Сила искусства

топ 100 блогов pulman10.02.2010 Центральная часть триптиха "Командный пункт", автор - Николай Опиок, член Белорусского союза художников, руководитель студии военных художников РБ, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь лауреат Сталинской премии "Духовное возрождение", Специальной премии президента РБ
от Сила искусства [info]dm_matveev   через Сила искусства [info]idiotcol 
 

Сила искусства

Художник – тонкая нежная струна, звучащая только для тех, кто желает услышать и увидеть гармонию. Художник – ранимость, беззащитность и открытая рана, приносящая боль при неосторожном прикосновении. Художник – правдивейшее из зеркал, которое отражает не только душу самого художника, но и тех, на кого он обращает творческий взор. Художник – вечный скиталец по лабиринтам истины. Все вышеперечисленное как нельзя более полно характеризует творчество Николая Афанасьевича Опиока – талантливейшего человека, выставка которого открылась 21 ноября 2005 года в Центральном Доме офицеров. Нынешняя экспозиция совпала с семидесятилетним юбилеем художника. Детские годы Николая Афанасьевича пришлись на военное лихолетье (родился в 1935 году в деревне Макаровка, что на Витебщине). Он отчетливо помнит страшные для белорусского народа времена немецкой оккупации. Помнит, что значил для мирных жителей советский солдат, какие надежды и чаяния всегда возлагали на него простые люди. – Я с глубоким уважением отношусь к человеку в погонах. И, выражая свою благодарность военным людям посредством искусства, дал согласие возглавить студию военных художников, – пояснил Николай Афанасьевич при открытии выставки. И хотя представленная экспозиция имеет портретно-натюрмортную направленность, центральное место занимает картина, посвященная будням белорусской армии, – триптих «Командный пункт». Творческая биография Мастера весьма многогранна. В свое время Николай Опиок оформил более 30 спектаклей в Гродненском областном драматическом театре, где долгое время работал главным художником. О дружбе с актерами и режиссерами, известными деятелями искусства свидетельствуют и полотна, представленные на нынешней выставке: портреты Валерия Раевского, Бориса Герлована, Алексея Дударева, Лилии Давидович, Геннадия Давыдько, Евгения Глебова, Владимира Мулявина. Все работы Николая Афанасьевича привлекают внимание, завораживают чистотой, силой и сверхчутким видением глубинной человеческой сути! На картинах запечатлены многие из тех, кто уже ушел в историю, оставив значимый след в культуре нашей Беларуси. И сила таланта художника такова, что этот след нам осязаемо доступен: от портрета Стефании Станюты исходит удивительное тепло, а глаза композитора и певца Владимира Мулявина пронзают беззащитностью! – Художники уникальны и неповторимы. И сегодня Николай Афанасьевич дает нам возможность познакомиться с отражением творческой души в своих произведениях. Действительно, личность человека творческого проявляется прежде всего в любви к своему Отечеству, к людям, – сказал на открытии выставки помощник министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах – начальник главного управления идеологической работы Министерства обороны полковник Александр Гура и зачитал приветственный адрес от имени главы военного ведомства Республики Беларусь. К поздравлениям в адрес художника и юбиляра присоединились заместитель министра культуры Республики Беларусь Валерий Гедройц, председатель Белорусского союза художников Владимир Басалыга, председатель Белорусского союза композиторов Игорь Лученок, член Московского союза художников Алексей Парфёнов, председатель Белорусского союза театральных деятелей художественный руководитель Драматического театра белорусской армии Алексей Дударев. В ответ на поздравления Николай Афанасьевич Опиок сказал: – Изобразительное искусство – это сильное средство. Оно передает будущему поколению то, что было сегодня. Поэтому я назвал свою выставку «Мой час», ведь мы все вместе живем, трудимся, создаем блага и культуру. И задача творческих союзов воспеть наш день и наших людей. И все-таки очень многое осталось за рамками слов. Ведь слова лишь символическое отражение образов, которые могут быть богаче, ярче, насыщеннее. Прав был Гёте, изрекший: «Искусство – посредник того, чего нельзя высказать»! Сергей КЛИМКОВИЧ, спец. корр. журнала «Армия»

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Российские власти разберутся с рекордным ростом цен на сахар в стране. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов поручил ФАС, Минсельхозу, Минпромторгу и ФНС разработать предложения по урегулированию цен на сахар. Поручение должно быть выполнено к концу недели. Все, как всегда. На повестке ...
Соседи едут опять на неделю. И звонят, поеду ли я. А я всё обесточила. И холодрыга. Не поеду А когда сидели полночи разговаривали, я сказала свою детскую мечту - чтобы мы все в деревне жили круглый год. Зимой чистили дорожки. Я думала, это моя блажь. А вдруг сосед сказал - да. И все ...
Приезжали евреи из своей еврейской страны. Оставили вот такое: Кроме еврейского языка местами есть ещё перевод на арабский. Что это? И что с ним ...
Носки + сандалии = обмороки дам из колонок о светской жизни. С какой собственно стати? вот откуда это пошло вообще? Лично я на их месте в обморок бы падал от вида мужских пальцев ног, которые и ухоженные-то кривы и корявы, а их ухоженность - сама по себе весьма подозрительна. К тому же в ...
Объединим две схемы, схему передачи опыта и   схему обмена опытом в паре . Влияние отцов пока убираем. Остается вот такой чудный вид. На этой схеме четко видно, что над внутренним миром мужчины власть имеют три женщины. Мать, интимная ...