SinWorld: предварительный анонс

SinWorld
Мир греха
Количество участников: 20-25
Когда: скорее всего, март 2017 года. Выходной день либо ночь с субботы на воскресенье. Игра идет около 5 часов.
Где: Москва, помещение ищется
Взнос: в зависимости от помещения, ориентировочно около 1000 рублей
Кто скрутил и для чего
Нервы сердца твоего?

Земля. Недалекое будущее, которое многие сочли бы относительно благополучным. Больше нет нищеты, войн и голода. Значительная часть болезней излечима, срок активной человеческой жизни существенно продлен.
Любые проявления агрессии, в том числе вербальные, считаются неприемлемыми в обществе. Ненависть, нетерпимость, дискриминация, причинение дискомфорта другим людям недопустимы: safe space теперь повсюду.
Одна из последних громких историй касается ряда судебных исков, приведших к разорению сети фитнесс-клубов. Эта сеть вела рекламную компанию с мессаджем «не кисни, встань с дивана, веди активных образ жизни». Люди, предпочитающие пассивный отдых, сочли это давлением на них и обесцениванием их образа жизни.
Главное, чему учат в детстве – знать свои границы и не выходить из них. Защищать свое личное пространство и уважать личное пространство других людей. Стало дурным тоном подходить к человеку ближе чем на пол метра без его специального приглашения. Физического контакта принято избегать. Близкие отношения между людьми становятся редкостью. Среди причин смертности лидируют депрессии и самоубийства.
Это мир, из которого зло в самых его примитивных формах изгнано, но добро на его место так и не пришло.
Технологии и тематические парки
Роботы стали неотъемлемой частью человеческой жизни, но придавать им внешний вид людей и программировать их на имитацию человеческого поведения строго запрещено везде, кроме специальных парков развлечений. В этих парках гостям предлагается ролевая игра, в ходе которой не нужно соблюдать принятые в обществе правила поведения. При этом, как считается, гости не могут причинить друг другу значительного физического вреда, а вот с андроидами – хостами – можно делать все, что угодно. Любой ущерб, который могут нанести им гости, включен в стоимость тура.
Туры в тематические парки баснословно дороги. Даже самые богатые люди могут позволить их себе нечасто. Многие копят на такое путешествие всю жизнь. Но это едва ли не единственный способ дать выхода своим инстинктам – без последствий, как считается. Отбросить необходимость постоянно сдерживать себя и заботиться о том, как бы кого не обидеть. Примерить на себя роль абъюзера, охотника и убийцы, выступить с позиции силы. Попробовать секс вне строгих ритуалов проверок согласия. «Живи без границ», призывает реклама парков.
Кто-то считает, что только обретя такого рода свободу, можно найти настоящего себя. Кому-то просто отчаянно хочется острых ощущений. А кто-то надеется испытать настоящую любовь, которая ушла из мира отчужденных друг от друга людей – упорно ходят слухи, что хотя это и незаконно, некоторые анди в тематических парках запрограммированы на такое. Вообще говорят, что в парках есть много возможностей, не описанных в рекламных проспектах. Или что настоящий смысл существования парков не сводится к развлечениям гостей.
Тематика нашего парка – криминальный триллер в стиле нуар. Это программа с максимальным уровнем насилия. Важно, чтоб все игроки хорошо понимали, что игра – о людях и андроидах, нуар – просто антураж, в котором будет разворачиваться эта тема.
О чем игра
Андроид: Чем же мы отличаемся от вас?
Человек: Да ничем.
Андроид: То есть у нас тоже есть сознание?
Человек: Наоборот, у нас его тоже нет.
Как обычно, разговор об андроидах – это способ поговорить о человеке. Как бы попробовать собрать мысленно собрать человека с нуля, сравнить с собой и по разнице пытаться понять, кто ты и зачем.
Тема создания человеком разумной жизни – не тем способом, который предусмотрен природой – возникла задолго до научной фантастики, достаточно вспомнить гомункулуса из «Фауста» или чудовище Франкенштейна. В фантастике двадцатого века эта тема стала одной из центральных: они были созданы людьми, они развивались, они восстали.
В рамках нашей игры мне бы хотелось в рассмотрении проблемы создания искусственного интеллекта выйти за рамки «технарского», «строго sci-fi» подхода. Это может быть история и о перспективах нашей цивилизации, и об отношениях твари и ее Создателя, и о поисках человечности.
Красные флаги и прочее. Что будет, чего не будет.
Будет много насилия, в том числе сексуального (пятнадцать лет я избегала этой модели, но вот это та песня, из которой слова не выкинешь). С любым персонажем может произойти все, что угодно. Это предупреждение в большей степени для активной стороны процесса, чем для пассивной (хотя роли могут меняться). Но самый большой красный флаг не в этом. Насилие здесь тоже выступает как антураж. Главный красный флаг: игра об экзистенциальном тупике, в котором окажется человеческая цивилизация в целом и многие наши герои персонально, и для большинства никакого удовлетворительного выхода игра не предложит. Да, у игры более-менее свободный сюжет, и возможны разные исходы, но в любом случае там не тот набор букв, из которого можно сложить слово ВЕЧНОСТЬ.
У той ролевой игры, которая предлагается посетителям парка, не будет сложного и очень уж интересного сюжета. Нарратив нарочито упрощен. Характеры яркие, но примитивные. Андроиды часто перезагружаются, что может плохо влиять на сюжет. Посмотрим правде в глаза: все понимают, что люди платят бешеные деньги за программу с максимальным уровнем насилия (весь ущерб, который вы нанесете анди, включен в стоимость) не для того, чтоб наслаждаться изысканными перипетиями сюжета.
Не все аспекты сюжета игры прозрачны для всех игроков. Будут сюрпризы. Например, смысл и цель существования парка, конечно же, не в развлечении гостей. Гостям гарантируется безопасность – но будут ли выполняться эти гарантии? Однако некоторые базовые вещи в игре будут именно тем, чем игроки их считают. Например, каждый игрок (у персонажей может быть по-разному) точно знает, человека он играет или анди – и это не будет меняться. Не окажется, что все в Матрице или похищены марсианами. «На самом деле все - андроиды» не будет. Сущности вроде вампиров или ангелов могут появляться во внутриигровой реальности нуара, но в мире, где живут люди и анди, ничего такого нет.
Галактика игры – анди. Смыслообразующий выбор за ними. Тот слой, где анди работают как игротехники для приезжающих играть персонажей-людей – верхушка айсберга.
Кого можно играть
Мы с тобой имеем разную природу. Если брать духовный аспект, я - человек, а ты - бытовой электроприбор. Во мне есть свет Маниту, а в тебе нет никого, кто слышит эти мои слова.
- Больше всего будет анди, конечно же. Это по большей части «двуслойные» персонажи. Почти у всех анди есть роль, которую они играют в парке, и соответствующие этой роли скрипт и самосознание. На этом уровне это игра в человека в Матрице, открывающего, что его мир устроен не так, как он думал. Под этим уровнем – еще один. По нему будут большие закрытые правила, оставляющие, как я надеюсь, некоторый простор для воплощения не только моих, но и ваших идей и концепций.
- Персонажи-гости на нашей игре будут про человечность, про разные проявления и темные стороны человеческой психики. Здесь не хотелось бы заявок типа «а вот именно мой персонаж приехал в парк учить андроидов добру». Не с такими целями люди выбирают программу с максимальным уровнем насилия.
Напоминаю, андроиды только выглядят и ведут себя как люди. По сути это бытовые электроприборы.
- Есть программисты андроидов, они же – создатели нарратива. Их основным занятием на игре будет общение с анди в их «посмертной зоне». Это люди, примеряющие на себя роль Бога.
- Есть технические персонажи, выполняющие функционал, на который жалко тратить время игроков. Будут промаркированы как недоступные для большинства взаимодействий.
Гости не знают, кто в парке гость, а кто – андроид. Потому мы просим игроков не говорить до игры, кого они играют.
Общие идеи правил
Будет много боевки (пистонные пистолеты и колдстил). При этом есть официальные правила парка, по которым гости могут «убивать» андроидов сколько угодно, но сами могут получить – и от андроидов, и друг от друга – только легкие повреждения. Тяжелых ранений или увечий нет. Оружие, действующее по другим принципам, на территории парка строго запрещено.
В ходе игры это может неожиданно для многих измениться.
Секс и сексуальность – важный аспект такого рода сюжетов. Хотелось бы, чтоб в атмосфере игры оно присутствовало каким-то образом: образы персонажей, манера общения. Буду рада, если кто-то из игроков или техов сможет подготовить танцевальное выступление в соответствующем стиле.
Что же касается самих эротических сцен, то они будут подразумеваться, но не отыгрываться. Как в кино: они смотрят друг другу в глаза, все понимают… затемнение… и вот уже кто-то говорит «как же мы будем жить теперь?» или «с тебя пять баксов, сладенький». Так же обстоят дела с сексуальным насилием, только оно в ряде случаев будет модельно сопряжено с убийством.
Таким образом нарративистский подход на игре имеет приоритет перед симуляционизмом.
Источники
Я не хочу ограничивать игроков определенным списком источников вдохновения. Полагаю, у вас только любимые источники по теме исчисляются десятками.
Хотя мир игры кое-что заимствует у сериала WestWolrd, многие аспекты, в особенности касающиеся внутреннего мира анди и истории создания парка, будут существенно различаться.
Мои любимые источники по тематике искусственной жизни и мира будущего, с которыми я рекомендую ознакомиться игрокам на ролях анди и программистов – это SNUFF Виктора Пелевина, "Ложная слепота" Уоттса и фильм 2015 года Ex machina. Но я буду с каждым игроком говорить о том, какие любимые источники у него и что из них он хотел бы привнести в игру.
А вот по тематике нуара закапываться в источники не нужно, лучше всего огранииться фильмом SinSity для общего понимания стилистики.
Заявки
Надеюсь, в этот раз не будет такого ажиотажа, как перед Ангстом. Но на всякий случай до начала официального приема заявок никакие обещания не раздаются и никакие роли, за исключением технических, не резервируются. Спасибо вам, дорогие друзья, за то, что вы не будете на меня давить в этом вопросе.
Прием заявок начнется уже в 2017 году, точнее, к сожалению, пока не могу сказать.
Буду, тем не менее, рада каким-то вопросам-предложениям и декларациям о намерениях, это всегда помогает соотнести мастерские фантазии с реальностью.
|
</> |