«Силой гения Репина историческая ложь стала приниматься за истину»

топ 100 блогов el_tolstyh01.07.2024 «Силой гения Репина историческая ложь стала приниматься за истину»

Убийство Иваном Грозным своего сына - обычный прозападный фейк, подхваченный русскими интеллигентами

Картина И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» впервые была представлена на передвижной выставке 1885 года. Впечатление было невероятное, одна дама упала в обморок прямо перед картиной. Грандиозное полотно (2 на 2,5 м) стало сенсацией, народная молва стала именовать картину "Иван Грозный убивает своего сына".

Репин живописно воплотил на полотне вымысел Н.М. Карамзина, который, обладая богатым воображением и мастерством художественного слова, первым изложил версию об убийстве царевича Грозным, причем сделал это в форме яркого, пронзительного рассказа с удивительными подробностями и прямой речью. Правда, это был собственный взгляд историка на смерть сына царя, который не имеет под собой никакой документальной основы, однако и сегодня леденящий душу рассказ Карамзина можно встретить в исторической литературе. Точно так же тиражируются репродукции картины Репина, которая как бы подкрепляет достоверность карамзинской версии и воспринимается многими как ее документальное подтверждение.

Между тем подлинных сведений о старшем сыне Грозного сохранилось очень немного. Известно, что отец очень заботился о его воспитании, постоянно брал его в паломничества по святым местам, с детства приучал его к «государеву делу». Иван вырос образованным и духовно зрелым человеком.
В русских летописях, где сообщается о смерти царского сына, нет ни одного упоминания об убийстве, ни даже намеков на него. Сохранилось письмо Грозного земским боярам от 9 ноября 1581 года, в котором тот сообщал, что не сможет приехать, как договаривались, так как его сын тяжело заболел (за десять дней до кончины), и это вызывает его беспокойство.
Откуда же эти душераздирающие монологи и диалоги, «красочные» детали, которые тиражируются уже несколько веков? Исключительно из записок иностранцев. Причем, как правило, эти иностранцы не понимали русского языка и черпали свои сведения от людей, которые в закулисную жизнь Русского двора не были посвящены.

Так, первым версию об убийстве царевича огласил иезуит и личный представитель Папы Римского Антонио Поссевино.

Известно, что он много общался с польским королем Стефаном Баторием, встречался и с русскими эмигрантами в Литве и Польше. Среди распространителей версии об убийстве сына отцом — лифляндские дворяне-перебежчики И. Таубе, Э.Крузе, английский авантюрист и разведчик Д. Горсей, английский «ловец удачи» Д. Флетчер, французский наемник Ж. Маржерет, голландский купец Исаак Масса и другие. Все они выдвигают разные причины убийства Ивана, но объединяет их рассказы одно: все они лишь злонамеренные измышления.

Сохранились свидетельства, что смерть старшего сына стала для царя тяжелейшим потрясением, он молился денно и нощно, рыдал и едва не лишился рассудка. На помин души усопшего он сделал большие вклады в различные монастыри, а в Троице-Сергиевой обители просил устроить ежедневное поминовение по его сыну «вовеки и навеки, докуды обитель сия святая стоит».

Отметим, что медико-биологическая экспертиза останков царевича, проведенная в 1963 году, не обнаружила следов крови, зато установила превышение содержания ртути в 32 раза выше допустимого, а мышьяка — в 3,2 раза. Вероятнее всего царевич отравили, что и стало причиной такого горя отца.

Но уже традиционно бесноватые или одержимые дьявольщиной глумятся над самым святым - над смертью любимого сына царя. Причём, иезуитски обвиняют самого убитого горем отца в преступлении.

Репин говорил, что впервые мысль написать картину об убийстве царевича Ивана Грозным пришла к нему под впечатлением симфонии Н.А. Римского-Корсакова «Антар», точнее ее части под названием «Сладость и месть». «Мне захотелось, — писал художник, — и в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыки». Отношение Репина к Ивану Грозному было совершенно определенным: иначе как «мерзавцем» он его не называл. Образ Грозного на картине вполне отражает чувства художника: пятидесятилетнего царя Репин изображает не просто глубоким стариком, а отвратительным кощеем, вызывающим исключительно омерзение, хотя позировал ему Г.Г.0 Мясоедов, обладавший вовсе не отталкивающей внешностью.

Именно в это лицо в январе 1913 году трижды ударил ножом А. Балашов — иконописец-старообрядец, по некоторым сведениям, психически нездоровый посетитель Третьяковской галереи, закричавший: «Довольно крови!»

Позднее Репин открыто заявил: «Картина направлена была против монархизма».

Как известно, уже к 1870-м годам в головах некоторой части «образованного общества» России прочно укрепилась, по выражению Ф.М. Достоевского, «идеология государственного отщепенства». Представители крайней фракции этих общественных кругов развернули террор против представителей государственной власти.
Во имя «прогресса» и «свободы» 1 марта 1881 года был убит царь-реформатор, многое сделавший для переустройства русской жизни. Император Александр III заявил, что, если б покушение было совершено на него самого, он мог бы помиловать преступников, но убийц отца, ни в чем неповинных караульных, не имеет права простить.
На допросах и в суде обвиняемые вели себя вызывающе, смеялись в лицо следователям, ерничали, не выказывали ни раскаяния, ни даже сожаления. Однако идеология государственного отщепенства дала свои плоды: находились люди, выступавшие за помилование убийц. И не убийство, а справедливое наказание они называли «жестокой расправой». Среди них был и Репин. Он специально приехал в Петербург, чтобы присутствовать на казни «первомартовцев», и даже сделал рисунок с натуры.

Картина об убийстве царевича Ивана Грозным и стала местью художника, «разоблачившего» помазанника Божьего как тирана и убийцу. «Силой гения Репина историческая ложь стала приниматься за истину» ( Л.М. Анисов).

========================

Реставрация картины при жизни автора.

Я расскажу вам легенду, которая существует в реставрационных кругах.
В 1913 году в Третьяковской галерее была первый раз повреждена картина И.Репина «Иван грозный и его сын Иван».

Вандал сделал три разреза ножом. Были немедленно вызваны автор картины и знаменитый реставратор Богословский. Репин был уверен, что картина испорчена бесповоротно, ведь три разреза проходили как раз по лицам царя и сына.

Но реставраторы взяли на себя всю техническую реставрацию (главным было восстановление механической прочности холста). А пострадавшую живопись восстанавливал сам Репин.

Это официальная версия… у которой есть продолжение. За 28 лет с момента написания картины у Ильи Репина успела измениться манера живописи. Художник живо и размашисто прописал лица целиком поверх прорывов, не пытаясь сохранить цвет, тон и технику письма изначальной картины. Фрагмент сильно отличался от первоначальной живописи. Реставраторы, посмотрев на это, тихонько удалили то, что прописал автор и сделали обычные хорошие тонировки – не заходя на первоначальную живопись, закрашивая только места утрат.

Я не знаю, правда ли это. Но по-моему весьма вероятно.

Ведь писать картины и делать тонировки - два разных навыка. Реставратор может быть не в состоянии написать великую картину. Но во время тонирования он учитывает множество факторов, таких как границы утраты, изменение тона краски со временем, её фактуру и степень блеска.

Ингерманландский полк России
https://vk.com/rus.inger #Ингерманландский_полк_России #ИПР
https://t.me/rusinger

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Назвал будущий альбом -  Ловец Снов. Вот первый трек. Уже очертил. На следующих выходных добью. И потом начистую запишу. Всем всего доброго...... Всегда ваш, Мётра Вонугард. Трек Andana Lama группы/музыканта Тунгусский Fenomen — слушать онлайн, скачать mp3 бесплатно, добавить ...
Стою сегодня в очереди на кассе в магазине. Наверное, вы догадались, что это опять "Магнит"! Передо мной парень и девушка беременная. Парень терпеливо ждёт, пока кассир посчитает покупки, а девушка отошла в сторонку. Когда кассир пробила последнюю пачку сливочного масла, парень попросил ...
При сверлении бетонных или кирпичных стен ударной дрелью или перфоратором обычно всё вокруг оказывается покрытым бетонной или кирпичной пылью, но есть очень простой способ значительно уменьшить ущерб для окружающего пространства. Берём лист бумаги, сгибаем почти пополам, затем ...
Ныне фотоаппараты есть почти у всех, посему проблем с фотографиями себя, любимого, как-то нет. А не так давно с этим было совсем иначе. Так что фотоателье процветали (впрочем, они есть и сейчас, спрос не исчез), а студийная съемка являлась весьма массовым явлением. Это касалось и ...
Существую различные способы обращения неверующего в веру, но сегодня вы узнаете о ещё одном очень интересном способе под названием - отмиссионеривание. Внимание, данным способом можно обратить в веру только девушек атеистов. Смотрите видео и ...