СИЗО-6, развал и трусость. Выговор за Всенощную, выговор за День Победы.В камерах, где спят на полу.
may_antiwar — 18.05.2016
Вернувшись из СИЗО-6, честно хочется произнести патетическое "Мы
вернулись из Ада". Или, словами коллеги Игоря Ефанова, "РАЗВАЛ. В
шестом изоляторе - полный развал. Иными словами это не назовешь". И
еще, от него же: "Здесь всё нацелено на то, чтоб люди потеряли
здоровье". Какой разительный контраст с вчерашним посещением пятого
изолятора! Нет медицины, нет ответов для заключенных на
элементарные вопросы, нет кроватей (+ 10 женщин в камерах!!!), нет
попыток что-либо изменить, нет элементарного соблюдения прав, нет
минимальных удобств (один маленький чайник НА ПЯТЬДЕСЯТ ЖЕНЩИН, и
отказываются принимать второй)... но это всё напишу потом сухим
языком отчета "хроник пикирующего изолятора". Скажу еще лишь, что в
СИЗО-6 мы не можем по-прежнему увидеть начальника учреждения,
теперь от нас прикольнейшим образом сбежал врач (и мы понимаем,
почему. За развал-то никто отвечать не хочет, а пояснения давать
придется). И - удивительное рядом! - впервые за срок работы ааааа!
нам отказались сообщить площади камер и общей камерной площади,
сославшись на массу разных причин. И виноват был явно не офицер,
который их не сообщил. Понятно, почему их нам не сообщили, и чье
это было указание. О чем я сообщила офицеру и он... отвел глаза и
сказал, что человек подневольный. Резонно. И.о. начальника
учреждения Обухов не жалеет своих подчиненных, который уж раз, по
нашему субъективному консолидированному мнению, выставляя их в
смешном и постыдном свете. И мне их жаль.Трудности могут быть объективными, одни справляются с работой в сложный период, другие - нет. Но тогда уходите. Пусть кто-нибудь другой попробует свои силы. Не надо издеваться над женщинами: они чьи-то матери, жены, сестры. Атмосфера в камерах уже достигает точки кипения. Если администрации и сотрудников мужских СИЗО в тяжелейшей ситуации становятся более внимательными к нуждам измученных арестантов, то здесь будто всё наоборот. До предела закручивают гайки и в готовый вспыхнуть хворост бросают искру. И это признают наиболее думающие сотрудники шестого и сами не понимают причин происходящего. Но затем вновь опускают глаза: мы - люди подневольные...
Помните, я писала про Марию, что смотрела Всенощную Службу по ТВ на Светлую Пасху после отбоя, после сорокадневного поста? И на нее за это написали рапорт, хоть вся камера просила этого не делать? Девушек обматерили, коллективную объяснительную, по их словам, разорвали. Когда мы пришли с воспитательницами, те вроде как были удивлены, услышав историю, рассказанную арестованными наперебой, обещали разобраться, проявить гуманизм, уважить традицию и веру, услышать хоть рекомендации членов ОНК, отнестись с пониманием.
Мы пришли в камеру и спросили сегодня: Мария, на вас ведь не наложили выговор? Мария горько рассмеялась. Наложили! и объявили. Но уж ладно... За веру - и не так обидно. А вот, - воскликнули женщины, - смотрите - Ольга! Тоже выговор. Знаете, за что? ЗА САЛЮТ В ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Вся тюрьма смотрела в тот день в окна салют, мы кричали "ура!" А вчера принесли расписаться за выговор: нарушение режима. Ведь отбой - он в десять. И салют тоже в десять. И ни объяснений не брали, ничего. Просто... за салют в День Победы. Ольга не отрицает вины. Да, я смотрела салют. Я кричала "ура" как все! Это был праздник... с детства для всех праздник...
Да кто же тут сидит, а кто их охраняет? Где минимальный гуманизм, где уважение к традициям, любым: религиозным, национальным, всенародным? Просто - где понимание необходимости для лишенных свободы и элементарных бытовых удобств женщин быть причастными к чему-то, что объединяет их с тем обществом, в которое им предстоит вернуться? Уж не знаем, что тут идет в сравнение и приходит на ум: то ли вышки ГУЛАГа, то ли печи фашистских концентрационных лагерей... Какие вы странные, сотрудники СИЗО-6, кто вас этому научил, это - ваша ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ функция? Какая форма на вас, что-то не разберем, видимо, близоруки: это - российская форма или эсэсовская? Вы под чьим портретом в кабинетах заседаете - Президента России, или, даже боюсь вслух сказать, одного из двух известных мужчин с усами, руководителей двух разных государств времен ВОВ? Вы исправные раскладушки больным женщинам и беременным выдать не можете, и вы смеете творить то, что творите? Вы думаете, никто об этом не узнает?
Больной Д. ее диагноз (предположительно, онкология) не сообщают. Д.: вы знаете, гинеколог была крайне недовольна, что я общалась с ОНК, и об этом что-то появилось в Интернете. Вот... Сокамерницы: да говори ты как есть! Д.: ну, если честно, она сказала так: будешь жаловаться - вообще без всего останешься, я тебя лечить не буду.
У Д. - мы опасаемся, рак. Боимся, что нехороший рак, необходима срочная помощь. Вы слышали, ей сказали: БУДЕШЬ ЖАЛОВАТЬСЯ - БЕЗ ПОМОЩИ ОСТАНЕШЬСЯ. Скажите, чем данный гинеколог отличаются от воров Тэко и Заура, которые, согласно публикации в НГ коллеги Елены Масюк, требовали от девочек в инфекционке Матроски не жаловаться в ОНК? Опасаюсь, только тем, что Тэко и Заур не давали Клятвы Врача России. Интересно, а гинеколог СИ-6 такую Клятву давала? Ну, надеюсь, не давала хоть клятвы вора в законе.
...Было плохо пожилой женщины, было плохо беременной. Пришла доктор (или фельдшер) Женя, и, по словам сокамерниц, сказала так: что, сучки крашеные, вы хоть понимаете, кого от дел оторвали? И ушла.
У больной, предположительно, онкологией, Лукашевич, снова плохие результаты УЗИ. Ежедневно она писала заявления: прошу выдать справку о состоянии здоровья! Да просто чтоб понимать, КАК БЫТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ?! Иногда заявления регистрировали, чаще - нет. У больной в глазах - отчаяние и презрение. Справку для суда так и не выдали. Суд - завтра. Раз десять мы просили, чтоб с нами встретился врач (нас вновь не сопровождал при посещении медработник). Нам говорили: сейчас-сейчас. Еще можно было что-то изменить, надеялась Ольга и надеялись мы. Мы просили даже сообщить сопровождающему офицеру, если врач будет на КПП - мы подойдем и туда. Неа. Ближе к вечеру нам сообщили, что новый глава МСЧ (нам даже отказались сообщить его имя) ЭКСТРЕННО УБЫЛ В УПРАВЛЕНИЕ. Просили подчеркнуть, что именно экстренно. Видимо, в управлении в тот момент кто-то очень заболел и, возможно, умирал. Надо было оказать экстренную помощь.
Ощущение гадости при выходе из СИЗО и желания принять горячий душ. И долго-долго тереться мочалкой. Что ж вы там творите, товарищи? Развал и бездушие. Жалость и стыд. И ироничное презрение - в глазах заключенных женщин. И десятки рук, тянущихся к нашедшимся у нас листу бумаги, простой шариковой ручке. Пожалуйста, дайте! Воспитатель принес ручки, а они... не пишут! И тоска в глазах беременной, которой при нас в прошлой раз обещали оказать помощь немедленно (восьмой месяц. Молодая девчонка. Зовет врача). Врач ее не осмотрел...
КТО-ТО ЗА ВСЁ ЭТО ОТВЕТИТ?
Ну, а про то, как работает ФГУП "Калужский", как он, со своей стороны доводит женщин до крика и отчаяния, почитайте сами в заявлении, там почерк хороший, не поленитесь. И как поиздевался над заключенными и их близкими Приказ-277 Министерства Юстиции. Спасибо тем, кто не молчит. Спасибо, Олеся.
КТО-ТО ЗА ВСЁ ЭТО ОТВЕТИТ?
А... "из сотни тысяч батарей за слезы наших матерей..." (с) Давайте пробовать. Помогайте, распространяйте информацию. Без вас нам не справиться.
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Solstafir - Svartir Sandar, 2011
Покушение на Шойгу
Утренний глоток поэзии
5/4 К дню морской пехоты
"Осенняя мелодия"
Принц Уильям посетил северный Уэльс
Тракторное самоходное шасси Т-16. СССР, 1960 годы
"Подгоревший тост" — девушка Бонда, Супермена и сантехника Тери Хэтчер и ее

