Сигнализатор поклёвок - JRC Radar CX. Полный обзор

топ 100 блогов fishmanual09.09.2023

Компания JRC уже приобрела большое количество поклонников среди карпятников благодаря своим сигнализаторам RADAR DSi и RADAR DS3. Тем интересней было познакомиться с новым комплектом RADAR CX, особенно учитывая его очень демократичную стоимость. Как известно, знакомство с театром начинается с гардероба, а с сигнализаторами – с упаковки.

Обзор сигнализатора поклевок

Комплект RADAR CX продается в жестком пластиковом кейсе, гарантирующем полную сохранность сигнализаторов в процессе транспортировки даже в том случае, если на них положить что-то тяжелое.

Сигнализатор поклёвок - JRC Radar CX. Полный обзор

Внутри кейса имеется поролоновая вставка, в ячейках которой находятся четыре сигнализатора, пейджер и ленточка, с помощью которой последний можно повесить на шею (или подвесить в палатке). Также имеется закрытое поролоновой заглушкой прямоугольное отделение, которое прекрасно подойдет для перевозки свингеров или хангеров (кстати, компания JRC недавно выпустила очень интересные механические сигнализаторы поклевки с подсветкой).

Сигнализаторы продаются в комплекте с защитными пластиковыми накладками. Это очень востребованный аксессуар в том случае, если вы транспортируете сигнализаторы, не снимая их с перекладины род-пода или со стоек. Благодаря защитной накладке, во-первых, исключается самопроизвольное включение сигнализатора во время перевозки (что чревато неприятным сюрпризом в виде несанкционированного разряда батарей), а во-вторых, сигнализатор предохраняется от механических повреждений.

Поставим комплекту RADAR CX первые три плюса за цену, кейс и защитные накладки.

Первое, что обращает на себя внимание, – очень качественное литье. Все детали корпусов сигнализаторов и пейджера выполнены безукоризненно, все очень плотно прилегает друг к другу. Нет никаких щелей, раковин и других дефектов литья.

В верхней части сигнализатора, на которую опирается удилище, имеются мягкие вставки, предотвращающие соскальзывание удилища и защищающие бланк от царапин. Сигнализаторы питаются от батарей типа «крона», а пейджер – от трех батареек типоразмера ААА (в простонародье – «тонкий палец»). Элементы питания нужно приобретать отдельно (что, учитывая очень низкую стоимость нового комплекта, совершенно не удивляет). По утверждению производителей, в процессе разработки сигнализаторов (а проводилась она в Великобритании) особое внимание было уделено малому потреблению энергии. Поэтому будем надеяться, что новые сигнализаторы будут достаточно долго работать от одного комплекта батарей. Управление питанием сигнализатора производится при помощи трехпозиционного тумблера, расположенного в его нижней части. В среднем положении тумблера сигнализатор выключен, в крайнем правом положении – включен в обычном режиме, а в крайнем левом – включен в «ночном» режиме.

Ночной режим отличается от обычного тем, что в верхней части светодиодной линейки сигнализатора с небольшой яркостью светятся два верхних сегмента. Это дает возможность не промахнуться при установке удилища в темноте даже без использования налобного фонаря. Использование для включения сигнализатора именно тумблера – это хорошая идея, поскольку, бросив на него лишь один взгляд, можно сразу понять, включен ли сигнализатор, и не дергать, чтобы убедиться в этом, за леску, раздражая соседей лишними «пиками». При каждом включении сигнализатора производится контроль состояния батареи. Если она в порядке, сигнализатор издаст три коротких звуковых сигнала, а линейка светодиодов последовательно загорится снизу вверх. Если батарея разряжена, в течение 25 секунд после включения сигнализатора каждые три секунды будет звучать звуковой сигнал низкого тембра. Таким образом вы всегда своевременно узнаете о необходимости заменить батарею. Ставим за это еще один плюс новому комплекту. Для световой индикации в сигнализаторах используются линейки светодиодов соответствующих цветов (красного, зеленого, желтого и синего). По тому, как загораются светодиоды, можно легко даже с большого расстояния определить направление поклевки. При поклевке от берега светодиоды «бегут» снизу вверх, при поклевке к берегу – сверху вниз. Все просто и интуитивно понятно. После поклевки включается функция «памяти», благодаря которой (в зависимости от направления поклевки) еще 20 секунд светятся либо два верхних, либо два нижних сегмента светодиодной линейки.

Сигнализатор оснащен регуляторами громкости и тембра звукового сигнала, а также регулятором чувствительности. Все регуляторы поворотного типа. Они оснащены очень удобными рукоятками, которые легко поворачивать даже мокрой или замерзшей рукой. На рукоятках имеются хорошо различимые отметки, благодаря которым сразу видно, в каком положении находится регулятор. Приятно удивил тот факт, что в качестве звукового излучателя используется не дешевый пьезоэлемент (что свойственно всем недорогим и даже большинству достаточно дорогих сигнализаторов), а гораздо более дорогой, а главное, гораздо более функциональный излучатель электромагнитного типа (как в звуковых колонках) в комплекте со специальным усилителем. Благодаря этому достигается значительное расширение диапазона тембра звукового сигнала и увеличивается его максимальная громкость. Характер звука ярко отличается в зависимости от направления поклевки. Поэтому вы всегда точно будете знать, куда движется рыба – к берегу или от него, даже не глядя на сигнализатор.

Сигнализатор поклёвок - JRC Radar CX. Полный обзор

Еще пара плюсов RADAR CX. В нижней части сигнализатора имеется стандартное гнездо внешнего питания, к которому можно подключить свингер или хангер, оснащенный функцией подсветки. В этом случае после поклевки к берегу механический сигнализатор будет мигать, а после поклевки от берега – светиться ровным светом в течение двадцати секунд. Что дополнительно облегчает жизнь в ночное время. Пейджер комплекта RADAR CX достаточно маленький. Его удобно носить как в кармане, так и на шее.

Управление питанием производится с помощью трехпозиционного переключателя ползункового типа. В среднем его положении пейджер выключен, в крайнем левом – включен в обычном режиме, а в крайнем правом – включен в беззвучном режиме (звуковой сигнал отключен и работает только вибрация). «Вибро» очень мощное. Вы никогда не пропустите виброоповещение о поклевке, даже если пейджер будет лежать в кармане толстой теплой куртки. При каждом включении пейджера производится контроль состояния батарей, поэтому вы не пропустите момент, когда их пора будет заменить. Очень приятно меня удивил тот факт, что характер звукового сигнала пейджера очень ярко меняется с изменением направления поклевки. Ранее такой функции я не встречал у пейджеров даже самых дорогих комплектов сигнализаторов. То есть собственно сигнализаторы умеют издавать разный сигнал при поклевке к берегу и от него в очень многих комплектах, но вот пейджеры обычно такую функцию не поддерживают.

Ставим жирный плюс комплекту RADAR CX. Настройка громкости звукового сигнала производится с помощью удобного поворотного регулятора. Каждому из четырех каналов соответствует светодиод нужного цвета (красный, зеленый, желтый, синий). Комплект поставляется полностью готовым к работе. Тем не менее, на боковой поверхности пейджера имеется небольшая кнопка, предназначенная для подключения к нему сигнализаторов, в случае возникновения такой необходимости.

В целом новый комплект произвел на меня самое благоприятное впечатление – масса положительных качеств, подкрепленных весьма низкой ценой и авторитетом серьезного бренда, а придраться практически не к чему.

Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не могу удержаться, простите. Из беседы с одной своей френдессой, которая живет и работает в милом провинциальном городишке на юге нашей необъятной Родины, я узнала, что. Их чудесный чистый офис живет с туалетом на улице - дыркой в полу. В лучших ...
Намедни, то есть вчера ночью ударил мороз а утром ехать в сторону Москвы, но мотор запустился без проблем, правда со второго раза, масло 5W40 Motul, антифриз -37 Motul, спереди мотора, где шкив, на холодную был не сильный свист, при прогреве пропал - вероятно ролик натяжения скоро под ...
Это был последний день нашей такой долгой дороги - из Москвы через Брест, Прагу и Мюнхен до Циллерталя, где мы потом жили еще неделю и катались на всем зимнем. А 2-го января нам надо было "всего-навсего" доехать из Мюнхена до Австрии, ну и как было не заехать в знаменитый замок, тем ...
По прочтении статьи Алексея Гончарова «Убийство – это забота» Разговоры об эвтаназии, никогда полностью не прекращавшиеся, возобновились с новой силой. Вот и Институт Философии РАН отметился книжкой об эвтаназии и самоубийстве в свете философских проблем био-этики. Тамошний философ ...
( Read more ... ...