Сын против отца, муж за жену (или богатые китайцы тоже изредка плачут)
ua_katarsis — 26.02.2024 Вопреки уверениям доморощенных "маоистов", что в КПК нет никаких про-западных и анти-российских фракций,кланов, и тем более "подковерной борьбы бульдогов", в действительности все не так. Недаром одна из "схваток бульдогов" под названием "Новая банда четверых" 2012-2015гг (отсылка к разгромленной старой банде последователей Мао) получила широкую огласку.Интересна личность одного из "бандитов", Бо Силай. Это сын Бо Ибо, одного из "восьми бессмертных"
Он не был открытым сторонником союза с СССР и сталинцем,иначе бы не пережил Гао Гана и Ван Мина. Но тем не менее, имел наглость критиковать "гениальные решения" Великого Кормчего. Для тех,кто забыл.
Мао в свое время не только приказал "каждой семье выплавлять чугун", но и предпринял "крестовый поход" против.. воробьев. Подобная "гениальность на всю голову" привела Китай к ужасному голоду, в котором умерло 7-20 млн.чел. Оцените, как эрефянские "маоисты" ругают "ревизионисты" Хрущева и Брежнева за целину,но при этом молчат о воробьях...
Замысел кампании был в уничтожении «четырёх вредителей» — крыс, комаров, мух и воробьёв. Кампания против воробьёв приняла наиболее массовый характер. Пропаганда объясняла, что воробьи поедают урожай зерновых, принося народному хозяйству большой убыток — по подсчётам китайского научно-исследовательского института зоологии, воробьи за год съедали столько зерна, что его бы хватило, чтобы прокормить 35 миллионов человек. План был разработан в 1958 году. Призвал к этому Мао Цзэдун 18 марта 1958 на VIII съезде Коммунистической партии Китая.
Воробей может пробыть в воздухе не более 15 минут. Все крестьяне, а также привлечённые к кампании школьники и горожане должны были кричать, бить в тазы, барабаны и проч., размахивать шестами и тряпками, стоя на крышах домов — чтобы напугать воробьёв и не дать им укрытия. Утомлённые птицы падали на землю замертво, чего и добивались участники действия. Напоказ выставлялись фотографии с горами мёртвых воробьёв высотой в несколько метров.
Один из участников кампании, в то время ещё подросток, вспоминал: Вся школа отправилась убивать воробьёв. Мы делали лестницы, чтобы сбивать их гнёзда, и били в гонги по вечерам, когда они возвращались домой на ночлег. Это было задолго до того, как мы узнали, что воробьи — хорошие птицы. В то время мы знали лишь то, что они едят зерно.
При этом не было зарегистрировано уменьшения численности других трёх «врагов» (мух, комаров и крыс), поскольку сокращение их популяции может быть достигнуто лишь гигиеническими факторами, а не «охотой» на них, даже всенародной.
В ходе развёрнутой в марте—апреле 1958 г. кампании только за три дня в Пекине и Шанхае было уничтожено 900 тыс. птиц, а к первой декаде ноября того же года в Китае, по неполной статистике, было истреблено 1,96 млрд воробьёв. В Пекине и приморских провинциях, где воробьёв уничтожали особенно усердно, попутно истребляли вообще всех мелких птиц.
Через год после кампании урожай действительно стал заметно лучше, и компартия успела отрапортовать о значимых достижениях. При этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги, так как в экосистеме исчез важный естественный регулятор, заместить который было некем — прочие мелкие виды птиц такие же всеядные, но менее приспособленные. Ещё через год благодаря прежде накопленной популяции вредителей урожаи резко уменьшились, и в стране наступил голод, в результате которого погибло от 10 до 30 миллионов человек. Так опытным путём было доказано, что агротехническая польза воробьёв существенно выше наносимого вреда.
Результатом кампании стали закупка и завоз в страну живых воробьёв из СССР и Канады. Кампания была свёрнута. В проекте «Указа ЦК ЦКП о гигиенических мероприятиях», принятого ровно через два года, 18 марта 1960 г., Мао Цзэдун написал: «Не надо бить воробьев, как результат мы лишь получили клопов. Лозунг такой: Уничтожать крыс, клопов, мух и комаров».
Эту историю я привел как пример маразма верхушки КПК. Бо Ибо, напомню,посмел не соглашаться с "вождем". В результате его "подвергли партийной критике"
И главным "критиком" стал...один из его сыновей. Бо Силай. Говорят, что сын избивал отца, сломав ему несколько ребер. В мемуарах Ян Гуана приводится высказывание "счастливого" отца: «Когда я увидел, что он не боится порвать связи с членами семьи, я понял, что он хороший материал для следующего поколения партийного руководства".
Парнишка после этого сделал стремительную карьеру, возглавив одну из банд хунвейбинов.
Говорят,до своего ареста очнеь любил распевать революционные песни публично.
При этом "нахапал" взяток (министр коммерции!) на 300 млн долларов. И попытался "отмазать" жену Гу Кайлай, которая отравила бизнес компаньона Нила Шейвуда.
Как говорил сам муж, "коммунистический министр коммерции", "жена читает книжки и не занимается коммерцией". А в это время..
"По данным «Рейтер», в конце 2011 года Гу обратилась к Хэйвуду с просьбой вывести крупную сумму денег из Китая. Хэйвуд согласился это сделать при условии, если Гу выплатит ему определённую сумму. Но Хэйвуд попросил больше денег, чем ожидала Гу. Когда Гу попросила Хэйвуда снизить требования, Хэйвуд пригрозил рассказать о делах Гу. Гу возмутилась и решила убрать Хейвуда. Существует ряд доказательств того, что Гу выводила большие суммы денег за пределы Китая. Ван Лицзюн написал два письма в Центральную дисциплинарную комиссию, обвинив Гу в выводе нескольких сотен миллионов долларов из страны. Получив эти письма, комиссия не предприняла никаких официальных мер"
К слову. Их сын спокойно живет и получает образование в капиталистической Великобритании, при этом совершенно не рвется на родину. И то,за что других приговаривают к СК,жене бывшего министра обошлось в тюремное заключение.
|
</> |