Системная коррупция или системный террор, защищающий власть и коррупцию?
aillarionov — 10.04.2017 Очередной текст Михаила Ходорковского «Главный террорист – системная коррупция власти» вызывает очередное недоумение.Для начала автор «отпускает грехи» персонально В.Путину, – мол, он, Ходорковский, «никогда не обвинял лично Путина в организации убийств наших граждан». Мол, Путин, которого он, Ходорковский, «знал», якобы «был не способен на такое».
С одной стороны, никто от Ходорковского такого отпущения грехов Путину, кажется, и не требовал. С другой, наличие или отсутствие таких индульгенций – хоть от Ходорковского, хоть от кого-либо иного – не в состоянии изменить прочно закрепившееся в России и мире представление о том, по чьему приказу и в чьих интересах проводились и проводятся такие операции, как «вторая чеченская война», «рязанский сахар», «отравление полонием», «принуждение Грузии к миру», «аннексия Крыма», «русский мир», «война за Новороссию», «бомбежки Сирии», приведшие к убийству десятков и сотен тысяч граждан – и «наших» и «не наших».
Если для Ходорковского чеченцы, грузины, украинцы, сирийцы, а также российские военные и российские гражданские лица, погибшие в бесконечных авантюрах путинского режима, – не «наши», если жители взорванных домов на Каширском шоссе, улице Гурьянова, в Волгодонске – ему не свои, если Юрий Щекочихин, Анна Политковская, Александр Литвиненко, Сергей Магнитский, Борис Немцов – ему чужие, то тогда уже совершенно неважно, считает ли он «своими гражданами», например, Василия Алексаняна или Александра Перепеличного.
Отпуская грехи лично Путину, Ходорковский тем не менее возлагает на него политическую ответственность. За что? За то, что тот «дал такую власть коррупционным кланам в своем окружении, что они в своей борьбе за сладкий кусок и влияние вполне способны если не организовать, то закрыть глаза, подтолкнуть организацию этого террора. Подтолкнуть и проложить дорогу террористам, переориентировав тех, кому граждане платят за свою безопасность, на борьбу с теми, кто мешает этим кланам красть!»
Стоп! Давайте разберемся, о чем говорит Ходорковский.
По его утверждению, Путин дал власть (очевидно, все-таки не коррупционным) коррумпированным кланам в своем окружении, которые способны:
а) организовать террор,
б) закрыть глаза на террор,
в) подтолкнуть организацию террора, подтолкнуть и проложить дорогу террористам.
Если не затрагивать малосущественный второй пункт – «закрыть глаза», то Ходорковский утверждает, что некие кланы в окружении Путина способны на:
а) организацию террора;
б) помощь в организации террора, прокладывание дороги террористам, то есть, по сути, на то же самое, что он указывает и в пункте (а) – на организацию террора.
А вот тут Ходорковскому следовало бы быть более подробным.
Если он столько знает об «организации террора коррумпироваными кланами в окружении Путина», то тогда ему надо открыто сказать российскому обществу, что ему известно об этом предмете.
Во-первых, какие именно кланы в окружении Путина он имеет в виду?
Кто туда входит? Имена? Явки?
Каким именно кланам Путин дал власть, чтобы те могли «организовывать террор», «подталкивать организацию террора», «прокладывать дорогу террористам»?
Ходорковский имеет в виду коррумпированный клан Д.Медведева?
Или И.Сечина?
Или Г.Тимченко?
Или братьев Ротенбергов?
Или братьев Ковальчуков?
Или С.Чемезова – С.Иванова?
Или В.Золотова – Р.Кадырова?
Или кого-то еще?
Или их всех вместе?
Это именно они организуют террор?
Это они прокладывают дорогу террористам?
Это они закрывают глаза на (свой) террор?
Во-вторых, если эти (или другие, или все) кланы в окружении Путина, по мнению Ходорковского, оказались коррумпированными («коррупционными» – так в оригинале), да еще и способными на организацию террора и «прокладку дороги террористам», то, спрашивается, а кто же персонально виновен в создании этой системы организованного террора? И именно за создание этой системы Ходорковский отпускает грехи Путину?
В-третьих, Ходорковский подчеркивает различие между «коррумпированными кланами в окружении Путина» и «теми, кому граждане платят за свою безопасность». То есть в отличие от «коррумпированных кланов в окружении Путина» Ходорковский считает некоррумпированными «тех, кому граждане платят за свою безопасность», т.е. спецслужбы и т.н. правоохранительные органы? Это, конечно, смелое утверждение, но Ходорковский, конечно же, имеет на него право. Но тогда, если коррумпированным кланам удается, по Ходорковскому, переориентировать спецслужбы и правоохранительные органы на борьбу с «теми, кто мешает этим кланам красть», то, значит, эти спецслужбы и эти охранительные органы тоже оказываются коррумпированными? И в чем же тогда принципиальное отличие «коррумпированных кланов в окружении Путина» от тех коррумпированных правоохранительных органов, «кому граждане платят за свою безопасность»?
В-четвертых, если Ходорковский знает, что коррумпированные кланы в окружении Путина способны на организацию террора, а «те, кому граждане платят за свою безопасность», уже «переориентированы» на борьбу с «теми, кто мешает коррупционерам красть», то есть с обычными гражданами, то тогда его призыв к обычным гражданам выходить на улицы наших городов становится его призывом к гражданам стать потенциальными жертвами террора как со стороны «коррумпированных кланов, способных на организацию террора», так и со стороны «тех, кому граждане платят за свою безопасность», но кто уже «переориентирован» на их подавление. Очень «мудрый» призыв.
Наконец, если, по Ходорковскому, систему нынешней российской власти формируют, во-первых, кланы, способные к организации террора, а, во-вторых, спецслужбы и правоохранительные органы, переориентированные на силовое подавление граждан, то, следовательно, главной проблемой нынешней России выступает не «системная коррупция власти», а система организованного насилия, подавления и террора, защищающая авторитарную власть и системную коррупцию.
А вот против этой главной российской проблемы – системы организованного насилия и терорра Ходорковский не только не призывает бороться.
Он ее даже не называет.
Он лишь пытается «переориентировать» граждан на действия, неспособные привести к достижению объявленной им второстепенной цели, но способные превратить их в жертвы системы организованного насилия и террора, за создание которой он уже отпустил грехи Путину.
|
</> |