Синий всадник

В те годы, когда я только-только перестал расти в длину, город Петербург не был таким цельным и выдержанным в одном торжественном стиле, как сегодня. Петербург до появления кольцевых автодорог был похож на полотно Кандинского, настолько он был чётко районирован. Районы резко разнились своей архитектурой, атмосферой и даже лицами обитателей; пожалуй только зоны вокруг станций метро отличались неким космополитизмом, но и они не контрастировали с окружающей действительностью, а просто являли собой ещё один тип петербургского района.
В северных районах жили эльфы. Не натуральные, а такие, что встречаются на сборищах толкинистов - возвышенные, не от мира сего, но вечно чем-то болеющие, потому что у них четвёртая группа крови*. Зато у них дома всегда есть, что выпить.
Жителей северных районов я зову тёмными эльфами, в противовес светлым, тем, что жили на Ваське. Имбовое место было в те времена, особенно летом. Летом Васильевский остров каждую ночь рвал все связи с Советским Союзом. Такая терапия не могла не найти отражения на лицах жителей - все как один красивые, улыбаются. Такие лица кроме Васьки я только в Пушкине видел, но Пушкин это и сейчас не Россия, а скорее Германия, и в ту пору там всё не просто было.
Не эльфами едиными был жив Петербург. Вот, например, красносёлы - натуральные хоббиты. Низкорослые, пузатые, все мысли крутятся вокруг сиськи пива и сухариков. Счастливые, но скучные.
Не знаю, как назвать пролетариев, проживавших на Кирзе и Автово. Наверное, гномы. Они тоже коренастые, как красносёлы, но отличались от них основательностью. Когда я жил на Кировском заводе, сосед накидывался настолько основательно, что ни одного звука потом издать не мог.
Юго-запад - это рохирримы. Там, чтобы от дома до дома дойти, нужно было полдня на лошади скакать. А метро там до сих пор нет. Не удивлюсь, если у них конина в торговых центрах продавалась.
Это не точно, но в квадрате улиц с блаженными названиями** проживали, извините за оксюморон, зомбаки. К счастью, их колдовская сила была ограничена географией - как только зомбаки форсировали Неву, они превращались в безобидные сгустки плоти, но уж если ты забрался к ним на Ржевку - пеняй на себя. Мне кажется, там даже Солнце садилось на полчаса раньше, а вставало вообще не каждый день.
С тех пор, как застрелили Пушкина, на Чёрной речке не произошло ничего важного. Это очень положительный момент, когда речь идёт о Петербурге. Жители Чёрной речки выглядят вальяжно и респектабельно. Настолько у них там всё хорошо, что даже соседи с Пионерской ходят румяные.
Про площадь Мужества говорили, что она - еврейское гетто. Не знаю, что это означает.
Центр и петроградка - тот же город, но в миниатюре, яркая мозаика. Вот коммуналка на одиннадцать маргинальных семей, а напротив квартира с двумя входами и жителями - все как один с портфелями и в норковых шапках, не исключая грудных детей.
Про что забыл, про вокзалы? Вокзалы это тоже порталы, но не для людей, как станции метро, а для всякой нечисти. Появляется из ниоткуда, хрясь тебя бутылкой по затылку, и дальше поплывёт по своим делам. А ты не ропщи, а радуйся, что бутылку об твою голову разбили, а не перед этим об столб. Московский вокзал - самый страшный, Финляндский куда безопасней к примеру, а Балтийский вообще не вокзал, а сублимация.
Если не лень, расскажите про ваш город пару слов.
Бонус Загадка! В самарской географии есть устойчивое выражение в виде числительного: Стошка.
Сможете его написать цифрами?
________________________________________
* - как вы думаете, откуда берутся новые группы крови? Мне кажется, от секса с инопланетянами.
** - Наставников, Ударников, Энтузиастов и пр.
|
</> |