел на первый же автобус 153, и хотя он вдруг развернулся и увез меня к станции метро проспект Вернадского, оттуда я выбрался легко. Все-таки достаточно доехать до любой станции метро, и ты уже не заблудишься.
По дороге из окна автобуса увидел давешний светофор, уже работающий. И воздал про себя хвалу подземным переходам. Которые недальновидные урбанисты желают закрыть.
|
</> |