Силы добра против сил разума

Первый – толчкотолерастия вульгарная. Сопряжена нередко либо с беспощадным стремлением к эффективности, либо с неудержимой тягой побеждать зло любовью. Нередко чтобы прийти в цели самым прямым путем, надо отложить в сторону все конфликты (которые несчастные мастера прописывали вам много ночей), забыть старые распри, всем объединиться и быть милыми. Любо просто игроку важнее всего остаться всему в белом, игнорируя логику мира, законы жанра и здравый смысл – я даже не берусь судить, компенсацией каких проблем это может быть.
В терминальных случаях толчкотолерасты даже не особо скрывают, что призыв «возьмемся за руки, друзья» обращен именно к пожизневым друзьям – и какая нахрен разница, кого они там играют. Хорошие люди всегда договорятся.
Толкотолерастия вульгарная всегда бросается в глаза, она смешна и толчками в массе скорее осуждается. С ней вполне реально бороться игровыми методами.
Гораздо опаснее толерастия второго рода. Носителями ее части являются умные и обаятельные игроки, не склонные игнорировать специфику и проблематику игры. Но быть хорошими и действовать хорошими методами для них не проще даже, но как-то органичнее, чем играть на конфликт и драму. Они не взламывают игровую действительность, а честно ищут способы решить все миром – что бы мастера ни делали, чтоб не оставить такой возможности, эти игроки обычно находят лазейку, да такую, что никто не может потом особо придраться.
В результате конфликты сливаются, игра довольно уныла, сюжет (если он не состоял в совместном решении квеста) идет по пизде, но все более-менее довольны. То есть мастера иногда поначалу бурчат чего-то, но потом читают положительные отзывы игроков и успокаиваются. Подумаешь, вместо задуманной тобой драмы получился слащавый фарс – зато тебя теперь все любят.
Потому многие мастера уже не мыслят игр без игротехнического злишечка, понимая, что иначе его не будет просто никакого. Причем борьба с этим злишечком отнимает мотивацию к конфликту даже у тех игроков, кто вполне способен играть конфликт – ну так лес рубят, щепки летят.
|
</> |