Сибирские гробницы. "Rise of the Tomb Raider" (2015)

топ 100 блогов s3tr0n — 02.12.2024 Сибирские гробницы. Rise of the Tomb Raider (2015) RotTB_logo.webp
Разработчик: Crystal Dynamics
Платформа: PC
Дата выхода: ноябрь 2015
Время прохождения: 15 часов


Моя левая рука уже достаточно окрепла, поэтому я снова смог более уверенно держать в руках геймпад. Учитывая, что следующая игра в моём списке была последней из 26-часовой категории и буквально требовала использовать геймпад, всё сложилось как нельзя кстати. Другое дело, что сама игра о скитаниях расхитительницы гробниц среди сибирских лесов оказались на редкость посредственной, однако, обо всём по порядку.


После событий первой части перезапущенной франшизы, Лара Крофт исследует записи своего покойного отца о затерянном городе Китеж и возможности бессмертия. Где-то в Сирийской пустыне она находит пустую могилу Константинопольского пророка, а вместе с ней до места добрался древний орден рыцарей Тринити, ставший военной организацией под началом сурового лидера Константина. Сбегая от Тринити, Лара находит символ, связанный с артефактом, который называется Божественный источник. Тот же символ фигурировал в одной из книг её отца, которую крадёт посланный из Тринити человек. В погоне за артефактом, Лара снаряжает экспедицию в Сибирь, чтобы отыскать источник вечной жизни.
Сибирские гробницы. Rise of the Tomb Raider (2015) RotTB_1.jpg

Я искренне надеялся, что история искательницы приключений увлечёт и порадует, однако вышло ровно наоборот. Каждый сюжетный поворот этой истории приносил всё больше тоски и разочарования. Разработчики отчаянно пытались наполнить повествование смыслом, но раскручивая сомнительную подоплёку на псевдо-исторических рельсах, постоянно натыкались на ступор и банальную глупость. За скитаниями Лары попросту скучно следить - она выступает марионеткой в чужой игре и её бросает из одной стороны в другую. Я помню, что в первой игре ей пытались добавить человечности и провести через подобие эмоциональной травмы после "первого убийства". Тогда это не сработало, потому что за первым последовали ещё пара сотен, на которые травма уже внезапно не распространялась. Здесь ощущения несколько иные - Лара довольно хладнокровно исследует местность и достаточно эффективно вырезает кадровый состав ордена Тринити. Мимоходом она натыкается на артефакты, легенды, записки и прочие исторические атрибуты, которые призваны расширить историю и добавить в неё смысла, однако этого не происходит. Артефакты остаются бесполезными побрякушками, легенды развеиваются, а от записок несёт излишним графоманством. Этой Ларе совершенно не хочется переживать - у неё нет ничего, что вызывало бы к ней хоть какие-то эмоции.
Сибирские гробницы. Rise of the Tomb Raider (2015) RotTB_2.webp

Тоже самое происходит с другими встречаемыми персонажами - они скучные и поверхностные. Их хватает на пару скудных строчек диалога, после чего их персоналия растворяется в потоках игровой рутины. Через пару месяцев уже и забудешь как кого звали!

Игровой процесс остался в рамках перезапущенной серии, разве что можно отметить чуть меньшее количество врагов, с которыми приходится сражаться. Большую часть времени приходится исследовать местность и решать физические головоломки. Разнообразные рычаги, вентили, лифты и поворотные механизмы необходимо приводить в движение окружающими объектами, потоками воды и собственным весом. Практически ни одна головоломка не вызывает ступора - решается всё на счёт раз, и даже местное "особое зрение" не нужно - ключевые объекты видны невооруженным взглядом, а что с ними делать понятно из контекста. Тут бы похвалить игру за доступность - но нет, буду ругать за банальность и излишнюю очевидность. Игра не бросает игроку вызова и не награждает за исследование. Страшно сказать - в игре про исследовательницу гробниц исследовать гробницы совершенно не интересно!
Сибирские гробницы. Rise of the Tomb Raider (2015) RotTB_3.webp

Тоже самое можно сказать про боёвку - тут есть рудиментарный стелс, который криво выглядит и работает через раз, а стрельба по врагам ощущается искусственной и вынужденной. Чувствуется, что разработчики пытаются дотянуть стрельбу до уровня Uncharted, однако Naughty Dog им такими темпами не догнать во век.
Сибирские гробницы. Rise of the Tomb Raider (2015) RotTB_4.jpg

Игра, конечно заточена под консольное управление, поэтому играть на неё на клавиатуре - это сущее мучение. С геймпадом всё гораздо проще и комфортнее - сложности возникали лишь пару раз, когда внезапно нужно было действовать непривычно быстро и резко (например, в сражениях с медведями).
Периодически сбоило наведение, и Лара прыгала не туда, однако тут надо сказать спасибо частым чекпоинтам, спасающим от необходимости перепроходить участки карты из-за одного неверного прыжка.
Сибирские гробницы. Rise of the Tomb Raider (2015) RotTB_5.jpg

Визуально игра вызывает двоякие чувства. С одной стороны - сама Лара Крофт наполнена полигонами и подробно анимирована. Отдельно следует отметить внимание к волосам, которые достаточно реалистично реагируют на движения Лары. К тому же игра наполнена мелкими нюансами, как микроанимации с отжиманием волос после заплывов в горных водоёмах и огибании некоторых объектов. На неё смотреть приятно и порой любопытно.
С другой стороны - окружение крайне топорно и искусственно. В нём не чувствуется "логики помещения", когда тебе становится интересно исследовать локацию. Здесь не возникает чувства, что этим помещением авторы хотели рассказать какую-нибудь историю. Наоборот - объекты стоят наобум и лишь формируют чувство многоуровневого лабиринта. Предметы и записки раскидали по локации рандомно и второпях - лишь бы затянуть игроку прохождение.
Сибирские гробницы. Rise of the Tomb Raider (2015) RotTB_6.webp

Из-за этого у меня даже не возникло мысли собрать, к примеру, все записки или отыскать все обелиски с языками. Здесь следует отметить, что разработчики добавили возможность бэктрекинга с элементами метроидвании, но пришита возможность белыми нитками и пользоваться ею совершенно не хочется.

Игра числилась у меня в 26-часовой категории, однако из-за её однообразия и монотонности я её пробежал за 15 часов, решив не зацикливаться на вторичном и необязательном контенте. По окончании, я вычеркнул её из бэклога - там теперь осталось 39 игр.
Сибирские гробницы. Rise of the Tomb Raider (2015) RotTB_7.jpg

"Rise of the Tomb Raider" получилась разочаровывающей. В ней скучно находиться и даже ловкая и смелая главная героиня не спасает ситуацию. Сюжет навевает тоску, а геймплей до невозможности убого пытается дотянуться до уровня Uncharted. На безрыбье игра бы могла доставить удовольствие, но это крайне сомнительно.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Пятая книга о волшебнике-революционере Ринсвинде
Четвёртая инкарнация экшен-рпг про истребление демонов Санктуария
Четвёртая книга о Ринсвинде и юном демонологе
Стратегия про пиксельных специалистов Второй мировой
Боевик про сборище ассассинов в скоростном поезде
Третья книга о Ринсвинде и сражении с чудесником
Симулятор комиссара полиции под давлением
Вторая книга о Ринсвинде и приближающейся к Плоскому мире комете
Первая книга о волшебнике Ринсвинде с Плоского Мира

Что ещё посмотреть:
Мой youtube-канал про дайвинг и игры
Мой telegram-канал про покраску миниатюр

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Цветные революции" - их уже масса. Все мы знаем, что их организовывают нехорошие США, раздавая на улицах печеньки. Но, если чуть включить логику - никому не кажется, что они происходят только там, где правительство страны не удалось просто тупо купить? Десятки тысяч японских граждан ...
Попробую дописывать о нашем путешествии. Не знаю, на сколько меня хватит. Я же привыкла писать в режиме дневник. Вечером записывать прожитый день. А написать потом не получается. Это совершенно другой жанр. Он предполагает тщательную работу над текстом. А не мой безконтрольный поток ...
Составы: (В)  Малафеев Вячеслав  16 78  Пардо Урко  (В) (З)  Ломбертс Николас  6 6  де Оливейра Марсело  (З) (З)  Губочан Томаш  14 3  Жорже Паулу  (З) (З)  Кришито Доменико  4 10  Харалампидес Константинос  (П) ...
Помните модного московского батюшку, что крестил суррогатное дитя Филиппа Киркорова? Памятуя, что вне монашества он Алексей Радиевич Подобедов, рожденный в Воронеже, читаем тамошнюю криминальную хронику: "Юристка Елена Радиевна Подобедова примерно год как работает нотариусом. Офис ...
Спасибо всем за комментарии к предыдущему посту, благодаря вашим советам свитер мужу все-таки довязан, уложилась как раз к наступлению холодов!) Руки голове не дают покоя, захотелось еще и дочке чего-нибудь теплого и уютного сваять. Нашла отличную схему, начала вязать, но случился затык, ...