Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия

топ 100 блогов bmpd11.02.2020 Оригинал взят у коллеги Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия andrej_kraft  в Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия


Удачно и быстро нарисовалось продолжение темы:


Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия 1297560_original

Подводная лодка HMS Näcken (проект A14) во время установки двигателя Стирлинга на верфи Saab Kockums в 1988 году © Foto: Saab Kockums


С середины 2019 года множатся слухи, что в руководстве шведского концерна Saab проявляют значительную озабоченность отсутствием иностранных заказов по строительству и модернизации надводных кораблей и подводных лодок на судостроительном заводе Kockums в Карлскруне (Karlskrona).



Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия 001

HMS Näcken © Foto: Saab Kockums


Эта верфь остается самым проблемным из всех шести производственных подразделений концерна Saab, так как является единственным из них, демонстрирующим отрицательный результат на протяжении трех кварталов конца 2018-го – середины 2019-го Так, во втором квартале 2019 года компания принесла 0,4%, операционных потерь, получив убыток в 3,0 млн. крон (312 тыс. долл.), а общий оборот снизился до 703 млн. крон (73 млн. долл.). В последнем квартале 2019-го общий оборот составил еще меньше, всего 690 млн. крон (70 млн. долл.), но при этом, видимо, в предыдущем третьем квартале было так плохо, что появилась операционная прибыль в 3%, что составило 21 млн. крон (2,2 млн. долл.).


Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия 002

HMS Näcken © Foto: Saab Kockums


После завершения серии из пяти корветов типа Visby по программе YS-2000 в 2006 году и вплоть до 2015 года верфь не строила новых кораблей, ограничиваясь только техническим обслуживанием и модернизацией. При этом основу портфеля заказов фирмы до настоящего времени составляют контракты с оборонным ведомством страны, которое таким образом субсидирует производство за счет государства.

Так, в настоящее время Saab Kockums выполняет заказ по установке и монтажу специального оборудования на построенном в Польше новом разведывательном корабле (РЗК) Artemis. Проведение завершающего этапа его испытаний намечено на 2020 год для замены в составе ВМС Швеции РЗК Orion, эксплуатируемого с 1984 года.


Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия 004

Проектное изображение нового РЗК Artemis ВМС Швеции © Bilde: Saab Kockums


Кроме того, реализуется контракт по среднему ремонту и модернизации двух подводных лодок (ПЛ) проекта А19 на общую сумму 2,1 млрд. крон (218 млн. долл.). Работы на головной ПЛ Gotland завершены в октябре 2018 года, и ее передали закупочному агентству ВС Швеции FMV (Försvarets materielverk).


Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия 005

Спуск на воду подводной лодки HMS Gotland (Карлскруна, 2018) © Foto: Johan Nilsson/TT


Вторая ПЛ Upland по плану должна была выйти на ходовые испытания осенью 2019 года.


Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия 006

Менеджер Saab Kockums Гуннар Висландер в центре вместе с экипажем ПЛ HMS Uppland во время ее модернизации на верфи в Карлскруна (лето 2019) © Foto: Mattias Mattisson


Таким образом, единственным заказом на постройку новых кораблей является строительство двух новых подводных лодок для ВМС Швеции, которое ведется на верфи с 2015 года. Подписанный агентством FMV с группой Saab контракт на сумму 7,6 млрд. крон (730 млн. долл.) предусматривает проектирование и постройку двух неатомных подводных лодок Blekinge и Skåne нового проекта А26. Работы идут по плану, ожидаемые сроки ввода в строй и передачи шведскому флоту запланированы на 2022 (2024?) и 2024 (2025?) годы соответственно.


Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия 003

Подводная лодка проекта А-26 имеет длину 66 метров и ширину 6,75 метра, автономность 45 суток и может находиться под водой без доступа к атмосферному кислороду 18 суток. Водоизмещение составляет 1925 тонн, а глубина погружения 200 метров. Экипаж 26 человек. Лодка имеет воздушно-независимую дизель-стирлинга-электрическую энергетическую систему.
Что характерно, фото со строительства этих лодок не найти © Bilde: Saab Kockums.



Вопрос о продолжении строительства ПЛ проекта А26 является одним из наиболее обсуждаемых в правительстве и парламенте страны. Согласно экспортной оговорке в контракте на закупку подводных лодок А26 между FMV и Saab, условия контракта могут быть пересмотрены, если концерн не получит новые заказы из других стан. В этом случае все расходы и издержки по реализации проекта А26 обязалось взять на себя государство, выплатив концерну дополнительно 1 млрд. крон (103 млн. долл.).

По известным данным, в тех странах где представлен концерн Saab, за следующие 10-15 лет подлежат списанию и замене 50-75 ПЛ, приближающиеся к предельным срокам эксплуатации. В целом в концерне рассчитывают, что им удастся выполнить намеченные еще в 2017 году планы строительства на экспорт не менее 12 ПЛ для 3-4 стран в течение 10-15 лет на сумму около 50 млрд. крон (5 млрд. долл.). При этом основными возможными заказчиками считаются Польша и Нидерланды.

В частности, осенью 2018 года руководства Saab и голландской компании Damen Shipyards Group начали сотрудничество по разработке проекта на основе А26 с использованием опыта постройки ПЛ типа Collins class submarine ВМС Австралии. Основные части этих ПЛ производились на верфи Kockums, а собирались на австралийской верфи в г. Аделаида.

Планируется закупить 2-4 новые лодки для замены ими четырех ПЛ типа Walrus ВМС Нидерландов по программе Walrus Replacement Program. Руководство Saab рассчитывало до конца 2019-го заключить соответствующий контракт с правительством Нидерландов на эскизное проектирование новой ПЛ.



Шведская верфь Saab Kockums на грани закрытия 004

Bilde © H I Sutton


Кроме того, руководство Saab выражает осторожный оптимизм и в отношении получения новых заказов от ВМС Швеции. Для сохранения опыта постройки и выравнивания экономических показателей концерну потребуется стабильный приток новых заказов как по ПЛ, так и по надводным боевым кораблям.

Но в случае отсутствия новых заказов, завод Kockums придется закрыть, как нерентабельный. В настоящее время на верфях в г. Карлскруна, г. Мальмё и на острове Мускё (р-н Стокгольма) работает около 1400 сотрудников концерна и их увольнение вызовет значительный общественный резонанс.

Как стало известно, недавно министр обороны Швеции Питер ХУЛЬТКВИСТ информировал Риксдаг, что к концу прошедшего 2019 года на Saab Kockums сложилась практически критической ситуация. Совещание проходило за закрытыми дверями, но кое-какая информация просочилась наружу. И она реально сверхсекретная для Швеции.

Оказывается, за последние пару лет в Saab Kockums слишком увлеклись обновлением руководства, сменив кучу старых опытных технарей юными перспективными менеджерами, значительную часть из которых составляют женщины. И не то, чтобы вот прямо поставили задачу везде поставить рукососами представительниц прекрасного пола. Просто сменить мужчину женщиной здесь считается вполне приемлемым и всячески приветствуется. Ну, а наоборот – с вероятностью 99,999 (в периоде) процентов подставиться под обвинения в гендерной дискриминации. Как-то никто не захотел рисковать, вот так и накопилось…

Как бы то ни было, руководство Швеции и концерна Saab совместно ищут пути решения проблемы с окупаемостью верфи Kockums. Если в ближайшее время не удастся заключить контракты на экспортную поставку подводных лодок проекта A26, с высокой вероятностью это может привести к закрытию верфи Kockums.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добрый вечер, друзья! Приятностей! Елки-метелки, начинаю нелюбить людей. Не отдельных, нет - в массе. Знаете, не люблю курорты потому что масса плавящихся под солнцем тел для меня реальный кошмар... Вот и спрашивается теперь, нафига было приобретать дачу в сорока почти км от города, ...
Хорошие новости с  полей ментальной войны . Часть 2. Друзья, я уже писал, что если вы потеряете надежду, то это убьет вас быстрее, чем этого хотят наши ликвидаторы. Как же не потерять надежду? Есть множество методов это сделать. Ну, например, представить, что при условии, ...
Меняются времена - меняются и вкусы. Ярким примером тому является то, как трансформировались образы героев в кино. Во времена СССР кумирами женщин были Женя Лукашин, Нестор Петрович, Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович… Но давайте будем честны: все эти персонажи вряд ли бы ...
Ходил на озеро, на котором по слухам, обосновались лебеди. До озера 13 км, поэтому, весь путь получился 26 км. Однако, лебедей на озере не было. Обошел его кругом, даже на дерево залез. Полюбовался красотой природы, сжёг несколько молекул жира, сделал несколько фоток ...
 Журналисты Эхо выехали ко мне, фотки и репортаж увидите у них на сайте. Еще раз подчеркну,  я не поддерживаю демократов. коммунистов, либералов и прочих мудаков, я за русского мужика, за русскую деревню.  Я хочу что бы русские люди, мои  братья ...