Синдром дефицита внимания и клиповое мышление - одно и то же?
doktor_killer — 03.01.2016
.jpg)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — известная проблема детей школьного возраста, которой особенно большое внимание уделяют в США. Нейробиологи видят в СДВГ причину и многих взрослых проблем — от привычки откладывать дела на потом до неполадок в сексуальной жизни.
Особенности, подобные синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), были описаны еще в XVIII веке. Философ Джон Локк описал группу незадачливых молодых студентов, которые «как ни старались... не могли не отвлекаться». Отличительные симптомы этого состояния такие: непродолжительная устойчивость внимания, патологическая отвлекаемость, дезорганизация, беспокойство и импульсивность.

4 симптома СДВГ у взрослых
- непродолжительная устойчивость внимания,
- рассеянность,
- дезорганизация, прокрастинация (постоянное откладывание важных дел на потом) и
- недостаточный внутренний контроль.
Гиперактивность, которую чаще всего замечают у маленьких
мальчиков, у взрослых мужчин и женщин встречается
нечасто.
Бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают наше сознание обрывистым и фрагментарным. Сегодня выпускаются целые серии книг, написанных в стиле общения в чате, и снимаются фильмы, построенные по законам клипа (классический пример — «Матрица»).

Для клипового мышления характерно восприятие мира
через короткие отрывки информации, мало связанной (или вообще не
связанной) между собой.
Ключом к восприятию такой информации служит не слово или текст, а
картинка – образ.
Некоторые специалисты предпочитают термину «клиповое мышление»
«наглядно образное».
И хотя благодаря такому способу восприятия значительно возрастает
скорость обработки информации, смысловая подача остается
поверхностной.
Другой способ восприятия информации - п
онятийное мышление.
Его особенностью является последовательный подход,
преимущественно через текст.
Понятийное мышление основывается на логике и цепочке фактов
и требует достаточного количества времени для того, чтобы вникнуть
в суть вопроса.
Казалось бы, что с того – пусть одни мыслят картинками, а другие
текстовыми понятиями. Однако массовый ликбез, случившийся еще на
заре XX века, был организован не случайно: понятийное мышление
способствует развитию профессионализма человека, тогда как образное
мышление довольствуется скоростью и новизной поступающей
информации, проигрывая в основательности и глубине.
Быстрота перехода от одной мысли или действия к другому характерна
как для СДВГ, так и для клипового мышления.
И для того, и другого свойственна потеря эффективности деятельности
даже (и особенно) при напряжении.
А теперь можно задать вопрос, развитию какого типа мышления
способствуют реформы в образовании, и как изменится у будущих
школьников способность к анализу событий, целеполаганию и
эффективному достижению целей?
Сравнение энергозатрат при добыче разных монет
60 лет альбому Элвиса Пресли "Harum Scarum"
Снова Тель-Авив
Гениально!
выращиваю с неизвестной целью из стручка дерево катальпу
Дом со слонами
Портрет п*****са эпохи "развитого путинизма".
В тумане
Любишь энергетики — прощай здоровье

