Сизокрылый
v_yanitsky — 21.01.2024(Лирический рассказ)
Все голуби давно разбежались. Но один вернулся и, кажется, прижился. Он сидел долго, едва шевелясь, на барьере балкона, как курица на жердочке. И это было вчера.
А сегодня поутру я увидел его на том же месте и решил, что он болен и должен подохнуть. Голубь не может так долго сидеть на одном месте. Как всякая птица он рожден для полета.
Обычно голуби, как следует поев моего зерна (впрочем, это их зерно — отнятое нами у них с полей, но выращенное опять же нами), поев моего зерна, улетали на крышу соседнего дома и там уже рассаживались в длинный ряд. Но после запрета кормить их, последовавшего от соседей, они перелетели куда-то.
Одного накормить можно — тридцать нельзя. И этому я вынес немного гречки в пластиковой чашке. Он чуть дрогнул, но не улетел, испугавшись, а остался сидеть и только зыркал на мои подношения.
Тогда я рассыпал зерно к нему поближе и мне показалось, что он позволил бы даже дотронуться до себя. Наши голуби пугливы и, даже прикормленные, они срываются с места и отлетают далеко от балкона. Этот оказался ручным. Ручных голубей у меня еще не было.
Когда я ушел с балкона, он начал есть. Я не пишу «клевать», потому что клюют люди, они клюют носом на лекциях, когда хотят спать. Или в транспорте. Но теперь они клюют меньше. Жизнь заставила «смотреть в оба».
Когда голубь поел, он не полетел никуда, а остался сидеть. Он поискал в снегу еще — нет ли где, клюнул затерявшееся последнее, почистил перья и, сунув в них свой нос, заснул. У него не было никакой отметины на перьях, чтоб запомнить его. И я дал ему имя.
|
</> |