Ситуация с законопроектом об оружии
viper_ns — 07.12.2010 Теги: Путин Медведев Предлагаю внимание публики, которой интересна ситуация с законодательством об оружии.Под катом - мнение экспертов Отделения проблем права РАЕН и ВОВГО по поводу ситуцации в целом и собственный анализ предлагаемого законопроекта. Нижеследующий текст является позицией ВОВГО по данному поводу. Текст под катом очень длинный.
Подготовленный ко второму чтению законопроект изменений Закона об Оружии в корне не соответствует указаниям Президента Российской Федерации.
Ко второму чтению подготовлен законопроект изменений Закона об Оружии. Эксперты Отделения проблем права РАЕН считают, что по своей сути законопроект имеет прямо противоположную указаниям Президента направленность и воплощение его в форме федерального закона повлечет крайне негативные последствия:
1. Количество случаев хулиганства с применением оружия будет возрастать.
2. Травматическое оружие будет малопригодно для самообороны и не сможет эффективно защищать владельцев.
3. Суды не смогут привлекать к ответственности убийц применивших травматическое оружие за совершение умышленного убийства и покушения на убийства.
4. Будут сокращены рабочие места, налоговые и таможенные поступления в бюджет, возникнет риск санкций со стороны Евросоюза.
5. Обучение и экзамены не дадут полезного эффекта, т.к. они учитывают только технические моменты (обучение владению оружием) и обходят юридические вопросы (правомерность применения), которые на сегодняшний момент являются ключевыми в связи с участившимися случаями правонарушений с применением оружия, которые широко освещаются в СМИ.
6. Некоторые запреты наносят прямой ущерб федеральному бюджету.
Увеличение в собственности граждан количества травматического оружия естественным образом увеличило и количество различных правонарушений (в т.ч. преступлений) связанных с применением травматического оружия. Указанное привлекло внимание Президента Российской Федерации. В феврале 2010 года Д.А.Медведев обратил внимание Министра МВД России Р.Г.Нургалиева на имеющую место проблему, предложив ему представить свои предложения по их решению: "Я хотел бы также привлечь ваше внимание к одной теме, которая на мой взгляд является весьма актуальной, хотя и казалось бы носит частный характер. Это использование травматического оружия. За последнее время, произошел целый ряд преступлений, связанных с применением травматического оружия. Это травматическое оружие в нашей стране, продается в нашей стране, по сути, без всякого контроля, просто переписываются паспортные данные, что в дальнейшем происходит с этим пистолетом, где он применяется, какими последствиями, никто не знает. Продаются кому угодно, лицам, которые имеют судимость, лицам которые уже привлечены к уголовной ответственности, лицам которые имеют психические отклонения. Потому что, даже то, что раньше было в 90-е годы применительно к газовому оружию, гораздо менее опасному, кстати, чем вот многие виды орудия которые сейчас относятся к числу травматического, и то уже в настоящий момент такого рода правила уже не применяются. Поэтому я поручаю Министру разработать правила, касающиеся оборота травматического оружия, если необходимо - внести изменения в законодательство об оружии, с тем, чтобы приобретение и последующее использование такого рода оружия было регламентировано. Потому как в нашей стране другие виды оружия подвержены специальному регулированию, а вот этот вид травмоопасного оружия, которое на самом деле зачастую причиняет увечья или смерть, у нас в нашем законодательстве урегулирован очень слабо. Надо навести в этом порядок.".
Результатом исполнения указания Президента Российской Федерации стало внесение от его имени законопроекта № 402489-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия" в Государственную Думу.
Отметим, что указанный законопроект был подготовлен весьма небрежно и бессистемно, складывается впечатление что непосредственные разработчики плохо представляли себе что именно следует отразить в законопроекте. Данное утверждение обосновывается также докладом представителя Комитета по безопасности Государственной Думы депутата Г.В.Гудкова во время первого чтения законопроекта.
В профильном Комитете по безопасности Государственной Думы была создана рабочая группа по работе с этим законопроектом (далее рабочая группа). Представители ВОВГО вошли в состав рабочей группы. Рабочая группа была собрана на заседание, по существу ознакомительное, на котором был обозначен перечень основных проблемных вопросов законопроекта, после чего самым неожиданным образом работа рабочей группы была завершена и Комитетом был принят для представления на второе чтение существующий рабочий текст без какого либо учета мнений членов рабочей группы.
Отметим здесь, что указания Президента Российской Федерации ("внести изменения в законодательство об оружии, с тем, чтобы приобретение и последующее использование такого рода оружия было регламентировано") по существу были направлены на наведение должного порядка в указанной сфере. В первую очередь на сокращение числа правонарушений (в т.ч. преступлений) связанных с применением травматического оружия. Тот же законопроект, который подготовлен Комитетом по безопасности, по своей сути имеет прямо противоположную направленность и воплощение его в форме федерального закона повлечет крайне негативные последствия.
1.КОЛИЧЕСТВО СЛУЧАЕВ ХУЛИГАНСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ БУДЕТ ВОЗРАСТАТЬ.
Под именем "травматическое оружие" в настоящее время понимаются: стреляющие патронами с резиновыми пулями (шариками) пистолеты и револьверы, а также различные пневматические ружья, пистолеты и револьверы, стреляющие металлическим пулями или шариками.
Среди многих разновидностей этого оружия следует особо выделить пистолеты "Макарыч" производства ФГУП "Ижмех" и "Оса" производства ООО "Новые оружейные технологии" (НОТ). Количество пистолетов "Макарыч" (в совокупности с небольшим количеством других подобных изделий ФГУП "Ижмех") в настоящее время составляет 60% от числа всех разновидностей лицензируемого травматического оружия на руках у населения (как это следует из слов представителя ФГУП "Ижмех" в составе рабочей группы А.У.Дорфа).
Оборот пневматической разновидности травматического оружия никак не регламентируется, оно находится в свободной продаже. Продается оно где угодно даже в киосках на станциях метрополитена. Для его приобретения не требуется даже предъявление паспорта. Среди многих разновидностей этих изделий следует особо выделить пистолеты производства ФГУП "Ижмех", внешне схожие с пистолетом ПМ, наиболее распространенной и популярной модели МР-654К "пневматический пистолет Макарова", который больше всего похож на свой боевой аналог.
Особо следует отметить, что некоторые из этих изделий имеют конструкцию, специально предназначенную производителем для дальнейшей самостоятельной переделки владельцем для увеличения его энергетики.
Наиболее характерными случаями неправомерного применения "резинострельного оружия" являются:
• бесцельная хулиганская стрельба на улицах,
• стрельба в различных бытовых конфликтах в общественных местах (в том числе последнее время наиболее часто встречающаяся среди водителей автомобилей),
• несчастные случаи с малолетними детьми вследствие небрежно хранящегося оружия.
В подавляющем количестве случаев для неправомерного применения резинострельного оружия (за исключением несчастных случаев с малолетними детьми) используется пистолет "Макарыч" и реже пистолет "Оса". В подавляющем количестве несчастных случаев с малолетними детьми вследствие небрежно хранящегося оружия фигурирует пистолет "Оса".
2.ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ БУДЕТ МАЛОПРИГОДНО ДЛЯ САМООБОРОНЫ И НЕ СМОЖЕТ ЭФФЕКТИВНО ЗАЩИЩАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Вышесказанное объясняется следующим. Пистолет "Макарыч" совершенно непригоден ни для целей спорта, ни для целей самообороны. Энергетики этого пистолета хватает только на то чтобы его пули сделала небольшой кровоподтек (синяк) у нападающего (в летней одежде) и совершенно безопасна для нападающего в зимней одежде. В то же время попадание резиновой пули из пистолета "Макарыч" на близкой дистанции в некоторые участки тела человека, например: глаза, височная кость, паховая артерия и т.п., возможно причинить тяжелые телесные повреждения и смерть.
Пистолет "Оса", является так называемым огнестрельным бесствольным оружием, у него от ствола имеется только патронник. Конструкция "Осы" (ее рукоятки) такова что малолетний ребенок играя с оставленной без присмотра "Осой" как правило направляет ее себе именно в лицо и большим пальцем руки нажимает спуск, предохранителя "Оса" не имеет и как правило такие случаи оканчиваются гибелью ребенка. Еще одним принципиальным отличием именно пистолета "Оса", является металлический сердечник резиновой пули. Наличие этого сердечника приводит к тому что пуля "Осы" очень медленно (по сравнению с иными моделями резинострельного оружия) теряет свою энергетику в полете и сохраняет ее на дистанциях совершенно не являющихся самооборонными. В силу указанного такая пуля "Осы" является намного более опасной для третьих лиц, чем иные пули резинострельного оружия.
Как представляется, следует установить в законе норму запрещающую использование в резинострельном оружии пуль с металлическим сердечником.
Данная информация была озвучена представителями ВОВГО на рабочей группе Комитета по безопасности, ответных доводов не было никаких, но это предложение поддержки не нашло.
В последнее время получили значимый социальный резонанс следующие инциденты с резинострельным оружием:
• 23-летний Олег Кондратюк сын генерала ФСО, а ныне руководителя администрации Одинцовского района Подмосковья Николая Кондратюка из хулиганских побуждений в дорожном конфликте стрелял в артиста В.Вдовиченкова из резинострельного пистолета;
• Сергей Виролайнен, сын бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга из единственно хулиганских побуждений находясь в нетрезвом состоянии выстрелил в ногу из резинострельного пистолета "Макарыч" сотруднице телеканала Russia Today Наталье Архипцевой;
• 24-летний Антон Ивченко, из единственно хулиганских побуждений выстрелил в глаз из резинострельного пистолета "Макарыч" артисту Андрею Зиброву;
• старший инспектор по особым поручениям Главного управления охраны общественного порядка МВД России полковник милиции Александр Курочкин находясь в нетрезвом состоянии из хулиганских побуждений устроил стрельбу в метро из резинострельного пистолета Стражник, получили ранения три человека;
• главный специалист центрального тылового обеспечения Главного управления (ГУ) МВД РФ по Центральному федеральному округу (ЦФО) подполковник милиции Анатолий Маурин в дорожном конфликте стрелял из резинострельного пистолета в водителя снегоуборочного комбайна, причинил тяжкий вред здоровью, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего.
Наиболее характерными случаями неправомерного применения пневматического гражданского оружия и конструктивно сходных с (пневматических) оружием изделий является бесцельная хулиганская стрельба на улицах, стрельба по животным и птицам на улицах, из окон домов и автомобилей, использование несовершеннолетними в качестве оружия. Широкую известность получил целый ряд случаев стрельбы по детским садам, животным, автомобилям и т.д.. Какая либо ответственность за ношение таких изделий – полностью отсутствует.
В то же время конструктивно сходные с (пневматическим) оружием изделия в действительности могут быть использованы исключительно для развлекательных или спортивно-тренировочных целей. Ни для какой самообороны они в принципе не пригодны ни при каких условиях. Представляется правильным установить в законе норму запрещающую ношение подобных изделий при свободной возможности их транспортирования в разряженном и упакованном состоянии.
Данная информация была озвучена представителями ВОВГО на рабочей группе Комитета по безопасности, ответным доводом явилось утверждение что тогда никто не будет покупать эти изделия и это предложение не нашло поддержки. Таким образом, интересы продажи таких изделий для откровенно хулиганского использования были поставлены выше указания Президента Российской Федерации по пресечению правонарушений в указанной сфере.
3.СУДЫ НЕ СМОГУТ ПРИВЛЕКАТЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ УБИЙЦ ПРИМЕНИВШИХ ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ЗА СОВЕРШЕНИЕ УМЫШЛЕННОГО УБИЙСТВА И ПОКУШЕНИЯ НА УБИЙСТВА
В силу системного понимания норм действующего законодательства и сложившейся в отсутствие соответствующих указаний Верховного Суда Российской Федерации судебной практике, суды расценивают травматическое и, в том числе, резинострельное оружие как нечто полуигрушечное, несерьезное. Отсюда следует невозможность применения судами ст.ст.30,105 Уголовного кодекса Российской Федерации при откровенно имеющем место покушении на убийство. Ярким примером указанного является инцидент с артистом А.Зибровым. Преступник стрелял в А.Зиброва целясь ему в голову с минимальной дистанции, А.Зибров остался жив благодаря лишь случайности. На суде защита преступника заявила неопровержимый довод, что дескать молодой человек не знал и не мог знать что из этого "Макарыча" не только возможно убить человека, а и даже нанести ему серьезные травмы. Он стреляя, всего лишь рассчитывал на то что в результате будет синяк под глазом. В итоге преступник был лишен свободы на 3 года за нанесение тяжких телесных повреждений.
Таким образом, сложилась крайне негативная практика, позволяющая полностью уходить от ответственности за деяния по существу являющимися особо тяжкими преступлениями. Тому что сложилась указанная практика, помимо ситуации сложившейся в правоприменительной практике в значительной мере способствовала публичная деятельность ряда лиц, которые по различным соображениям в последние годы активно выступают публично с требованием к власти разрешить гражданам короткоствольное нарезное оружие, не предлагая при этом никаких мер по созданию условий для общественно безопасного введения в гражданский оборот короткоствольного нарезного оружия. В подкрепление этого своего требования они утверждают что существующее резинострельное оружие совершенно не пригодно для целей гражданского оружия самообороны. Ссылаются же они при этом на тот же действительно непригодный в качестве гражданского оружия самообороны пистолет "Макарыч". Игнорируя при этом практику применения более эффективных образцов. Ими, а так же с их участием отснят ряд видеороликов запущенных в интернет на которых можно увидеть что от выстрелов в человека из резинострельного оружия остаются не более чем синяки. В действительности же эти видеоролики являются в большей части обманом, поскольку используются заведомо ослабленные патроны.
В целях исполнения указаний Президента Российской Федерации и пресечения сложившейся негативной практики с очевидностью необходимо указать, что резинострельное оружие не что иное как оружие способное нанести человеку самые серьезные травмы вплоть до смертельных и ввести, таким образом, в судебную практику возможность применения в соответствующих случаях уголовной ответственности за покушение на убийство. В этих целях, в закон необходимо написать простое определение - резинострельное оружие предназначено для поражения живой и иной цели, точно такое же, как и для прочего огнестрельного оружия. Указанное предложение с очевидностью не способно отразиться негативно на законопослушных гражданах.
Как следует из Официального отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия", вносимый в Государственную Думу Президентом Российской Федерации (№ 2509п-П4 от 28 мая 2010 г.) Правительство полагает необходимым наличие у ОООП (термин для резинострельного оружия предлагаемый в законопроекте) возможности механического (проникающего) поражения живой цели (раневого проникновения метаемым снарядом), поскольку исключение указанной возможности может повлечь за собой значительное снижение эффективности данного оружия самообороны и, как следствие, - невозможность самозащиты в определенных условиях. Следовательно, по мнению Правительства Российской Федерации предназначено именно для возможности механического (проникающего) поражения живой цели (раневого проникновения метаемым снарядом).
Данная информация была озвучена представителями ВОВГО на рабочей группе Комитета по безопасности, ответных доводов не было никаких, это предложение не только не нашло поддержки но и прямо вопреки ему в законопроект вписано что ОООП "не предназначено для причинения смерти человеку".
Таким образом, по сути специально для преступников (иные объяснения просто отсутствуют), законом устанавливается освобождение от уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления (покушение на убийство) если это совершено с применением ОООП. Вызывает глубокие сомнение что указанное соответствует указаниям Президента Российской Федерации по пресечению правонарушений в указанной сфере.
4.БУДУТ СОКРАЩЕНЫ РАБОЧИЕ МЕСТА, НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ, ВОЗНИКНЕТ РИСК САНКЦИЙ СО СТОРОНЫ ЕВРОСОЮЗА
В законопроекте предлагается запретить ввоз в Российскую Федерацию импортного ОООП и основных частей к нему (т.е. сделать невозможным сборочное производство). Эта мера совершенно откровенно направлена на защиту интересов ФГУП "Ижмех" (что было совершенно открыто озвучено на рабочей группе) и дальнейшую монополизацию им рынка ОООП.
Представляется, что данная мера не вполне вписывается в вопрос о вступлении Российской Федерации в ВТО и вызовет законное раздражение членов ВТО. Данная мера повлечет за собой сокращение доходной части федерального бюджета за счет сокращения таможенных пошлин и налогов от импортеров и производителей. В тоже время эта расходная часть не будет восполняться поступлениями от ФГУП "Ижмех", давно и хронически являющегося убыточным. Данная мера, таким образом, по существу направлена на монополизацию рынка откровенно хулиганским оружием и полного вытеснения с рынка оружия действительно предназначенного для самообороны. Довод о сохранении рабочих мест ФГУП "Ижмех" нельзя принимать во внимание так как сохраняя рабочие места ФГУП "Ижмех" данная норма уничтожает рабочие места на других вполне жизнеспособных предприятиях.
Трудно понять членов Комитета по безопасности, поддерживающих эту поправку, поскольку она прямо противоречит мнению как Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, так и Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина. Так, 23 ноября 2010 г. в ходе совещания с участниками сбора командиров соединений Вооруженных сил РФ и руководящим составом Минобороны на военном полигоне в Мулино Нижегородской области Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев сказал: "Многие предприятия оборонно-промышленного комплекса расслабились, или разучились работать в условиях хронического недофинансирования. Расслабляться мы никому не дадим. У нас были определенные проблемы с "беспилотниками", мы приняли решение о закупке ряда иностранных образцов, в результате качество наших "беспилотников" существенно улучшилось. Вот это нормально - производители бояться потерять этот рынок"", - пояснил глава государства. "Не вся военная техника, которая выпускается в России, нас удовлетворяет. Мы будем заниматься воспитанием производственных предприятий. Тот, кто не сможет выпускать современную технику, тот ее выпускать не должен.".
9 сентября 2010 г. В.В.Путин провел встречу с членами Бюро Союза машиностроителей России. Из Вступительного слова В.В.Путина: "Не нужно иллюзий - сегодня никто не в состоянии заставить покупателя приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня. Никакие уговоры и даже заградительные барьеры, таможенные ввозные пошлины, по большому счету, не помогут. В лучшем случае они дадут лишь кратковременный эффект. ".
Для модернизации российской экономики нет ничего важнее конкуренции. В своем выступлении на Петербургском форуме Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев сказал: «Мы понимаем, что международная конкуренция — решающий стимул для нашей модернизации. В тепличных условиях ничего серьезного не вырастет. Поэтому мы хотим конкуренции и готовы к ней». Результаты многочисленных исследований показывают, что уменьшение (а не увеличение) протекционизма приводит к росту производительности, а следовательно, и к экономическому росту.
Вызывает глубокие сомнение, что указанное, соответствует указаниям Президента Российской Федерации по пресечению правонарушений в указанной сфере.
Законопроект предусматривает количественное ограничение ОООП в собственности граждан с пяти до двух единиц (за исключением коллекционеров). Смысл этого ограничения уяснению не поддается. Очевидно, что в любом случае одновременно люди совершают правонарушения с одной единицей оружия. Прецеденты совершения правонарушений связанные с количеством находящихся в собственности единиц оружия – неизвестны.
При этом данная норма реально повлечет за собой снижение покупательского спроса на ОООП что негативно отразится на всей отрасли производства.
Также очевидно, что никакого отношения к указаниям Президента Российской Федерации по пресечению правонарушений в указанной сфере данное ограничение не имеет и является откровенно произвольно-потолочным.
Законопроектом предусмотрено установление ограничения дульной энергии ОООП пределом в 91 Дж. Первоначально предполагалось установить предел 70 Дж. Правительством Российской Федерации в указанном Официальном отзыве (№ 2509п-П4 от 28 мая 2010 г.) было предложено увеличить этот предел как минимум до 91Дж.
Данное ограничение также откровенно продиктовано интересами ФГУП "Ижмех". Изделия ФГУП "Ижмех" имеют крайне низкую энергетику в отличие от современных изделий. Какое либо желание производить качественную продукцию у ФГУП "Ижмех" полностью отсутствует, невозможность реального использования из продукции собственно по назначению для целей самообороны гражданами их не интересует, продажи их изделий успешно осуществляются за счет неосведомленных граждан и хулиганствующих маргинальных элементов.
Представители ВОВГО выступили на рабочей группе с предложением установить ограничениями для резинострельного оружия конструктивно определенную невозможность стрельбы из него существующими боевыми патронами, а также патронами с металлической (твердой) пулей, запретить использование в резиновых пулях патронов ОООП металлических сердечников. Оружие стреляющее резиновыми пулями в целом идеально подходит для целей самообороны граждан. Самооборона осуществляется на предельно коротких дистанциях. Именно на коротких дистанциях порядка 5 метров оружие с резиновой пулей при снятии ограничений на его энергетику вполне эффективно. При этом, в силу физических причин, резиновый шарик на дистанции 5 метров теряет 40% своей энергии. Таким образом основным отличием резинострельного оружия от боевого является то, что пуля (резиновый шарик) резинострельного оружия намного менее опасен для третьих лиц. Также резинострельное оружие не представляет опасности и для бойцов спецподразделений в отличие о любого иного огнестрельного оружия.
По текущим итогам проводимого ОПП РАЕН научно-практического эксперимента:
• Получен вывод о том, что именно такое резинострельное оружие и является оптимальным оружием для целей самозащиты граждан в настоящее время.
• Проработана концепция приведения в надлежащий порядок оборота гражданского оружия, включая отсечение от оружия лиц с не вполне устойчивой психикой и лиц не обладающих необходимыми соответствующими познаниями, создание системы обеспечения рисков гражданской ответственности владельцев оружия. В этих целях представляется правильным установить систему общественно-государственного саморегулирования.
В дальнейшем учтя итоги работы такой саморулирующейся структуры, при их положительной оценке представляется возможным ставить вопрос о введении в гражданский оборот короткоствольного нарезного оружия с патронами с облегченными пулями для отдельных категорий граждан, например дружинников и т.д.
5.ОБУЧЕНИЕ И ЭКЗАМЕНЫ НЕ ДАДУТ ПОЛЕЗНОГО ЭФФЕКТА
Законопроектом предусмотрено установление обязательного прохождения граждан впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, ОООП, газовое оружие или охотничье пневматическое оружие, а также граждан являющихся владельцами ОООП, газового оружия, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, один раз в пять лет - подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Предусмотрено исключение из этого правила для граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию.
В то же время законопроект вообще не содержит никаких указаний о существе этих курсов. Из обсуждения же на рабочей группе следует, что имеются ввиду курсы по умению обращаться с оружием т.е. по обучению технике безопасности и умению стрелять. При этом за основу предполагается взять методику Федерации прикладной стрельбы России подготовки стрелков по которой в частности тренируются бойцы спецподразделений.
По мнению представителей ВОВГО курсы с необходимостью должны включать, прежде всего, правовую подготовку, человек должен отчетливо понимать что у него в руках оружие и когда и каким образом он вправе оружие использовать, также необходимы самые кратчайшие курсы первой медпомощи, техники безопасности и проверка элементарного умения попадать в цель при стрельбе.
При указанных обстоятельствах указанное исключение для лиц, освобожденных от прохождения обучения, а главное от сдачи соответствующих экзаменов, представляется категорически неправильным. Как показывает повседневная реальность именно сотрудники милиции (как действующие, так и бывшие) совершают практически 50% правонарушений (преступлений) связанных с ОООП и именно в силу недостаточности правового понимания допустимых действий с оружием. В то же время прописанная в законопроекте цель обучения и экзаменов - безопасного обращения с оружием, не выдерживает никакой критики. Правонарушения связанные с безопасным обращением с оружием практически отсутствуют в реальности.
К указаниям Президента Российской Федерации по пресечению правонарушений в указанной сфере обучение и экзамены - безопасного обращения с оружием никакого отношения не имеют.
Представляется очевидным, что обязательность именно прохождения платных курсов при запрете на сдачу экзаменов на основе самоподготовки прямо откровенно противоречит положениям Конституции Российской Федерации, также эта норма представляется откровенно коррупциогенной.
Эти доводы и предложения были озвучены представителями ВОВГО на рабочей группе Комитета по безопасности, ответных доводов не было никаких, эти доводы и предложения поддержки не нашли.
6.ПРЯМОЙ УЩЕРБ ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ
По предложению представителя ФГУП "Ижмех" члена рабочей группы г-на А.У.Дорфа в законопроект была внесена норма о запрете изготовления ОООП из боевого оружия, отсутствовавшая в первоначальном варианте законопроекта. Мотивацией послужило то, что якобы такое ОООП легко переделать вновь в боевое. Указанный довод не соответствует действительности. При соблюдении соответствующих технических требований переделка такого ОООП ничем не отличается от переделки любого иного ОООП. На самом же деле имеет место преследование чисто коммерческих интересов ФГУП "Ижмех" в ущерб интересам федерального бюджета. В настоящее время со складов Минобороны России списывается значительное количество оружия. Такая норма повлечет за собой его уничтожение вместо продажи производителям ОООП. ФГУП "Ижмех" пытается не дать другим производителям возможность выпускать ОООП путем переделки из боевого оружия, в то же время убыточному ФГУП "Ижмех" более выгодно изготовление новой продукции с нуля, нежели путем переделки. Кроме того следует отдельно отметить что для переделки для стрельбы боевыми патронами, как правило, используются как раз изделия ФГУП "Ижмех".
Указанная норма не имеет никакого отношения к указаниям Президента Российской Федерации по пресечению правонарушений в указанной сфере и наносит прямой ущерб федеральному бюджету.
ОБЩИЙ ВЫВОД
Подготовленный ко второму чтению законопроект соответствует указаниям Президента Российской Федерации с точностью до наоборот.
Краткое резюме у меня такое.
Ситуация больше всего склоняется к тому, что законопроект не пройдет законодательную процедуру в принципе. Причины для этого три:
- слабая юридическая техника и изобилие противоречий в самом проекте
- плохое соответствие нового закона подзаконным актам и иным нормам права в этой сфере
- полное противоречие принимаемого закона точке зрения Президента Российской Федерации и игнорирование поставленных им задач.
Варианта у нас в общем два.
1. Если примут вот это, то:
- будем следовать написанному ранее по этому поводу
- с уточнениями отсюда
При этом содержание справки, изложенной выше, будет доведено до аппарата Президента. Также идет работа по поводу анализа неконституционного характера предложенных норм с продолжением работы с привлечением конституционного судопроизводства в части противоречий норм требованиям иных норм национального и международного права по этому поводу.
2. Если закон принят не будет, то возможно следующее:
- либо затягивание и приостановление работы нд проектом на неопределенный срок. тогда закон останется действующий, а обсуждаемый проект пополнит гигантский список проектов, которые законами так и не стали. Юристы знают множество примеров, когда законопроект пройдя практически всю законодательную процедуру, так и пропадал в никуда.
- либо работа будет продолжена и нас ждет второй акт той же истории.
Для френдов из оружейных блогов кнопочка
Ну а я полагаю что в итоге по поводу позиции ВОВГО и ее содержания вопросов быть не должно.
|
</> |