Симуляция, да не та. Мы все мертвы (о чем и будет 101% книга) и бессмертны
ru_pelevin — 06.09.2024 В преддверии (находясь перед априорной дверью) или в предверии (прежде, чем поверить в саму возможность) новой книги Пелевина я удалился в ретрит. Медитировал в лучших пещерах Подольска и Щербинки чтобы познать суть этого мира. И познал. Да. Лучшего инсайта, похоже, не будет, и потому ретрит закончен. Решил с вами поделиться, хотя, чувствую, нахрен это тут никому не нужно (но, может, нужно?). Нет, не нужно. Но, может, нужно все-таки.Короче.
Все как в Элевсине, который предварительно перечел.
Наши души оживляет демон. Или создает из себя Бог. Чтобы закусить нашими впечатлениями.
Собственно, это и не души никакие, а личности. Йа. Шары из такого шоколада. Чтобы их катать в иллюзии пространства-времени по поверхности других шаров.
Или уж "кинопленки" (если все возвращаться к метафоре Юрия М.).
Или архаичные голограммы, - если еще раньше Витиных опусов вспомнить бессмертное "Изобретение Мореля" Касареса (аж 1940 год, коллеги !).
Короче. Демон (или Бог) идет в свой кинотеатрик и смотрит похождения наших йа. А йа мертвы, - это просто УЖЕ записанные истории.
Собственно, - говорил, - мы точно так же перечитываем сто раз читанные любимые пелевинские тексты и оживляем то Т, то Алекса, то Лису, то Петра. То страпоны (кому - что).
Их самих-то нет, - буковки на поверхностях.
Все сплошь мертвые тексты, но в нашем уме - в пространстве симуляции, как ни крути, - возникают герои. Симулируются. Оживляются. (!).
Точно также симулируемся и мы в "уме" Бога. Или демона, который, как помним из "Гегесия", - сплошная зубастая пасть, лишенная желудка, принципиально неспособная насытиться. Никогда.
И наши огоньки, перемигивающиеся над бескрайним зеркалом Ахерона (один лишь он и есть), окрашены в разные оттенки.
Хотя, их и нет по сути. Все огни - огонь. Все йа - шоколад.
Инсайт сей и раньше брезжил. Он сам по себе вполне труизный.
А вот сейчас просто бац и принтануло, так что уж не отвертишься. Никакой свободы. Все в намерении. А намерение сверху спускается. И никак его не перенамерить - чтобы перенамерить - это тоже должно спуститься. Достиг, видать, уровня внимания, когда все видно. Просто видно...(
PS
Перечитайте Элевсин. И Смотрителя, кстати.
В этой жизни чтобы увидеть, как рождается наш мир, нужно как минимум 2 месяца темного ретрита (по 3 часа абсолютно неподвижно [в расслабленном лотосе], по 12-14 часов в день). На это, думаю, один из нескольких тысяч сподобится. При том, кстати, что выбора у него нет. Так его "текст" УЖЕ написан, намерение имплантировано в сообразный симулякр.
А мы вполне можем довольствоваться вот таким *зачеркнуть* дерпантином - назидательной метадатой:
Не Саша Орлова (хотя, может, и Саша) и не Ганс Фридрих:
|
</> |