Отмену которого, как утверждают источники, собираются обсудить
в Ватикане.
1) Отменять его не стоит, это будет большой ошибкой.
2) Большинство тех, кто кричит об отмене, жаждет вовсе не
католической семейной жизни - с ее верностью, нерасторжимостью
брака, открытостью к рождению детей. Большинство жаждет не брака, а
узаконенного секса. А это изначально тупиковый путь. Брак, особенно
церковный, особенно католический - это совсем не узаконенный секс
(хотя для многих это, наверное, большая новость). И сводить брак к
праву человека справлять половые нужды - это, извините, сводить
любовь к мытью посуды.
Борьба за отмену целибата - это продолжение современной мифологии о
том, "как невозможно человеку жить без секса". Какие невротики и
маньяки все эти жуткие мракобесы, которые за целомудрие. И что
стоит только человеку освободить себя и войти в прекрасный мир
секса, как решатся все его проблемы, исцелятся все его раны и
рассосутся все комплексы.
"Мифы и легенды древней Греции, том 6 глава 6". Я это так
называю.
Кроме мифологической подоплеки дела есть еще и сугубо практические
соображения.
1) За каким лешим Церкви нужны стада священников, обремененных
сварливыми женами и многочисленными детьми? Или мы заведомо
предполагаем, что все браки всех семинаристов будут удачными, а все
жены - ангелами? Смею заверить, это в 90% случаев будет не так
ослепительно прекрасно, как это сейчас рисуют.
2) Кто будет оплачивать весь этот дорогостоящий банкет? Жен,
детей, их обеспечение и образование? Священники будут утром в
церкви, днем на работе, а с семьей - только после 2 часов ночи?
3) Кто будет врачевать раны от неудачных, поспешных браков
семинаристов, обрадованных "свободой"?
4) Могу поспорить на любую сумму денег, что те, кто
сегодня громче всех кричит про отмену целибата, завтра переженятся,
а послезавтра начнут кричать еще громче "дайте развод, не могу жить
с этой идиоткой!". А фиг! Католический брак нерасторжим.
Вопрос простой: зачем Церкви такой геморрой?