Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL "Gullwing")

топ 100 блогов diecast_4302.10.2016 Оригинал взят у Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing) ukko_lintunen в Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL "Gullwing")

Продолжая начатую в моём предыдущем посте тему, сегодня — сольное "выступление" модели Mercedes-Benz 300 SL (W198), выпущенной китайской фабрикой масштабных моделей IXO, что в Макао. Заводской артикул модели — CLC245.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Автомобиль известнейший, но, всё же, позволю себе небольшой экскурс в историю. В 1952 году в Штутгарте создали один из самых лучших спорткаров тех лет — Mercedes-Benz 300SL (W194). Он базировался на агрегатах серийного 300 S (заводской индекс W188):

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

При этом, W194 был абсолютно другим автомобилем, да и выглядел совершенно иначе. К началу 1950-х у компании Mercedes-Benz, почти оправившейся от послевоенной разрухи, нашлись силы для возвращения в автоспорт, но доходы были ещё не столь высоки, чтобы позволить себе разработку новых конструкций. Тогда команда конструкторов под руководством Рудольфа Уленхаута нашла соломоново решение: имплантировать агрегаты большого и мощного представительского автомобиля 300-й серии в оригинальный кузов с необычайно лёгкой и жёсткой пространственной рамой.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Именно развитую силовую структуру прикрывают высокие и широкие пороги. Собственно, из-за них автомобиль и получил столь экстравагантные двери, открывающиеся вверх. В «крыле чайки» не было никакого эстетического послания, просто это был единственный практичный способ попасть в кокпит. В 1952 году автомобили Mercedes-Benz 300SL блестяще выступали в таких гоночных состязаниях, как Le Mans, Nurburgring, Eifelrennen и Carrera Panamericana. Машина выиграла практически все соревнования, в которых принимала участие. Собственно спортом всё могло бы и закончиться (никто в немецкой компании и не предполагал серийного производства) если бы не американский импортёр Мерседесов Макс Хоффманн. В стремительном купе с поднимающимися дверями он увидел то, что способно было пробудить в заокеанской публике интерес к немецким машинам.

Хоффманн убедил руководство Mercedes-Benz разработать дорожную версию 300 SL, заявив, что найдёт тысячу заказчиков на автомобиль. Серийный образец сделали технологичнее, заменив большинство алюминиевых панелей кузова стальными. Двухместный салон стал комфортнее, в нём даже появилась печка. Машина заметно потяжелела, и, дабы сохранить динамику, на ней опробовали авиационную технологию: непосредственный впрыск топлива в цилиндры взамен трёх карбюраторов, стоявших на гоночных прототипах.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)
Стоило распахнуть эффектные двери, ставшие визитной карточкой 300 SL, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты мгновенно дали ему прозвище Gullwing. Оказаться на месте покупателя хотел каждый, но автомобиль был настоящим эксклюзивом — тем, что сейчас называют словом «гиперкар». В 1955 году 300SL стоил 29 000 немецких марок. В США цена составляла 7500 долларов, что было сопоставимо с ценой нескольких автомобилей премиум-класса, и примерно столько же, сколько стоил невероятный Cadillac Eldorado — $7750 в 1953 году. Всего было изготовлено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

«Крыло чайки» стало легендой задолго до того, как модель сняли с производства. И уже более полувека входит в число самых желанных и почитаемых раритетных автомобилей мира.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Длинный "хвост" автомобиля был обусловлен необходимостью разместить запасное колесо:

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Прототипом масштабной модели IXO, судя по всему, является вот этот автомобиль:

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Совпадают обивка салона, номерные знаки, колпаки колёсных дисков, и, конечно же, фирменный тёмно-синий цвет кузова.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Модель выполнена весьма достойно: радуют обилие травлёных мелочей, детальный салон, блестящий хром, аутентичные номерные знаки, интересные фары. К недостаткам можно отнести упрощённые задние фонари и скучное донышко, а также слегка перекошенные бамперы.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Донышко — слабая сторона модели. Но выхлопная труба зато — с честным отверстием, а не глухая отливка.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Благородный профиль (2 шт.).

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Напоследок — немного сладкого: винтажная фотография 300 SL с девушкой.

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

...и современная, но маленькая:

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL Gullwing)

Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин считает, что Украина должна принять участие в саммите "двадцатки" , который состоится 15-16 ноября в австралийском городе Брисбен. "Украина должна стать на этом саммите 21-й. От нас зависит стабильность и выполнение правил в этом мире . Наде ...
прочитала очередной пост-рассказ-совет. В очередной раз ощутила, как раздражает - учите иврит. Правда? То есть человек был не в курсе, что в другой стране надо учить язык этой страны? Дурак человек. Прочитал и сразу поскакал учить. Раздражает. Раньше забавляло. А сейчас раздражает. Но ты ...
Это флиска Вид на индейца Вид из домика Больше видов нет, потому что туман ...
  3:2     Спартак (Москва): Ребров, Паршивлюк, Макеев, Таски Озбилиз (44), Жоао Карлос, Д. Комбаров, Кариока, Глушаков, Коста Ромуло (46), Хурадо, Мовсисян Давыдов (88) Запасные: Митрюшкин, Дикань, Брызгалов, Боккетти, К. Комбаров, Яковлев, Обухов, Барри ...
Что произойдет с телом, если поднимать ноги вверх на 20 мин каждый день?