Синдром Перегрина

Синдром Перегрина (Яков) / Проза.ру (proza.ru)
Аннотация
В данной повести на полудокументальной основе описывается
удивительная история борьбы с очень тяжёлым и практически
неизлечимым онкологическим заболеванием – неоперабельной опухолью
головного мозга.
Цепь событий, связанных с поиском возможных средств смягчения
тяжёлого бремени этого недуга, непостижимым образом приводит
главного героя – молодого программиста Никиту Евтухова и его мать
Веру к удивительному целителю и отшельнику Казимиру Ландеру,
живущему на далёком хуторе в Налибокской пуще и регулярно
поставляющему очень качественные лекарственные травы в известную по
всей Беларуси фитоаптеку посёлка Рубежевичи.
Матери Никиты, которая приезжает за травами для сына в Рубежевичи,
случайно удаётся узнать телефон сына целителя. После встречи Никиты
с целителем, которую организует его сын Денис, живущий там же в
Рубежевичах, Никита неожиданно для своей матери принимает решение
остаться на хуторе у Казимира на несколько дней для получения от
того возможной помощи и рекомендаций по лечению.
Это решение впоследствии полностью меняет представление Никиты о
себе, о жизни и о целителях, поскольку Казимир не просто оказывает
ему фитотерапевтическую и душевную помощь, но вводит Никиту в
совершенно особый, закрытый и уникальный мир беларуских знахарей и
целителей.
Казимир оказывается не просто целителем-травником, а единственным
учеником одного из самых известных в прошлом и легендарных
целителей Беларуси – Вартимея Лавришеского, который был в своё
время насельником древнего Лавришеского монастыря, учеником
таинственного иеромонаха Доната, знающего о судьбе уникального
Лавришевского Евангелия и продолжателем дела известного беларуского
исследователя-подвижника и врача-фитотерапевта Наркевича-Иодко.
Никита узнает от Казимира, что уникальный целительский талант
Вартимея был связан с тем, что он являлся носителем очень редкого
знания и фактически утраченной духовной традиции, которая
существовала в Беларуси много веков параллельно с церковной.
Из разговоров с Казимиром, как последним представителем этой
фактически уже утраченной духовной традиции, Никита открывает для
себя не только все тайны такого тяжёлого и коварного заболевания
как рак, но узнаёт уникальные сведения о духовной культуре коренных
беларусов, истории распространения христианства в Беларуси и
непостижимой связи веры с целительством и знахарством.
Встреча с Ландерфагом, а именно так просит называть себя Казимир
Ландер, выворачивает наизнанку всю душу Никиты, не оставляя ничего
из прежних иллюзий, представлений и обид и с новой силой оживляет в
нём прежнюю утраченную веру, в которой он разочаровался, только на
этот раз христианская вера открывается Никите в совершенно новом
свете и через призму глубочайшего духовного знания, в котором нет
никаких сказок и мистики, но есть фундаментальный закон движения
энергии. Пробыв 7 дней на хуторе, Никита возвращается назад в
Минск. Болезнь за всё это время не напоминает о себе, а
обследование показывает, что опухоль по непонятным причинам
чудесным образом уменьшилась, остановила свой рост и покрылась
оболочкой. В лечении глиобластомы это подобно чуду (синдрому
Перегрина).
|
</> |